Конспект интегрированного занятия«Матрешки» с детьми 2-3 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия«Матрешки»
с детьми 2-3 лет
(с применением информационно-коммуникационных технологий) Подготовила и провела воспитатель Л.И.Тесленко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_matreshki.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ СО КК «Афипский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Конспект интегрированного занятия«Матрешки»
с детьми 2-3 лет
(с применением информационно-коммуникационных технологий)
Подготовила и провела воспитатель Л.И.Тесленко
Тема «Бусы для матрешки.»
Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;
Задачи:
Образовательные:
- учить раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;
- продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
- Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар);
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Способствовать развитию эстетического восприятия;
- Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;
- Воспитывать художественный вкус;
- Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Коррекционные: (развитие зрительных функций):
- Вложение детали в контур;
- Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;
- Восприятие объёмной формы (шар).
Материал для занятия:
- Конверт с письмом от матрешки Маши;
- Фотография матрешки Маши
- Матрешки (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус;
- Пластилин основных цветов;
- Доски для лепки;
- Тряпочки для лепки;
Ход занятия
Воспитатель и дети заходят в зал и становятся полукругом
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Доброе утро дети и наши гости. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
«Мы очень рады видеть вас.»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:
Воспитатель: Это от матрешки Маши!
Посмотрите, матрешка Маша прислала нам свою фотографию. Какая красавица!
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
Воспитатель: Но что-то наша Маша грустная. Давайте узнаем, почему.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам матрешка Маша! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками матрешками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы.»
Воспитатель: Поможем Маше и матрешкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же мы можем помочь матрешкам?
Давайте слепим бусы!
А какого цвета бывают бусинки?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Значит пластилин какого цвета мы должны взять?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: На что похожи бусины?
Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.
Воспитатель: А какой формы бусины?
Дети: круглые.
-Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в синий кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.
-Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.
-Так делаю и с остальными кусочками пластилина
(показ и повторное проговаривание действий)
-Проходите, садитесь за столы.
Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
В середине занятия проводится физминутка:
- Ребята, давайте немного отдохнём:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
-Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.
Дети заканчивают лепку.
- Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Проводится физминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп. (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ- топ. (высоко поднимаем колени)
Качаем головой. (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (присесть и подпрыгнуть)
- Поиграли, отдохнули.
-Давайте наших матрешек поставим на доску.
-Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек? (Разноцветные).
Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»
Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...
Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»
конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...
Интегрированное занятие "Матрешка в гостях у ребят" в средней группе
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Матрешка в гостях у ребят». Данный материал будет полезен воспитателям сред...
Интегрированное занятие "Матрешка" во второй младшей группе
Знакомство с русской народной игрушкой матрешка,рисование....
Конспект открытого занятия " Матрешка- народная игрушка"
Познавательное занятие для детей среднего дошкольного возраста...