Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_attestac._sr._gr.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Матрешки в гостях у ребят»
(формирование элементарных математических представлений
и приобщение к истокам русской народной культуры)
Средняя группа
Программное содержание: знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша.
Задачи занятия:
Познакомить детей с историей появления матрёшки.
Закрепить счётные умения в пределах семи.
Закрепить умение при сравнении предметов выделять параметр высоты, употребляя слова: высокая, низкая, ещё ниже, самая низкая.
Продолжать знакомить с формой, цветом, размером блоков Дьенеша.
Формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур.
Развивать творческие способности, способности к конструированию, настойчивость в достижении цели.
Материалы к занятию:
- Демонстрационный – домик для матрёшек, матрёшки, посуда.
- Раздаточный – блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.) Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:
На крыльцо резной избушки
Вышли бойкие подружки:
Семь красавиц расписных!
Все в платочках кружевных!
Все в передниках цветастых!
Семь румяных! Семь глазастых!
Дети, как вы думаете, кто это? (Матрёшки.)
Правильно, это матрёшки. Мы с вами в детском саду и вы дома с родителями из бумаги, дерева, ткани, картона, пластилина делали красивых матрёшек. Посмотрите, какой у нас здесь стоит красивый домик. Как вы думаете, кто здесь живёт? (Матрёшки.)
Правильно, здесь живут матрёшки. Они и пришли к нам в гости. Хотите я вам расскажу, как появились матрёшки? (Да.) Садитесь все поудобнее.
Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке.
Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Первая матрёшка представляла собой девушку в костюме: сарафане, переднике, платочке с петушком. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика. Последняя изображала младенца. По преданию, кто-то увидев такую куклу, смеясь воскликнул: «До чего же похожа на нашу Матрёну!» С тех пор и зовут эту игрушку матрёшкой. Матрёшку сделать непросто. Сначала из дерева (липы или берёзы) делают заготовку. Работу мастер начинает с самой маленькой и лишь потом их размеры становятся всё больше. А художник весёлыми красками расписывает матрёшек, одевая их в нарядную одежду. И вот матрёшка уже улыбается. А что её скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семьёй. Матрёшек стали делать в разных городах, а вкладываемых фигурок становилось всё больше. Но матрёшки - это не всегда девочки-куколки. Бывают и богатыри. Такие есть и у нас. А бывают и великаны, ростом с вас. И вот таких красивых матрёшек стали возить в разные страны, показывать на выставках за границей. И с тех пор русскую матрёшку любят во всём мире и нам эта игрушка тоже нравится. А хотите поиграть с матрёшкой? (Да.)
Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости? (Нет.)
А почему вы так думаете? (Матрёшек всегда много.)
Давайте познакомимся с подружками. (Выставляет матрёшек ребёнок.)
Вот как их много. Давайте посчитаем. Иди Алина (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь – всего семь.)
Дети, а матрёшки одинаковые? (Нет.)
Они разные по высоте. Кирилл, иди покажи, какие они? (Самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая.)
Дети, матрёшки пришли к нам в гости. А что мы должны сделать, когда к нам приходят гости? (Угостить гостей.)
Караваем всех встречаем,
Самовар на стол несём,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём.
Давайте угостим наших матрёшек чаем из самовара.
Дети, а одинаковую ли посуду мы должны им поставить? (Нет.)
А почему? (Матрёшки разного роста и посуда должна быть разная.)
Как бы ты разложил посуду для всех матрёшек? (По величине.)
Правильно ли Владик разложил посуду? (Да.)
Почему вы так думаете? (Потому что он её разложил по величине.)
А сейчас, ребята, давайте с вами отдохнём!
Физкультминутка под музыку.
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко,
Ведь к нам пришли Матрёшки,
Очень хорошо!
Их в гости приглашаем
И чаем угощаем,
За чаем не скучаем,
Вот как хорошо!
Давайте мы попляшем,
Давайте мы попляшем,
Попрыгаем, поскачем,
Пусть все на нас глядят.
Без дела не скучаем,
Без дела не скучаем,
Всех в гости приглашаем,
Вы приходите к нам.
Ребята, мы с вами заигрались. Матрёшкам пора домой. Давайте поможем им добраться до дома. На чём мы можем отправить их домой? (На самолёте, такси, машине.) Давайте для каждой матрёшки построим машину. А помогут нам в этом блоки Дьенеша.
На доску повесить схемы и по ним строить (конструирование).
Вы построили замечательные машины. Теперь все матрёшки смогут быстро добраться до дома. (Собираю матрёшек.)
Вот они и дома. Понравилось вам играть с матрёшками? (Да.)
А какое у вас было настроение, когда к вам в гости пришли матрёшки? (Хорошее, радостное, весёлое, праздничное.)
Как бы вы изобразили весёлое настроение? Я с вами согласна. Когда у людей весёлое, радостное настроение, они улыбаются друг другу. Давайте повернёмся к нашим гостям и улыбнёмся на прощание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и приобщению к истокам русской народной культуры «Масленица дорогая – наша гостья годовая»
Продолжать знакомить детей с народными традициями. Уточнить, что Масленица - это проводы зимы.Закреплять умение определять, в какой из совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное количест...
«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...
НОД по приобщению к истокам русской народной культуры «В гостях у «Хозяюшки» в средней группе
Создавая условия для приобщения к истокам русской народной культуры, дети знакомятся с жизнью, бытом и творчеством русского народа....
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".
Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...
Конспект НОД по ФЭМП и приобщению к истокам русской народной культуры «Масленица дорогая-наша гостья годовая» ( средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП и приобщению к истокам русской народной культуры....
Проект "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду"
Познавательный, долгосрочный проект, для детей 2-3 лет....