НОД по лепке во второй младшей группе. Тема: "Миски для трёх медведей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гаджиева Марта Магомедовна

    

 

 Программные задачи:

-учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

-  повторить  сказку «Три медведя», имена членов семьи.

-  закрепить счет до трёх, размер (большой, средний, маленький).

-  воспитывать любовь к русским народным сказкам,  аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином,  вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы для проведения занятия:

- Картинка с изображением трех медведей. Игрушка  маленького медведя.

-  доски, пластилин, влажные салфетки (тканевые).

                                             ХОД НОД

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Но сначала я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?     (Три медведя)

- Правильно, это сказка про трёх медведей. Вы помните, мы с вами читали эту сказку.

- Про кого она была?  (ответы детей). Давайте мы с вами вспомним имена героев медведей этой сказки.

- Правильно. Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

- Давайте вспомним, какой по размеру был Михайло Иванович (большим), Настасья Петровна (средняя), и  Мишутка (маленький).

- Ребята, а вы знаете,  к нам сегодня в гости пришёл Мишутка.  Знаете, зачем он пришел?  Он рассказал мне грустную историю о том, что девочка Маша разбила его любимую миску, с которой он кушал кашу. И теперь он грустит. И просит нас о помощи, чтобы мы смастерили ему новую тарелочку. Поможем Мишутке?  (Да). Но мы с вами сделаем сюрприз и для  Михайло Ивановича, и Настасьи Петровны. Для них мы тоже смастерим тарелочки.

- Давайте вспомним, какая  по размеру была тарелочка у папы медведя?  (большая). У мамы медведицы? (средняя). У Мишутки? (маленькая).

-Но прежде чем мы начнём делать тарелочку, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь -дзинь,  дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

- Молодцы! А теперь садимся  и начнём лепить мисочки. Но сперва,  мы подготовим наши ручки, чтобы они лучше работали с пластилином.

Пальчиковая гимнастика:
«Два медведя»

Сидели три  медведя     (сжимаем и разжимаем  кулачки)                               

В избушке за столом.   (показываем «крышу» ладошками)                                  

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб испечь пирог потом,

 Все испачкались в муке   (отряхиваем ладошки)

Нос в муке, рот в муке,      (показываем)

Уши в кислом молоке!   (потереть уши)

 

- Ребята,  посмотрите на мои мисочки, которые  я слепила. Их у меня три. Для папы мишки (большая миска), мамы мишки  (средняя миска), и Мишутки (маленькая миска). Какой формы мисочки? (круглой).  Мисочки должны стоять, они не должны  падать. Они должны быть с высокими бортиками,  чтоб в них можно было положить кашу.

 

 - Посмотрите, перед вами на доске лежит пластилин. Берём пластилин  в руки и делим его на три части. Один кусочек будет большим, второй кусочек средним, и третий кусочек  маленький.

 

- Берём большой кусочек в руки и раскатываем между ладонями, чтобы  получился шарик. Затем наш шарик расплющиваем. Затем, вытягиваем края, чтобы получилась тарелочка.  ( тоже самое проделываем  и с остальными кусочками).

 - Какие красивые у нас получились мисочки! Все очень старались!

- А сейчас берем салфеточки и вытираем свои ручки.

Заключительная часть

-Ребята, что мы с вами слепили?  (мисочки).

- Для кого мы их лепили?  (для трех медведей).

-Какого размера наши мисочки?  (большая, средняя и маленькая).

- Почему мы их лепили? (потому, что Машенька разбила мисочку Мишутки и он попросил нас помочь смастерить ему новую мисочку).

-Молодцы ребята все справились и слепили замечательные мисочки !  Думаю нашему Мишутке и его родителям они очень понравятся!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.

Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды  по образователь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»

Задачи: 1.Образовательная: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.2.Развивающая: разв...