Методическая разработка конспекта для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Миски для трёх медведей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить трансформировать шар способом сплющивания и загибанием бортиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_miski_dlya_tryoh_medvedey.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта для детей средней группы

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Миски для трёх медведей»

Цель: Формировать умение делить большой кусок пластилина на три неравные части, используя стеку.

Задачи

Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить трансформировать шар способом сплющивания и загибанием бортиков.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, работа с пластилином.

Материал: Пластилин, стека, миски разного размера, кукла Маша.

Ход занятия

Организационная часть

-Ребята, мы с вами читали сказку «Три медведя».

Воспитатель показывает детям куклу Машу.

-Это Машенька, которая заблудилась в лесу и попала в избушку к медведям. Что Маша увидела в избушке медведей на столе? (три миски с кашей)

Воспитатель показывает детям три миски разные по размеру.

-Ребята, давайте поможем Маше правильно расставить миски по размеру на столе.

Большую миску –для кого? (Михаила Потаповича) Среднюю миску-для кого? (Настасьи Петровны) Маленькую миску для кого? (Мишутки)

-Предлагаю вам ребята слепить ещё миски для медведей, но так, чтобы все могли угадать, для кого какая миска.

Дети садятся за столы по три человека и договариваются между собой, кто и какую миску будет лепить.

Основная часть

  • На сколько частей нужно разделить большой кусок пластилина, чтобы получилось три миски?
  • Эти кусочки разные по размеру или одинаковые?
  • Чем можно разделить большой кусок пластилина?

Воспитатель показывает технологию лепки миски.

Раскатывание шара, сплющивание шара в диск, загибание краёв.

Дети выполняют задание.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (ходьба на внешней стороне ступни)

Папа был большой, большой! (ходьба на носках, руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (опустить руки на плечи)

А сынок малютка просто! (присесть на корточки)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил! (ходьба на корточках)

-Ребята, посмотрите, мне кажется Маша улыбнулась! Как вы думаете, ей понравились ваши миски? Давайте поставим ваши миски на выставку, чтобы все могли ими любоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".

Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....

Методическая разработка. конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Знакомство с керамикой Древней Греции".

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию - лепка из глины. Знакомство с греческой керамикой, с гончарным мастерством, опыт ...

Методическая разработка конспекта для детей средней группы

Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА)"Осеннее дерево"...

Методическая разработка конспекта для детей средней группы

Тема: «Осеннее дерево»Цель: создать образ осеннего дерева с помощью пластилина.Задачи: продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и д...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Методическая разработка. Конспект для детей средней группы "В поисках волшебного ключика"

Дошкольный возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. Это начало длинной дороги в мир познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения...