Конспект по Художественно-эстетическому развитию:аппликация "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no9_ood_zayushkina_izbushka.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Задачи:
Развивающие
— Помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, желанию помочь, активизировать словарный запас
Обучающие
— Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями
Воспитывающие
— Продолжать формировать представления о способах правильного поведения; воспитывать уважение к взрослым и любовь к родителям;
Словарная работа: ледяная, лубяная
Оборудование и материалы: текст сказки « Заюшкина избушка», сюжетные картинки, картинки с изоражениеммаски лисы и зайцев, готовые изделия для аппликации, клей, кисти, салфетки, мольберт.
Ход НОД
Этапы, Методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Чтение сказки «Заюшкина избушка», с последующим обсуждением. Подвижная игра «Лиса и зайцы» Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку Аппликация «Домик для лисы». Рефлексия. | Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо. - Дети, нам прислали письмо (открывает конверт, достает картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, лисы , зайца, собак, медведя, петуха, выставляет на мольберт). - вы уже много знаете сказок, в которих сказках встречались эти герои? Хотите послушать еще одну историю, которая случилась с этими героями? Ребята , сейчас мы с вами прочитаем сказку , которая называется «Заюшкина избушка» -понравилась ли вам сказка? -какая избушка была у лисы, какая у зайца? - Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла? - Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила? - Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками - кто пытался помочь зайчику? - Кто прогнал лису? Вывод : маленький петух оказался самым храбрым. – По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке» Разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки-побегайки. – Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют» Вот какие зайки, зайки-побегайки. – Вдруг бежит лисичка,( Прибегает «лисичка», ищет зайчиков) Рыжая сестричка,( бегает между ними. Дети закрываются ладошками) Ищет где же зайки. Зайки-побегайки? Лисичка ловит, дети убегают. Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки. - Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать. - А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Предлагает сделать для лисички дом, из цветной бумаги.. Воспитатель хвалит работы детей. - Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат - живут не тужат. -какую сказку мы прочитали? -в какую игру играли? -что мы сделали для лисы? Выставка детских работ. | Ответы детей Отвечают на вопросы по содержанию сказки гладят его, обнимают, прижимают к себе Собаки , медведь, петух Складывают картинки, выполняя задание воспитателя Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию Отвечают на поставленные вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию. Спектакль «Заюшкина избушка»
Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастант из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте не удовлетворяются только воспроизведени...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Аппликация. Тема: "Избушка для лисички"
Освоение детьми техники скручивания гофрированной бумаги для объемной аппликации...
Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Построим избушку для зайчика»
Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями, соединяя заготовки между собой. Дать детям представленияо том, из каких частей состоит домик....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Заюшкина избушка
Цель: продолжить формировать умение изображать предметы квадратной, прямоугольной и треугольной формы.Задачи: закрепить знание русских народных сказок, умение работать с красками и кистью, рисова...