Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: "миски трех медведей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_miski_treh_medvedey.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Миски трех медведей.»
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) (Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Задачи:
-образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх ;закреплять умение лепить аккуратно; учить делить материал на 3 не равные части используя стеку;
-развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас;
-воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.
Словарная работа: большой, поменьше, маленький.
Форма проведения: практическое занятие .
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций. Подбор и рассматривание с детьми три разные по величине мисочки. Предложение расставить их по величине и сказать, для какого медведя предназначается каждая мисочка.
Демонстрационный материал: 3 игрушечных медведя разной величины, образец миски.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски , салфетки бумажные.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких добрых, с хорошим настроением! Давайте чаще улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Я знаю, что все дети любят сказки, и вы, конечно, тоже. Предлагаю вам отгадать загадку и узнать сказку.
Воспитатель: (читает загадку) :
Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Ответы детей.(Три медведя)
Воспитатель (выставляю медведей на столе) : А вот и сами медведи к нам пожаловали. Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто из них самый большой?
Ответы детей.(Михаил Иванович)
Воспитатель: А кто самый маленький?
Ответы детей. (Мишутка)
Воспитатель: А средний мишка, это кто?
Ответы детей. (Настасья Петровна.)
Воспитатель: Так сколько же медведей было всего?
Ответы детей. (Три)
Воспитатель: Кто ещё являлся героями этой сказки?
Ответы детей. (Маша)
Воспитатель: После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?
Ответы детей. (Покушала, а потом легла спать)
Воспитатель: А что случилось, когда вернулись медведи домой?
Ответы детей.(Маша убежала)
Воспитатель: Ко мне сегодня приходила Машенька из этой сказки и рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Ребята, давайте подарим мишкам новые мисочки. Мы слепим для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки.
Основная часть.
Воспитатель: Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).
Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (присесть).Очень маленький он был, (покачаться в стороны).
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.
(имитация игры с погремушками).
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места (дети садятся). Мы с вами будем лепить вот такие мисочки.
(Показываю детям готовые миски. Рассматривание образца миски, дать детям их потрогать. Показ приёмов лепки поэтапно).
Воспитатель: Как вы думаете, с чего нужно начать?
Ответы детей.(Размять пластилин)
Воспитатель: А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько?
Ответы детей.(На три)
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.(Потому что три медведя)
Воспитатель: Они будут одинакового размера?
Ответы детей.(Разного)
Воспитатель: Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?
Ответы детей.(Нет)
Воспитатель: А почему?
Ответы детей.(Супчик разольётся)
Воспитатель: Правильно ребята! И чтобы она получилась глубокой, большим пальцем вдавливаем в середину диска (лепёшки), потом отщипываем края. Вот и получилась новая миска.
Воспитатель: А перед началом работы нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки)
Раз – кхе, кхе.
Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке,
затем на правой)
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)
Уши в кислом молоке (потереть уши)
Воспитатель: Наши пальчики готовы работать. Приступайте к работе». Контролирую выполнение работы детьми, помогаю детям, испытывающим затруднения.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Давайте подарим свои изделия медведям. Только не перепутайте: Михайло Потапычу – большую, Настасьи Петровне – поменьше, а Мишутке – маленькую.
Дети ставят мисочки перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.
Воспитатель: Вот мы и порадовали наших мишек новыми мисочками. За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!» Вы такие молодцы, у вас всё получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Тема: "Как птички медведя будили" средний дошкольный возраст
Лепка из пластилина...
ОО "Художественно - эстетическое развитие" (лепка) Тема: «Миски трех медведей» (2 младшая группа)
Программное содержание: продолжать развивать у детей умение лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Миска для котенка»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Миска для котенка» разработан для закрепления навыков лепки и формирования интереса у малышей к пластилину. ...
НОД по лепке во второй младшей группе. Тема: "Миски для трёх медведей"
Программные задачи:-учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мис...
Методическая разработка конспекта для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Миски для трёх медведей»
Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить трансформировать шар способом сплющивания и загибанием бортиков....
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...