Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок к 8 Марта»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Маленькая страна» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок к 8 Марта»
Подготовила: воспитатель
Леонтьева К.А.
Чебоксары 2021 г.
Цель: изготовление подарочной открытки для мамы к празднику 8 марта.
Задачи:
Образовательные: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата А5, соответствующего пропорциям изображаемых предметов; закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, несколько предметов или их частей из бумаги; продолжать учить наклеивать изображения (намазывая их клеем частично, создавая иллюзию передачи объема); продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции; закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы; делать разметку с помощью шаблона.
Воспитательные: воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Развивающие: развивать зрительную координацию, мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Материалы: шаблоны для вырезывания, цветная бумага 2-3 цветов (у нас желтая, красная, синяя) для цветков, зеленая для листиков, коричневый для горшка, картон белый А5, стразы, ножницы, клей, простые карандаши, цветной карандаш зеленого цвета, клеенки для работы с клеем, кисточка, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня солнечный день, в воздухе пахнет весной, по утрам уже можно услышать пение птиц. И хотя зима еще не совсем ушла, но чувствуется приближение весны. Ребята, а какой праздник мы отмечаем в начале весны?
Дети: 8 марта.
Воспитатель: Верно, 8 марта. Мы будем поздравлять наших мам, бабушек, сестер, всех женщин. А с чем всегда ассоциируется этот праздник? Какие традиции у этого праздника?
Дети: Весной ярко светит солнышко, на улице потеплело, дарим цветы мамам и бабушкам.
Воспитатель: Правильно, весна всегда ассоциируется у нас с появлением яркого солнышка, первых цветов – подснежников, пением птиц, звоном капели, журчанием ручьев. Весна – это теплые солнечные краски, которые сменяют серые, белые цвета зимы.
Воспитатель: А что обычно принято дарить на 8 марта женщинам?
Дети: Цветы, открытки.
Воспитатель: Конечно же это цветы. Но пока цветов в природе еще не появилось, мы можем подарить маме цветы, сделанные своими руками, а подарок, сделанный своими руками – самый ценный и приятный подарок.
Воспитатель: Я предлагаю порадовать ваших мам поздравительной открыткой, которую мы украсим цветочком в весенних тонах.
(Показываю образец открытки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, на открытку. Как вы думаете, из какой формы вырезан горшок?
Дети: Горшок вырезан из прямоугольника.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы с вами отдохнем и поиграем в игру « Назови цветы».
Физминутка.
Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) кидает мяч ребенку, ребенок должен поймать мяч и назвать цветок. Назвав цветок, ребенок обратно кидает мяч воспитателю. Игра проводится до тех пор, пока все дети не назовут по цветочку.
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Садитесь, пожалуйста, за стол.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у вас получились такие разные и такие красивые весенние открытки. Думаю, ваши мамы будут очень рады получить такой подарок, сделанный с любовью и старанием.
Воспитатель: А какая открытка вам нравится больше всего и почему?
Дети: Больше всего понравилась открытка Насти. Она сделала все аккуратно и красиво.
Воспитатель: А каким способом мы с вами сделали листочки?
Дети: Из сложенного напополам прямоугольника зеленого цвета вырезали листики для цветов.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а как мы с вами вырезали круг?
Дети: Срезали углы.
Воспитатель: Молодцы, сегодня все потрудились на славу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"
Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Подарок папе"
Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;- обогащать словарь детей.- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;- ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.
Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок для мамы и бабушки от гжельских мастеров»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к гжели, видеть ее красоту на предмете.Задачи:1.Учить составлять узор на прямоугольной форме (доске), украшая середину и края (кайму), передавая характерные ...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе
Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...