технологическая карта нод в старшей группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Дата проведения 02.12.2021г
ФИО воспитателя: Монгуш Уран Байыр-ооловна
Возрастная группа детей: старшая (подгруппа детей 8-9 чел)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема непосредственно образовательной деятельности: Лепка цветка-семи цветика.
Цель: продолжать учить лепить цветка-семи цветика из соленого теста.
Психолого- педагогические задачи:
1) Обучающие: продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными маетериалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы;
2) Развивающие: развивать творчество,инициативу.
3) Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность; воспитывать нравственные качества: ответственность, сочувствие.
Интегрируемые образовательные области: социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации детей: подгрупповая.
Материалы и оборудование: соленое тесто, влажные салфетки, доски, конверты.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие .Тема: Лепка семи-цветика. | 40.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Детский сад «Дамырак» с.Хандагайты Овюрского кожууна
Утверждаю:
Зав.МБДОУ д/с «Дамырак» с.Хандагайты
________________Арат-оол А.А.
Технологическая карта
непосредственно- образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе на тему:
«Цветик-Семицветик»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Монгуш Уран Байыр-ооловна
Хандагайты 2021г.
Дата проведения 02.12.2021г
ФИО воспитателя: Монгуш Уран Байыр-ооловна
Возрастная группа детей: старшая (подгруппа детей 8-9 чел)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема непосредственно образовательной деятельности: Лепка цветка-семи цветика.
Цель: продолжать учить лепить цветка-семи цветика из соленого теста.
Психолого- педагогические задачи:
1) Обучающие: продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными маетериалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы;
2) Развивающие: развивать творчество,инициативу.
3) Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность; воспитывать нравственные качества: ответственность, сочувствие.
Интегрируемые образовательные области: социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации детей: подгрупповая.
Материалы и оборудование: соленое тесто, влажные салфетки, доски, конверты.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть- вводная | Цель: создание интереса к занятию | |
Создание образовательной ситуации | В: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом. В: Ребята, а как еще можно поздороваться, какими словами, если например утором, днем или вечером?
| Дети здороваются с воспитателем и друг с другом. - Доброе утро, добрый день, добрый вечер. Дети выполняют движения по тексту. Дети улыбаются друг другу |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | В: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки? В: Тогда отгадайте мою загадку: Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков. Оторвешь лепесток, Полетишь на восток, И на север, и на юг, И вернется к нам он в круг. Ты желанья загадай, Исполнения ожидай. Что это за цветок? В: Из какого произведения этот цветок, с которым мы свами ранее знакомились? В: Как у Жени оказался цветик- семицветик? В: Где бабушка взяла цветок, как вы думаете? | - Да, очень любим - Цветик- семицветик - Цветик- семицветик - Жене цветок дала бабушка Предположения детей |
2 часть- основная | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | В: В волшебной стране есть фея. Она прислала нам письмо! В: Ребята, слушайте, письмо, давайте прочитаем его. «Здравствуйте, дети, пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Маленькая девочка потеряла цветик- семи цветик, злая колдунья забрала его. Чтобы помогать девочке, будем лепить цветок, но нужно выполнить семь заданий колдуньи, иначе не получается лепить цветик-семи цветик. Вот задания злой колдуньи в этих конвертах. В: Что же делать нужно? В: а потом что нужно сделать? В: Зачем мы будем выполнять задания? В: Посмотрим, все ли мы конверты нашли, сколько должно быть конвертов? Злая колдунья хочет что, мы лепили цветик-семицветик, и поочередно выполнить все задания в этих конвертах | - Дети рассматривают цветок, и замечают, что он с весь с белыми лепестками Дети слушают, что написано в письме - Выполнить задания - Чтобы расколдовать цветок Дети считают конверты и складывают их по порядку |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Конверт № 1. Игра «Слова противоположности» В: Для того, чтобы лепить первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. В: Молодцы, первое задание злой колдуньи мы выполнили, теперь мы можем лепить первый лепесток. Конверт № 2. Игра «Ласковое слово» В: А второй лепесток мы сможем лепить, если назовем ласковым словом игрушки, которые колдунья спрятала в «волшебный мешок» Кошка- кошечка, белка- белочка, заяц- зайчик, еж- ежик, собака- собачка, кукла- куколка, слон- слоненок, обезьяна- обезьянка, машина- машинка, корова- коровка. В: Молодцы, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково, и они хотят остаться у нас в группе. В: Еще одно задание злой колдуньи мы выполнили. Давайте лепим второй лепесток. Конверт № 3. Игра «Закончи…» В: Чтобы лепить третий лепесток, злая колдунья приготовила задания для каждого из вас. В: Давайте будем лепить третий лепесток В: Молодцы! Мы еще один лепесток лепили. | Дети называют слова противоположные. Дети лепили лепесток Дети берут по одной игрушке из волшебного мешка и называют каждый свою игрушку ласково Дети лепили второй лепесток Дети закончили слова |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Конверт № 4. «Физкультминутка -стихотворения» В: Ребята, злая волшебница сомневается, что вы можете знать стихи о цветах, давайте все вместе читаем стихотворения. Конверт № 5. Игра «Колдунчики» В: Чтобы лепить пятый лепесток, нам надо называть цвета из цветка-семицветика? В: Еще с одним заданием злой колдуньи мы справились. Давайте лепим пятый лепесток Конверт № 6. Игра «Сказки» В: А шестой лепесток мы сможем лепить, если отгадаем необычные загадки злой колдуньи. Будьте внимательны, не ошибитесь. Назовите сказки, в которых имеется цифра 7? В: Молодцы, все загадки злой колдуньи отгадали. Конверт № 7. Игра «Цветик- семицветик» В: Злая колдунья хочет, чтобы мы загадали желание друг для друга. Какие волшебные слова нам могут помочь? Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, и желания исполни! В: Вели, чтобы все мы были…. В: Молодцы, вот и лепили мы последний лепесток. | Дети выполняют все движения Дети лепят лепесток Дети переворачивают лепесток Дети называют цвета. Дети лепят пятый лепесток Дети отгадывают загадки и называют сказки Дети повторяют волшебные слова - Здоровыми, веселыми, счастливыми , красивыми, ласковыми. |
3 часть- заключительная | Цель: подведение итогов, плавный выход из деятельности | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | В: Вот и лепили мы с вами цветик- семи цветик, помогли маленькой девочке. Молодцы, ребята, вы самые умные, внимательные и сообразительные. В: Чьи задания мы выполняли? В: Зачем мы их выполняли? В: Какое задание было самым сложным? Какое интересным? | Ответы детей |
Рефлексия | В: Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное. А мое желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самыми заботливыми и самыми дружными! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологические карты по ФЭМП старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"
На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....
Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....
Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"
Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...
Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».
Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...