Интегрированное занятие "Матрешка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Знакомство с русской народной игрушкой матрешка,рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_izodeyatelnosti_na_tem1.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по изодеятельности на тему: «Матрешка»
для второй младшей группы.
МБДОУ Детский сад «Золотой ключик» с.Бала Четырман Муниципального района Федоровский район.
Подготовила и провела: Салишева Зульфира Нурулловна воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой; вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать интерес к народному декоративно – прикладному творчеству;
- обучить нетрадиционной технике рисования ватными палочками;
- учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы;
- познакомить с особенностями народной игрушки “Матрешки”.
Развивающие:
- развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности;
- развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;
- развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным;
- вызвать желание помочь матрешке в украшении сарафана;
- воспитывать любовь к народной игрушке.
Предварительная работа:
- рассматривание башкирского национального костюма;
- игры с матрешками;
- слушание детской песни «Матрешки».
Оборудование:
- матрешки;
- корзинка;
- презентация «Развеселая матрешка»;
- силуэты матрешек на каждого ребенка;
- ватные палочки;
- гуашь желтого цвета, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с большой корзинкой в руке.
- Здравствуйте, ребята!
–Ребята, я сейчас вам расскажу, что-то. Ой, ребята, где была я, что я видела! Рассказать вам?
-Я на ярмарке была!
Много интересного видела.
Принесла корзинку вам.
А корзинка, не пустая,
В ней игрушки – не простые,
А волшебно - расписные.
- Хотите знать, что у меня в корзинке? Тогда, отгадайте загадку:
-Ростом разные подружки,
Но, похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- Правильно, это матрешка! Посмотрите, какая большая.
Воспитатель. – Дети, матрешка – кукла непростая, она с секретом.
- Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)
- Я вам скажу — с ней всегда ее младшие сестренки — матрешки.
- Сестренки, а где же вы? Ау!
- А вот мы их сейчас найдем!
Я матрешку покручу,
И, во внутрь посмотрю!
- А вот и сестренка, матрешка поменьше (показ матрешки)
Откроем и посмотрим. (Открываем матрешку, расставляем ее по росту). Вам матрешки нравятся? Поиграем с ними немного, возьмите по одной матрешке и превратимся в матрешек:
Музыкальная разминка: «Мы — матрешки, вот такие крошки»
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки.
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки.
Завязали мы платочки (имитируют)
Ладушки-ладушки.
Раскраснелись наши щечки (одна рука — полочка, у второй пальчик на щечке)
Ладушки-ладушки.
В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки)
Ладушки-ладушки.
Мы похожи словно сестры (кружатся)
Ладушки-ладушки.
- Какие матрешки? (красивые, нарядные, расписные).
-Из чего они сделаны? (из дерева)
-Значит они деревянные.
-Ребята, давайте я расскажу вам, откуда произошла матрешка. Давным-давно, более ста лет назад, русские народные умельцы придумали и создали первую матрешку. Изготавливают всех матрешек одинаково: сначала из куска дерева вытачивают форму, затем готовят ее к росписи. Художники расписывают матрешку в самые яркие цвета. Сначала эта игрушка была только русской
народной, и ее расписывали русскими народными мотивами. А потом матрешка полюбилась всем народам и ее стали наряжать каждый в свои народные костюмы. А мы с вами живем в Башкортостане и у нас стали ее расписывать башкирским народным орнаментом. В столице нашей республики есть фирма «Агидель» и там мастера изготавливают и расписывают их башкирским орнаментом, используя традиционные для этого орнамента цвета: зеленый, желтый, красный, черный. (Просмотр слайдов).
-Вот они матрешки, расписанные башкирским орнаментом.
-Ребята, понравилась вам матрешки? Предлагаю вам самим стать на время народными умельцами и расписать матрешек. А для этого я вам принесла вот таких матрешек, видите они еще не очень нарядные. Я предлагаю вам расписать их башкирским орнаментом. Приглашаю вас занять места за столами, и мы превратимся с вами в мастеров. Посмотрите, как я украшу свою матрешку, будем рисовать кружочки на головном уборе и на нагруднике. Для этого у нас есть гуашь желтого цвета и ватные палочки. (Показ методов рисования).
-Давайте, перед тем как приступить к работе мы немного отдохнем и разомнем свои пальчики:
«Пальчиковая игра»
- Прежде чем матрешек рисовать,
Нужно пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.
Подведение итогов:
Воспитатель: — Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы!
- Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!
- Посмотрите, у меня в корзине осталась еще одна матрешка, да какая большая. Как вы думаете, что внутри матрешки? Посмотрим? Ребята, здесь гостинцы для вас. (Раздаем конфеты.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»
Совместная деятельность по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....
Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...
Презентация открытого интегрированного занятиявторая младшая группаТема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
Витамины - делают наш организм крепким и здоровым....
«Маша и медведь» Интегрированное занятие Вторая младшая группа
1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.2. Учить, правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активи...
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Интегрированное занятие вторая младшая группа "Путешествие по сказке "Репка"
Конспект итогового занятия....