Интегрированное занятие "Матрешка в гостях у ребят" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Малыгина Евгения Геннадьевна

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Матрешка в гостях у ребят». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_matreshki_otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx929.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Матрешка в гостях у ребят»

Автор: Малыгина Евгения Геннадьевна, воспитатель МКДОУ № 37 «Тополек», с. Арамашка.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Матрешка в гостях у ребят». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству.

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Матрешка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; создать у детей интерес к народной игрушке, стремление узнать о ней больше.

• Развивать речь, формировать умения детей сравнивать, обследовать внешний вид и декор матрёшек.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

• Вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

 Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе.

Материал: Магнитофон, деревянные матрешки, рисунки детей с изображенными матрешками.

Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки, рисование матрешек на занятиях.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал под песню «Во поле береза стояла», встают возле своих стульчиков.

Воспитатель:

 Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам! »

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А теперь начнем наше занятие. К нам сегодня на занятие пришла очень знакомая для вас гостья, но чтобы вы догадались кто это, я загадаю вам загадку, но только вы её до конца дослушайте:

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…

(Дети отгадывают «матрёшка)

-Молодцы! Конечно, это матрёшка. Вот она наша красавица.

Входит Матрешка.

C:\Users\User\Desktop\Евгения\Desktop\папка\фото САДИК\P4279084.JPG

Матрешка. Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Вы узнали меня? Как меня зовут? (Матрёна)

Воспитатель. Мы на занятиях с вами ребята уже знакомились с игрушкой матрешкой. Украшали сарафан и платочек подружек матрешки с помощью пластилина. Вот они наши красавицы.

А пришла Матрешка к нам, ребята, не только чтоб нас повидать. Привела её к нам беда и нашей Матрёне требуется от вас помощь. Дело в том, что заколдовала нашу красавицу злая Баба Яга и теперь она не знает, где находятся её сестрички-матрешки. А чтобы победить злые чары Бабы Яги, необходимо выполнить задания, которые она придумала. Но без вашей помощи Матрёне не справиться. Ну что, поможем ей? (Да)

2. Основная часть.

Матрешка: Спасибо вам ребятки за вашу доброту и отзывчивость.

Читает задания детям:

1) задание: назвать породы деревьев, изготовление игрушки, как называется мастер, который изготавливает игрушку.

Из какого материала сделана матрешка? Кто и как изготавливает матрешку?

Дети: Матрешку изготавливают из березы и липы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них вытачивают фигурки. Матрешек вытачивает токарь. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают.

Воспитатель: Первое задание мы с вами выполнили правильно и появляется первая сестричка Матрёшка. Давайте узнаем следующее задание.

2) задание: почему игрушку называют матрешкой?

Дети: потому что ее назвали по известному русскому женскому имени – Матрена, которое образовалось от слова «Мать»

Воспитатель: Молодцы, все верно. Матрешка – это Матушка. Открываешь матрешку- рождается новая матрешка, род продолжается! Вот и вторая сестричка появилась. Какое следующее задание Матрешка?

3) задание: назвать элементы одежды (во что она одета) и элементы оформления одежды (декор) матрёшек.

Матрешка: А следующее задание вот какое:Во что одета матрёшка? Чем украшена её одежда?

Дети: На матрешке одеты сарафан, платок, фартук бусы. Украшена одежда цветами, ягодами, листочками.

Воспитатель:Молодцы, ребята, все справились с заданием и посмотрите, у нашей матрёшки появилась еще одна сестрёнка. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и приступим к следующему заданию.

 Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!

(Дети встают в круг, воспитатель берёт матрёшку, даёт её в ладошки детям по очереди, побуждая ребёнка выполнить задание).

У кого в руках матрёшка,

Тот потопай с ней немножко!

У кого в руках матрёшка,

Тот похлопает в ладошки!

Кто матрёшку в руки взял

Тот задорно нам сплясал!

Кто матрёшку в руки взял,

Тот красиво приседал!

А теперь мы готовы к выполнению следующего задания.

4) задание: собрать разрезную картинку матрешки.

Матрешка:Дети у меня есть интересные картинки. Предлагаю поиграть в игру «Собери матрешек из трех частей». (- 2 раза).

C:\Users\User\Desktop\Евгения\Desktop\папка\фото САДИК\P4279086.JPG

Дети собирают разрезные картинки с изображением матрешек. Звучитрусская народная песня «Калина».

-Молодцы, ребята!  Справились и с этим заданием! А вот и четвертая сестренка.

5) задание: нарисовать на плоскостных фигурах матрешек глаза, рот, брови, нос.

Ребята, посмотрите на ваших матрешках нет лица, давайте мы их оживим: нарисуем глаза, брови, рот, нос, волосы). Возьмите фломастеры и нарисуйте своим матрешкам лицо.

-Какие мы с вами молодцы!  Посмотрите, дети, появилась пятая матрешка! Все мои сестрички матрешки расколдованы. А теперь давайте вместе станцуем хоровод.

C:\Users\User\Desktop\Евгения\Desktop\папка\фото САДИК\P4279091.JPG

Хороводное исполнение(с движениями)«Мы веселые матрешки»

3. Итог занятия

Воспитатель:Наше занятие подошлок концу. Вы, ребята, такие молодцы! Справились со всеми заданиями и расколдовали всех матрёшек. Отлично поработали!

Матрешка:Я благодарю вас, ребята, за вашу помощь! А у меня для вас есть сюрприз, в одной из матрешек лежит угощение. (Раздает угощение)

До свидания дети! До свидания гости! До новых встреч! (Матрешка уходит)

Дети: До свидания Матрешка!

Воспитатель: До свидания Матрена! Береги своих сестренок! Приходи к нам в гости еще раз!

Спасибо за внимание нашим гостям! До свидания!

Дети выходят из зала под звучание русской народной песни «Во поле береза стояла».

C:\Users\User\Desktop\Евгения\Desktop\папка\фото САДИК\P4279067.JPG

Малыгина Евгения Геннадьевна, воспитатель МКДОУ № 37 «ТОПОЛЕК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»

Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...

Интегрированное занятие «Лепка/математика "Угощений для Мишки и его гостей"» для детей средней группы.

СЦЕНАРИЙ инновационной интегральной деятельности «ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ» НОД – непосредственно организованная деятельность детей средней группы, разработан на основе Прог...

Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитанию "В гостях у матрешки". средняя группа

Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитанию "В гостях у матрешки". средняя группа...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у медведей» (средняя группа)

Познакомить детей с цифрой и числом 3, учить находить цифру 3 среди других цифр.Устанавливать соответствие между несколькими предметами, разными по величине. Учить детей лепке предметов одинаковой фор...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...