Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок к 8 Марта»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Леонтьева Ксения Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_mame_applikatsiya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Маленькая страна» города Чебоксары

 Чувашской Республики  

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок к 8 Марта»

Подготовила: воспитатель

Леонтьева К.А.

Чебоксары 2021 г.

Цель: изготовление подарочной открытки для мамы к празднику 8 марта.

Задачи:

Образовательные: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата А5, соответствующего пропорциям изображаемых предметов; закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, несколько предметов или их частей из бумаги; продолжать учить наклеивать изображения (намазывая их клеем частично, создавая иллюзию передачи объема); продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции; закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы; делать разметку с помощью шаблона.

Воспитательные: воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.

Развивающие: развивать зрительную координацию, мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Материалы: шаблоны для вырезывания, цветная бумага 2-3 цветов (у нас желтая, красная, синяя) для цветков, зеленая для листиков, коричневый для горшка, картон белый А5, стразы, ножницы, клей, простые карандаши,  цветной карандаш зеленого цвета, клеенки для работы с клеем, кисточка, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня солнечный день, в воздухе пахнет весной, по утрам уже можно услышать пение птиц. И хотя зима еще не совсем ушла, но чувствуется приближение весны. Ребята, а какой праздник мы отмечаем в начале весны?

Дети: 8 марта.

Воспитатель: Верно, 8 марта. Мы будем поздравлять наших мам, бабушек, сестер, всех женщин. А с чем всегда ассоциируется этот праздник? Какие традиции у этого праздника?

Дети: Весной ярко светит солнышко, на улице потеплело, дарим цветы мамам и бабушкам.

Воспитатель: Правильно, весна всегда ассоциируется у нас с появлением яркого солнышка, первых цветов – подснежников, пением птиц, звоном капели, журчанием ручьев. Весна – это теплые солнечные краски, которые сменяют серые, белые цвета зимы.

Воспитатель: А что обычно принято дарить на 8 марта женщинам?

Дети: Цветы, открытки.

Воспитатель: Конечно же это цветы. Но пока цветов в природе еще не появилось, мы можем подарить маме цветы, сделанные своими руками, а подарок, сделанный своими руками – самый ценный и приятный подарок.

Воспитатель: Я предлагаю порадовать ваших мам поздравительной открыткой, которую мы украсим цветочком в весенних тонах.

(Показываю образец открытки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, на открытку. Как вы думаете, из какой формы вырезан горшок?

Дети: Горшок вырезан из прямоугольника.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы с вами отдохнем и поиграем в игру « Назови цветы».

Физминутка.

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) кидает мяч ребенку, ребенок должен поймать мяч и назвать цветок. Назвав цветок, ребенок обратно кидает мяч воспитателю. Игра проводится до тех пор, пока все дети не назовут по цветочку.

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Садитесь, пожалуйста, за стол.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у вас получились такие разные и такие красивые весенние открытки. Думаю, ваши мамы будут очень рады получить такой подарок, сделанный с любовью и старанием.

Воспитатель: А какая открытка вам нравится больше всего и почему?

Дети: Больше всего понравилась открытка Насти. Она сделала все аккуратно и красиво.

Воспитатель: А каким способом мы с вами сделали листочки?

Дети: Из сложенного напополам прямоугольника зеленого цвета вырезали листики для цветов.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а как мы с вами вырезали круг?

Дети: Срезали углы.

Воспитатель: Молодцы, сегодня все потрудились на славу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Подарок папе"

Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;- обогащать словарь детей.- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;- ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок для мамы и бабушки от гжельских мастеров»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к гжели, видеть ее красоту на предмете.Задачи:1.Учить составлять узор на прямоугольной форме (доске), украшая середину и края (кайму), передавая характерные ...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...