НОД по лепке во второй младшей группе. Тема: "Миски для трёх медведей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программные задачи:
-учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
- повторить сказку «Три медведя», имена членов семьи.
- закрепить счет до трёх, размер (большой, средний, маленький).
- воспитывать любовь к русским народным сказкам, аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы для проведения занятия:
- Картинка с изображением трех медведей. Игрушка маленького медведя.
- доски, пластилин, влажные салфетки (тканевые).
ХОД НОД
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Но сначала я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Правильно, это сказка про трёх медведей. Вы помните, мы с вами читали эту сказку.
- Про кого она была? (ответы детей). Давайте мы с вами вспомним имена героев медведей этой сказки.
- Правильно. Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
- Давайте вспомним, какой по размеру был Михайло Иванович (большим), Настасья Петровна (средняя), и Мишутка (маленький).
- Ребята, а вы знаете, к нам сегодня в гости пришёл Мишутка. Знаете, зачем он пришел? Он рассказал мне грустную историю о том, что девочка Маша разбила его любимую миску, с которой он кушал кашу. И теперь он грустит. И просит нас о помощи, чтобы мы смастерили ему новую тарелочку. Поможем Мишутке? (Да). Но мы с вами сделаем сюрприз и для Михайло Ивановича, и Настасьи Петровны. Для них мы тоже смастерим тарелочки.
- Давайте вспомним, какая по размеру была тарелочка у папы медведя? (большая). У мамы медведицы? (средняя). У Мишутки? (маленькая).
-Но прежде чем мы начнём делать тарелочку, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь -дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
- Молодцы! А теперь садимся и начнём лепить мисочки. Но сперва, мы подготовим наши ручки, чтобы они лучше работали с пластилином.
Пальчиковая гимнастика:
«Два медведя»
Сидели три медведя (сжимаем и разжимаем кулачки)
В избушке за столом. (показываем «крышу» ладошками)
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)
Чтоб испечь пирог потом,
Все испачкались в муке (отряхиваем ладошки)
Нос в муке, рот в муке, (показываем)
Уши в кислом молоке! (потереть уши)
- Ребята, посмотрите на мои мисочки, которые я слепила. Их у меня три. Для папы мишки (большая миска), мамы мишки (средняя миска), и Мишутки (маленькая миска). Какой формы мисочки? (круглой). Мисочки должны стоять, они не должны падать. Они должны быть с высокими бортиками, чтоб в них можно было положить кашу.
- Посмотрите, перед вами на доске лежит пластилин. Берём пластилин в руки и делим его на три части. Один кусочек будет большим, второй кусочек средним, и третий кусочек маленький.
- Берём большой кусочек в руки и раскатываем между ладонями, чтобы получился шарик. Затем наш шарик расплющиваем. Затем, вытягиваем края, чтобы получилась тарелочка. ( тоже самое проделываем и с остальными кусочками).
- Какие красивые у нас получились мисочки! Все очень старались!
- А сейчас берем салфеточки и вытираем свои ручки.
Заключительная часть
-Ребята, что мы с вами слепили? (мисочки).
- Для кого мы их лепили? (для трех медведей).
-Какого размера наши мисочки? (большая, средняя и маленькая).
- Почему мы их лепили? (потому, что Машенька разбила мисочку Мишутки и он попросил нас помочь смастерить ему новую мисочку).
-Молодцы ребята все справились и слепили замечательные мисочки ! Думаю нашему Мишутке и его родителям они очень понравятся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
Конспект занятий по математике во второй младшей группе"В гостях у трёх медведей".
Продолжать учить детей счёт до 3...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.
Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды по образователь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Во второй младшей группе «В гостях у трёх медведей»
Конспект и презентация к нему...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»
Задачи: 1.Образовательная: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.2.Развивающая: разв...
План-конспект по лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»
Лепка "Миски трех медведей"...