Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок на 23 февраля»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Расширить практические навыки по изготовлению сувенира на 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок на 23 февраля»

Задачи:

Образовательная: Расширить практические навыки по изготовлению сувенира на 23 февраля.

Развивающая: Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества. Развивать творческие способности, воображение, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитание патриотических чувств. Воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.

Методы обучения:

словесный – беседа;

наглядый - образец поделки, просмотр фильма - презентации;

практический - изготовление подарка для папы;

валеологический – физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: Поделки – 2шт, шаблоны поделки 18шт, клей карандаш- 9шт, ножницы – 9шт, фильм – презентация «День Защитника Отечества».

Ход занятия:

1. Вводная часть

В: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Поприветствуйте их и подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. Я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.

2. Основная часть

В: Слава армии любимой! Слава армии родной!

Наш солдат отважный смелый, Охраняет наш покой!

Пусть сияет ярко солнце! И пусть пушки не гремят,

Мир людей, страну родную, защитит всегда солдат!

В: Какому празднику посвящены эти строки?

Д: 23 февраля День защитника отечества

В: А кто такие защитники Отечества?

Д: Ответы детей

В: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это Российская Армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.

В: предлагаю вам, посмотреть не большой фильм – презентацию

просмотр презентации

В: 23 февраля – день очень важный и торжественный. В этот день мы поздравляем всех тех, кто защищал нашу Отчизну от врагов: ветеранов войн, тех, кто служил и служит, пап дедушек наших мальчишек – будущих защитников Отечества. А скажите пожалуйста, как мы с вами можем поздравить пап, дедушек, братьев?

Д: Нарисовать рисунок, сделать поделку, открытку.

В: А вы все знаете, что самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками. Предлагаю сделать открытки – конверты,

Но сначала приглашаю вас на Физминутку "Мы солдаты"

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

В: Ребята сейчас вы сами выберите себе открытку –конверт какую вы будете делать. Вам необходимо взять два листочка с шаблонами. Что же нам еще необходимо для того чтобы открытку сделать?

Д: Ножницы, клей – карандаш.

В: Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику и повторить правила пользования ножницами и клеем.

Пальчиковая гимнастика

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными

пальцами)

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только

И солдат в боях бывалых. большие)

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы).

Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы и сводят

Будем молодцев считать. пальцы обеих рук)

Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны)

Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами).

В: Молодцы! Все вспомнили, повторили, а теперь приступаем к работе. Вырезаем по контуру, когда все детали вырежете, будем собирать по образцу.

Всем удачи в выполнении работы. Ребята, аккуратное и внимательное отношение залог красивой открытки.

Заключительная часть

Анализ готовых работ. Организация готовых работ.

В: Подарок у вас получился достойным, красивым, потому что он сделан вашими руками, вы вложили в него кусочек добра. Подарите открытки папам, дедушкам в День защитника Отечества.

Рефлексия: Ребята, на доске корабль, ему не хватает флажков, я предлагаю вам взять по флажку, которые лежат на столе, и приклеить на веревочку. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите красный флажок, а если вам понравилось но, было трудно, то возьмите и приклейте зеленый флажок, а если ни чего не понравилось, то синий флажок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе"Подарок своими руками"

«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками»                        ...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Русский народный костюм»

Тема: «Русский народный костюм»Цель: формирование интереса к русскому прикладному искусству...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Знакомство детей с творчеством скульптора Неверова А. Г....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеЛепка на тему: «Корзина с грибами»  Тема: Грибы в корзинке.Цель: Расширить знания о гр...