Конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Тема: "Как птички медведя будили" средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект. НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие». Лепка - Тема: «Как птички медведя будили». Средний дошкольный возраст. Конспект разработала воспитатель ГБДОУ Црр детского сада № 129 Выборгского р-на г. Санкт – Петербург Орехова Лариса Борисовна 2017 год.
Используемые технологии: 1. Игровая. 2. Мнемотехническая. 3. Здоровье сберегающая. Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. Цель: Формировать умение соблюдать пропорции деталей предмета при лепке, закреплять метод «прищипывания». Закреплять цвета спектра: черный, серый. Задачи: 1. Закреплять знания о птицах, их внешнем виде, строении тела, жилищах, пище. Закреплять обобщающие понятия: зимующие, перелетные птицы. 2. Воспитывать аккуратность при лепке из пластилина. 3. Продолжать развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Упражнять в назывании диких животных и их детенышей. Оборудование: Фигурки для фланелеграфа: дерево, ворона, воробей, голубь, синица. Панорама леса, нарисованная на картоне. Игрушки медведь, медвежонок, заяц, зайчонок, лиса, лисенок, волк, волчонок. Слепленный образец птицы или объёмная игрушка. Заготовки из пластилина для показа «голова», «туловище», «крылья». Пластилин, стеки, доски. Предварительная работа: - НОД, беседы, наблюдения по ознакомлению с названиями птиц, с описанием их внешнего вида, строения птицы, их жилищ и пищей. Ознакомление с обобщающими понятиями: домашние птицы, дикие, зимующие, перелетные. - Дидактические игры на тему: «Опиши птицу», «Отгадай птицу». - Подвижные игры: «Птицы и кошка» и другие. - Сюжетно – ролевые игры: «Курочка и цыплята» и другие. - Чтение художественной литературы: сказка В. Осеевой «Сороки». Ход: - Ребята, какое сейчас время года? Примерные ответы детей: «Весна» Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в красивый весенний лес. Дети идут колонной за воспитателем. (Звучит музыка - пение птиц). - Ребята, кто так красиво поет? Примерные ответы детей: «Птицы». На столе игрушки: елочки, зайчиха с зайчонком, лисица с лисенком, волчица с волчонком, под покрывалом медведица с медвежонком. - Ребята, кто это? Примерные ответы детей: «Заяц». Давайте поздороваемся. - Кто это маленький? Примерные ответы детей: «Зайчонок». - Как правильно называется мама зайчонка? Примерные ответы детей: «Зайчиха» Правильно, молодцы. - Ребята, кто это? Примерные ответы детей: «Лиса». Давайте поздороваемся. - Кто это маленький? Примерные ответы детей: «Лисенок». - Как правильно называется мама лисенка? Примерные ответы детей: «Лисица» Правильно, молодцы. - Ребята, кто это? Примерные ответы детей: «Волк». Давайте поздороваемся. - Кто это маленький? Примерные ответы детей: «Волчонок». - Как правильно называется мама волчонка? Примерные ответы детей: «Волчица» Правильно, молодцы. - Ребята, а где же медведь? - Что он делал зимой и что должен был сделать весной? Примерные ответы детей: «Зимой медведь спал, а весной должен был проснуться» Появляется Ворона (за Ворону говорит воспитатель) Ворона: «Кар – кар – кар! Здравствуйте, ребята, у нас беда, Мишка не проснулся!!! Весна пришла, а он спит!!! Что делать?» Примерные ответы детей: «Надо его разбудить» - Воспитатель: «Ребята, где спит Медведь?» Примерные ответы детей: «В берлоге» - Где находится берлога? Примерные ответы детей: «Под землей» - Как же нам его разбудить, чтобы он услышал? Ворона: «Давайте позовем птиц, пусть споют, мишка услышит и проснется!» Примерные ответы детей: «Давайте». - Ребята, садитесь на стульчики, спинки прямые. - Как называются птицы, которые жили здесь зимой? Примерные ответы детей: «Зимующие птицы». - Какие еще бывают птицы? Примерные ответы детей: « Перелетные» - Почему их так называют? Примерные ответы детей: «Перелетные птицы зимой улетают в жаркие страны» - Почему они улетают? Примерные ответы детей: «Зимой становится холодно и птицам нечего кушать». - Чем питаются птицы? Примерные ответы детей: «Птицы едят жуков, червяков, гусениц, зернышки, ягоды». - Как называются жилища птиц? Примерные ответы детей: «Гнезда». - Правильно, молодцы. - Смотрите, какое красивое дерево! (Дерево на фланелеграфе). - Отгадайте, какая птица сейчас прилетит и сядет на дерево? Загадки: 1- Серый маленький комочек, чик – чирик, веселый очень Солнце выгляни скорей, Ждет тебя наш … кто? Примерные ответы детей: «Воробей». (Прикрепить на дереве на фланелеграфе воробья). 2- Гули - гули прилетайте, крошки хлеба подбирайте. Как же птицу величают, Символ мира называют. Кто это? Примерные ответы детей: «Голубь». (Прикрепить на дереве на фланелеграфе голубя). 3- С желтой грудкой у окошка, собирает шустро крошки. Отгадайте, что за птица? Называется… Примерные ответы детей: «Синица». - Правильно, синица. (Прикрепить на дереве на фланелеграфе синицу). 4- Кар, кар, кар! Кар, кар, кар! Вот и весь репертуар. Оглашает крону клена своим пением … Примерные ответы детей: «Ворона». - Правильно, ворона (Прикрепить на дереве на фланелеграфе ворону). Ворона: «Загадка про меня! Здравствуй сестренка! Ребята, очень мало птиц прилетело, Мишка не услышит их пение! Что же делать?» Воспитатель: «Ребята, давайте слепим птиц из пластилина, они будут петь весенние песни, медведь услышит их и проснется! Примерные ответы детей: «Давайте». Сейчас встаньте в круг, давайте расскажем, как мы строим скворечники для птиц. Физ. Минутка: «Скворушки». Скворушки, скворушки, (Имитация – «машут крыльями») Черненькие перышки. (Поднимают колени). Солнце светит веселей, (Обводят правой рукой полукруг). Прилетайте, поскорей! (Обводят полукруг левой рукой) Домики, домики Мы построим домики. (Стучат кулаком о кулак) Прилетать скворцам пора, (Машут руками). Будут славные дома! (Руки «домиком» над головой) Молодцы! Лепка. Воспитатель показывает слепленный образец птицы. - Ребята, посмотрите, какую я слепила птицу. На какую птицу похожа моя птичка? Примерные ответы детей: «На ворону».
- Давайте назовем строение тела птицы. Что есть у птицы? Примерные ответы детей: «Голова, туловище, крылья, хвост, ноги, клюв, глаза». - Какого цвета туловище вороны и голова? Примерные ответы детей: «Туловище вороны серого цвета, а голова черного цвета». - Что больше голова или туловище птицы? Примерные ответы детей: «Туловище птицы больше чем голова». - Сначала надо слепить «туловище» птицы, потом «голову». Воспитатель показывает, дети одновременно с воспитателем, лепят туловище, потом голову птицы. - Потом надо соединить «голову» с «туловищем», воспитатель показывает, дети соединяют. У «головы» прищипываем клюв птички. У «туловища» прищипываем хвостик и крылья, воспитатель показывает, дети повторяют. - Если у вашей птицы большие крылья, тогда надо раскатать две колбаски, расплющить их (показ), потом прикрепить к туловищу птицы. Глаза сделаем из маленьких шариков. Ребята, старайтесь лепить аккуратно, не пачкать пластилином свою одежду, не ронять его на пол. Во время лепки воспитатель индивидуально показывает, как прищипывать клюв, хвост, крылья, тем детям, у которых возникли трудности. Ворона: « Какие красивые получились птички, молодцы ребята!» Воспитатель: « Ребята, возьмите каждый свою птичку и пойдем будить медведя». Дети берут свои работы и вместе с воспитателем подходят к месту, где «спит» медведь. Воспитатель предлагает детям имитировать голоса птиц. Воробьи: «Чик - чирик!», вороны: «Кар - кар!», голуби: «Гули - гули!» (одновременно с пением детей громко звучит музыка – пение птиц). Из - под покрывала показывается медведь с медвежонком. - Кто это с медведем? Примерные ответы детей: «Медвежонок». - Как правильно называется мама медвежонка? Примерные ответы детей: «Медведица» Правильно, молодцы. Медведь: «Здравствуйте, зачем вы так громко поете, спать мешаете?» Дети с воспитателем: «Мишка, вставай, весна пришла!» Медведь: «Весна пришла? Спасибо, что разбудили?» Ворона: «Молодцы ребята, ваши птички разбудили мишку! До свидания.» Итог. Ребята, что мы сегодня делали? Чему научились? (Ответы детей). Вы сегодня все молодцы! У всех получились красивые птички и они разбудили медведя! Выставка работ. Рассматривание готовых поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Художественно - эстетическое развитие" (лепка) Тема: «Миски трех медведей» (2 младшая группа)
Программное содержание: продолжать развивать у детей умение лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки...
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка). Тема: "У медведя во бору грибы, ягоды беру..."
Данный материал можно использовать на занятии по художественно-эстетическому развитию (лепке). В программное содержание занятия входит формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе, отра...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке: «Создание персонажей мультфильма» для старшего дошкольного возраста
Цель: Создать будущих героев мультфильма....
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: "миски трех медведей"
Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитие на тему: «Пришла весна» для детей дошкольного возраста
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Пришла весна»Цель: Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и ...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию ( лепка) « Зайка беленький сидит» группа среднего дошкольного возраста
Упражнять в умении делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать особенности строения зайчика, пропорции. Уточнить, что заяц - дикое животное. Зимой из серого превращается...
Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие лепка плоскостная «Океанариум» с детьми старшего дошкольного возраста.
лепка плоскостная «Океанариум» с детьми старшего дошкольного возраста...