ОО "Художественно - эстетическое развитие" (лепка) Тема: «Миски трех медведей» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Программное содержание: продолжать развивать у детей умение лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх, развивать м/м рук, внимание, воображение детей. Расширять и активизировать словарный запас детей словами, описывающими форму мисочек для медведей: маленькая, средняя, большая. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka-2ml.gr_.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка)

Тема: «Миски трех медведей»

(2 младшая группа)

Программное содержание: продолжать развивать у детей умение лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх, развивать м/м рук, внимание, воображение детей. Расширять и активизировать словарный запас детей словами, описывающими форму мисочек для медведей: маленькая, средняя, большая. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребёнка, три игрушечных медведя разной величины.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски? ».

Ход занятия:

 1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели. Загадывание загадки.

Стук в дверь. “Почтальон” принёс письмо.

Воспитатель заинтересовывает детей: что в конверте и от кого.

- А теперь, ребята, давайте откроем конверт. Достаёт приглашение и читает: «Дорогие ребята из группы «Колокольчики! ». Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы, и из какой сказки».

Воспитатель читает загадку:

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? ». («Три медведя»). - А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?

Ответы детей.

- Кто из них самый большой? (Михаил Иванович) .

- А кто самый маленький? (Мишутка) .

- А средний мишка, это кто? (Настасья Петровна) .

- Так сколько же медведей было всего? (Три) .

- Ну, давайте вспомним немного эту сказку. Кто ещё являлся её героями. (Дети дают ответы). После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала (покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала. Молодцы, вспомнили сказку.

Воспитатель предлагает в подарок медведям вылепить три мисочки – большую, среднюю, маленькую.

2. Основная часть. Рассматривание образца. Описание частей мисок. Деление заготовки на части. Показ приёмов лепки, комментирование.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто.

(присесть).

Очень маленький он был, (покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками).

-Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как лепим мисочку.

Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, чтобы тот показал приём лепки (скатывание шара круговыми движениями, слегка надавить, чтобы получился диск, затем вдавить большими пальцами рук, выравнивая края). Воспитатель напоминает детям, что кусок пластилина надо поделить на три части, разные по величине.

Гимнастика для глаз.

В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия.

После всей работы, каждый ребенок самостоятельно ставит вылепленные миски перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

В конце занятия, воспитатель от лица медведей делает анализ: хвалит их или указывает на недостатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетическое развитие (лепка) - перспективный план на татарском языке (1 младшая группа).

Әвәләү буенча беренче кечкенәләр төркемендә перспектив планлаштыру....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Расширение представлений детей об овощах (о морковке). Формирование доброжелательного отношения к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закрепление свойств ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: лепка» на тему: «Колобок» для детей первой младшей группы

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.Задачи:Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей с...