Интегрированное занятие "Матрешка в гостях у ребят" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Матрешка в гостях у ребят». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_matreshki_otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 929.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Матрешка в гостях у ребят»
Автор: Малыгина Евгения Геннадьевна, воспитатель МКДОУ № 37 «Тополек», с. Арамашка.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Матрешка в гостях у ребят». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству.
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Матрешка в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; создать у детей интерес к народной игрушке, стремление узнать о ней больше.
• Развивать речь, формировать умения детей сравнивать, обследовать внешний вид и декор матрёшек.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе.
Материал: Магнитофон, деревянные матрешки, рисунки детей с изображенными матрешками.
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки, рисование матрешек на занятиях.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.
- Организационный момент.
Дети входят в зал под песню «Во поле береза стояла», встают возле своих стульчиков.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам! »
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А теперь начнем наше занятие. К нам сегодня на занятие пришла очень знакомая для вас гостья, но чтобы вы догадались кто это, я загадаю вам загадку, но только вы её до конца дослушайте:
Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может пять, а может шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…
(Дети отгадывают «матрёшка)
-Молодцы! Конечно, это матрёшка. Вот она наша красавица.
Входит Матрешка.
Матрешка. Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Вы узнали меня? Как меня зовут? (Матрёна)
Воспитатель. Мы на занятиях с вами ребята уже знакомились с игрушкой матрешкой. Украшали сарафан и платочек подружек матрешки с помощью пластилина. Вот они наши красавицы.
А пришла Матрешка к нам, ребята, не только чтоб нас повидать. Привела её к нам беда и нашей Матрёне требуется от вас помощь. Дело в том, что заколдовала нашу красавицу злая Баба Яга и теперь она не знает, где находятся её сестрички-матрешки. А чтобы победить злые чары Бабы Яги, необходимо выполнить задания, которые она придумала. Но без вашей помощи Матрёне не справиться. Ну что, поможем ей? (Да)
2. Основная часть.
Матрешка: Спасибо вам ребятки за вашу доброту и отзывчивость.
Читает задания детям:
1) задание: назвать породы деревьев, изготовление игрушки, как называется мастер, который изготавливает игрушку.
Из какого материала сделана матрешка? Кто и как изготавливает матрешку?
Дети: Матрешку изготавливают из березы и липы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них вытачивают фигурки. Матрешек вытачивает токарь. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают.
Воспитатель: Первое задание мы с вами выполнили правильно и появляется первая сестричка Матрёшка. Давайте узнаем следующее задание.
2) задание: почему игрушку называют матрешкой?
Дети: потому что ее назвали по известному русскому женскому имени – Матрена, которое образовалось от слова «Мать»
Воспитатель: Молодцы, все верно. Матрешка – это Матушка. Открываешь матрешку- рождается новая матрешка, род продолжается! Вот и вторая сестричка появилась. Какое следующее задание Матрешка?
3) задание: назвать элементы одежды (во что она одета) и элементы оформления одежды (декор) матрёшек.
Матрешка: А следующее задание вот какое:Во что одета матрёшка? Чем украшена её одежда?
Дети: На матрешке одеты сарафан, платок, фартук бусы. Украшена одежда цветами, ягодами, листочками.
Воспитатель:Молодцы, ребята, все справились с заданием и посмотрите, у нашей матрёшки появилась еще одна сестрёнка. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и приступим к следующему заданию.
Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!
(Дети встают в круг, воспитатель берёт матрёшку, даёт её в ладошки детям по очереди, побуждая ребёнка выполнить задание).
У кого в руках матрёшка,
Тот потопай с ней немножко!
У кого в руках матрёшка,
Тот похлопает в ладошки!
Кто матрёшку в руки взял
Тот задорно нам сплясал!
Кто матрёшку в руки взял,
Тот красиво приседал!
А теперь мы готовы к выполнению следующего задания.
4) задание: собрать разрезную картинку матрешки.
Матрешка:Дети у меня есть интересные картинки. Предлагаю поиграть в игру «Собери матрешек из трех частей». (- 2 раза).
Дети собирают разрезные картинки с изображением матрешек. Звучитрусская народная песня «Калина».
-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! А вот и четвертая сестренка.
5) задание: нарисовать на плоскостных фигурах матрешек глаза, рот, брови, нос.
Ребята, посмотрите на ваших матрешках нет лица, давайте мы их оживим: нарисуем глаза, брови, рот, нос, волосы). Возьмите фломастеры и нарисуйте своим матрешкам лицо.
-Какие мы с вами молодцы! Посмотрите, дети, появилась пятая матрешка! Все мои сестрички матрешки расколдованы. А теперь давайте вместе станцуем хоровод.
Хороводное исполнение(с движениями)«Мы веселые матрешки»
3. Итог занятия
Воспитатель:Наше занятие подошлок концу. Вы, ребята, такие молодцы! Справились со всеми заданиями и расколдовали всех матрёшек. Отлично поработали!
Матрешка:Я благодарю вас, ребята, за вашу помощь! А у меня для вас есть сюрприз, в одной из матрешек лежит угощение. (Раздает угощение)
До свидания дети! До свидания гости! До новых встреч! (Матрешка уходит)
Дети: До свидания Матрешка!
Воспитатель: До свидания Матрена! Береги своих сестренок! Приходи к нам в гости еще раз!
Спасибо за внимание нашим гостям! До свидания!
Дети выходят из зала под звучание русской народной песни «Во поле береза стояла».
Малыгина Евгения Геннадьевна, воспитатель МКДОУ № 37 «ТОПОЛЕК»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится в рамках ...
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»
Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Ребята в гостях у мышат». (средняя группа)
Формирование интереса к экспериментальной деятельности....
Интегрированное занятие «Лепка/математика "Угощений для Мишки и его гостей"» для детей средней группы.
СЦЕНАРИЙ инновационной интегральной деятельности «ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ» НОД – непосредственно организованная деятельность детей средней группы, разработан на основе Прог...
Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитанию "В гостях у матрешки". средняя группа
Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитанию "В гостях у матрешки". средняя группа...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у медведей» (средняя группа)
Познакомить детей с цифрой и числом 3, учить находить цифру 3 среди других цифр.Устанавливать соответствие между несколькими предметами, разными по величине. Учить детей лепке предметов одинаковой фор...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»
Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...