Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию, аппликация "Богатырский щит"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, аппликация "Богатырский щит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyrskiy_shchit.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в подготовительной группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Интеграция образовательных областей: худ. – эстетическое, речевое, познавательное, физическое.
Тема: «Богатырский щит»
Цель: закрепление умения составлять изображение из геометрических фигур
Задачи:
- Уточнить знание детей о былинных богатырях, о доспехах богатырей.
- Вовлечь детей в творческую работу по вхождению в художественный образ.
- Развивать координацию рук.
- Закреплять умение правильно держать ножницы и вырезать элементы украшения.
- Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к былинным богатырям.
Демонстрационный материал: иллюстрации богатырей Древней Руси, 6 карточек с образцами различных щитов, образец готового щита, магнитофон и аудиозапись песни А. Пахмутовой «Богатырская сила», игрушка – богатырь.
Раздаточный материал: лист картона, квадраты из цветной бумаги разных цветов, клей-карандаш, ножницы, клеёнки
Предварительная работа.
1. Работа по подбору иллюстративного материала по теме «Былинные богатыри – защитники земли Русской».
2. Рассматривание репродукций картин В. М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье»,
3. Слушание фрагментов произведений: А. Бородин «Богатырская симфония», М.П. Мусоргский «Богатырские ворота», звучание праздничных колоколов;
4. Чтение русских былин и сказок «Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Змей», «Никита Кожемяка», и др.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть | Звучит песня «Богатырская наша сила». Воспитатель приносит игрушку-богатыря: Здравствуйте ребята, я так долго шёл к вам, что успел побывать в бою и меня немного ранили. Я помню эту песню и всё...Я даже не знаю, как меня зовут. Может вы меня узнали, кто я? (Богатырь) Как вы догадались, что я богатырь? Для чего мне кольчуга, меч, щит, шлем? - Молодцы, вы всё очень хорошо знаете. А каких вы богатырей знаете? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович). - Я с вашей помощью вспомнил своих друзей. У меня есть один друг Добрыня Никитич, а другой друг Алёша Попович. Тогда кто я? (Илья Муромец). - Ну, конечно, же я всё вспомнил, зовут меня Илья Муромец. У меня случилась одна неприятность, я не знаю, как мне одному справиться, с моего щита пропали все узоры, я растерял их в бою. Вы поможете мне, ребята? | Отвечают на вопросы Выражают желание помочь | 4 |
2. Основная часть. 1.Беседа и рассматривание демонстрационного материала | На мольберте перед детьми 6 карточек с разными щитами. - У меня есть изображения разных щитов. Давайте рассмотрим их! Что на них изображено? Ребята, какие фигуры изображены на этом щите? Какого они цвета? Сколько их? | Перечисляют все, что видят на щитах, рассматривают образец готового щита Отвечают все вместе и индивидуально на поставленные вопросы | 5 |
2. Физкультминутка | - Молодцы, ребята. Чтобы сделать мой щит красивым, нужно набраться силушки русской. (Встаем в круг) Физминутка Раз, два – хлопай, хлопай, Три, четыре – топай, топай. Раз, два – улыбнись, Три, четыре – подтянись. Высоко попрыгали, Ножками подрыгали. Крикнули «привет» друг другу, Повернулись все по кругу. Вправо, влево наклонились, И друг другу поклонились. А теперь коленки вместе, Начинаем бег на месте. Быстро, быстро побежали. Все закончили, устали. - А теперь все сядем за столы и начнем вырезать и наклеивать узоры на наши щиты. А чтобы пальчики не устали мы сделаем для них зарядку. | Дети выполняют движения | 3 |
4. Пальчиковая гимнастика | 1, 2, 3,4,5 (загибают пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять, ( идут по столу указательным и средним пальцем) Бабу снежную лепили, (лепят комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили. (крошащие движения всеми пальчиками) С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки А еще в снегу валялись, (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны). Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладошки) Съели суп, и спать легли. (движение воображаемой ложкой, руки под щеку). | . Выполняют гимнастику | 1 |
5.Объяснение последовательности действий и самостоятельная работа детей по усвоенному материалу | Каждому ребенку раздается основа в форме щита из картона - А теперь каждый возьмите себе листочек любого цвета. Какой он формы? (Квадратной). - Ребята, возьмите ножницы и нарежьте полоски нужного цвета. Затем вырежьте из этих полосок цветной бумаги небольшие кусочки нужной для вашего узора формы. Намазываем клей на них и прижимаем к щиту. | Придумывают узор для своего щита, выбирают цвет бумаги, выполняют задание | 10 |
3. Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. | Готовые щиты сравниваем, анализируем, хвалим детей - Чем сегодня мы занимались? - Какие геометрические фигуры мы использовали для украшения наших щитов? | Ответы детей | 1 |
4. Рефлексия. | Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию" Аппликация Грузовик"
Нод для работы с детьми старшей группы...
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"...
Технологическая карта ОД ООД Художественно-эстетическое развитие «В гости к солнышку».
Возрастная группа: вторая младшая группаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-комм...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...