Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: "миски трех медведей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зайцева Светлана Аркадьевна

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_miski_treh_medvedey.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Миски трех медведей.»

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)  (Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»)

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

-образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх ;закреплять умение лепить аккуратно; учить делить материал на 3 не равные части используя стеку;

-развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас;

-воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Словарная работа: большой, поменьше, маленький.

Форма проведения: практическое занятие .

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций. Подбор и рассматривание с детьми три разные по величине мисочки. Предложение расставить их по величине и сказать, для какого медведя предназначается каждая мисочка.

Демонстрационный материал: 3 игрушечных  медведя разной величины, образец миски.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски , салфетки бумажные.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких добрых, с хорошим настроением! Давайте чаще улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Я знаю, что все дети любят сказки, и вы, конечно, тоже. Предлагаю вам отгадать загадку и узнать сказку.

Воспитатель: (читает загадку) :

Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Ответы детей.(Три медведя)

Воспитатель (выставляю медведей на столе) : А вот и сами медведи к нам пожаловали. Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто из них самый большой?

Ответы детей.(Михаил Иванович)

Воспитатель: А кто самый маленький?

Ответы детей. (Мишутка)

Воспитатель: А средний мишка, это кто?

Ответы детей. (Настасья Петровна.)

Воспитатель: Так сколько же медведей было всего?

Ответы детей. (Три)

Воспитатель: Кто ещё являлся героями этой сказки?

Ответы детей. (Маша)

Воспитатель: После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?

Ответы детей. (Покушала, а потом легла спать)

Воспитатель: А что случилось, когда вернулись медведи домой?

Ответы детей.(Маша убежала)

Воспитатель: Ко мне сегодня приходила Машенька из этой сказки и рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Ребята, давайте подарим мишкам новые мисочки. Мы слепим для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки.

Основная часть.

Воспитатель: Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (присесть).Очень маленький он был, (покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места (дети садятся). Мы с вами будем лепить вот такие мисочки.

(Показываю детям готовые миски. Рассматривание образца миски, дать детям их потрогать. Показ приёмов лепки поэтапно).

Воспитатель: Как вы думаете, с чего нужно начать?

Ответы детей.(Размять пластилин)

Воспитатель: А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько?

Ответы детей.(На три)

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.(Потому что три медведя)

Воспитатель: Они будут одинакового размера?

Ответы детей.(Разного)

Воспитатель: Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?

Ответы детей.(Нет)

Воспитатель: А почему?

Ответы детей.(Супчик разольётся)

Воспитатель: Правильно ребята! И чтобы она получилась глубокой,  большим пальцем вдавливаем в середину диска (лепёшки),  потом отщипываем края. Вот и получилась новая миска.

Воспитатель: А перед началом работы нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки)

Раз – кхе, кхе.

Два – кхе, кхе (показать указательный  палец на левой руке,

затем на правой)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке (потереть уши)

Воспитатель: Наши пальчики готовы работать. Приступайте к работе». Контролирую выполнение работы детьми, помогаю детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Давайте подарим свои изделия медведям. Только не перепутайте: Михайло Потапычу – большую, Настасьи Петровне – поменьше, а Мишутке – маленькую.

Дети ставят мисочки перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

Воспитатель: Вот мы и порадовали наших мишек новыми мисочками. За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!» Вы такие молодцы, у вас всё получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Художественно - эстетическое развитие" (лепка) Тема: «Миски трех медведей» (2 младшая группа)

Программное содержание: продолжать развивать у детей умение лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Миска для котенка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Миска для котенка» разработан для  закрепления  навыков лепки и формирования интереса у малышей к пластилину. ...

НОД по лепке во второй младшей группе. Тема: "Миски для трёх медведей"

    Программные задачи:-учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мис...

Методическая разработка конспекта для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Миски для трёх медведей»

Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить трансформировать шар способом сплющивания и загибанием бортиков....

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...