Конспект интегрированного занятия«Матрешки» с детьми 2-3 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тесленко Любовь Ивановна

Конспект интегрированного занятия«Матрешки»

 с детьми 2-3 лет

(с применением информационно-коммуникационных технологий)  Подготовила и провела    воспитатель Л.И.Тесленко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_matreshki.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ СО КК «Афипский центр помощи  детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект интегрированного занятия«Матрешки»

 с детьми 2-3 лет

(с применением информационно-коммуникационных технологий)

   Подготовила и провела    воспитатель Л.И.Тесленко

Тема «Бусы для матрешки.»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;

Задачи:

Образовательные:

  • учить  раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;
  • продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
  • Продолжать  формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар);

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Способствовать развитию эстетического восприятия;
  • Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Коррекционные: (развитие зрительных функций):

  • Вложение детали в контур;
  • Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;
  • Восприятие объёмной формы (шар).

Материал для занятия:

  • Конверт с письмом от матрешки Маши;
  • Фотография матрешки Маши
  • Матрешки (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус;
  • Пластилин основных цветов;
  • Доски для лепки;
  • Тряпочки для лепки;


Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в зал и становятся полукругом

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Доброе утро дети и наши гости. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Мы очень рады видеть вас.»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:

Воспитатель: Это от матрешки Маши!

Посмотрите, матрешка Маша прислала нам свою фотографию. Какая красавица!

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

Воспитатель: Но что-то наша Маша грустная. Давайте узнаем, почему.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам матрешка Маша! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками матрешками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы

Воспитатель: Поможем Маше и матрешкам?

Дети: Да.

Воспитатель:  Как же мы можем помочь матрешкам?

Давайте слепим бусы!

А какого цвета бывают бусинки?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель:   Значит пластилин какого цвета мы должны взять?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель:   На что похожи бусины?

Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель:   А какой формы бусины?

Дети: круглые.

-Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в синий кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.

-Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.

-Так делаю и с остальными кусочками пластилина

(показ и повторное проговаривание действий)

-Проходите, садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

В середине занятия проводится физминутка:

- Ребята, давайте немного отдохнём:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

-Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.

Дети заканчивают лепку.

- Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Проводится физминутка:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп. (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ- топ. (высоко поднимаем колени)

Качаем головой. (головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (присесть и подпрыгнуть)

- Поиграли, отдохнули.

-Давайте наших матрешек поставим на доску.

-Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек? (Разноцветные).

Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»

конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Интегрированное занятие "Матрешка в гостях у ребят" в средней группе

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Матрешка в гостях у ребят». Данный материал будет полезен воспитателям сред...

Интегрированное занятие "Матрешка" во второй младшей группе

Знакомство с русской народной игрушкой матрешка,рисование....

Конспект открытого занятия " Матрешка- народная игрушка"

Познавательное занятие для детей среднего дошкольного возраста...