Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Аппликация. Тема: "Избушка для лисички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Освоение детьми техники скручивания гофрированной бумаги для объемной аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_._applikatsiya_izbushka_dlya_lisichki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад№8 Фрунзенского района город Санкт-Петербург

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

в подготовительной  группе. Аппликация

Тема: «Избушка для лисички»

 Бондарчук Е.Е.

воспитатель

Санкт-Петербург

2019

 Цель: Освоение техники скручивания гофрированной бумаги для объемной аппликации

Задачи:

  Образовательные:  

  • Закреплять умение делать аппликацию, используя в качестве образца алгоритм последовательности действий и словесного объяснения воспитателя.
  • Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
  • Продолжать отрабатывать навыки работы с гофрированной бумагой. (Скручивание, складывание)

Развивающие:

  • Развивать конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание изготавливать аппликацию, добиваясь заданной цели.

Предварительная работа:

  • Просмотр сказки «Заюшкина избушка».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Беседа по сказке.
  • Рисование по мотивам сказки.
  • Просмотр презентации «Аппликации из гофрированной бумаги»

Материал к занятию:

 Демонстрационный материал: Кукольный  театр Би-Ба-бо (персонажи к сказке), ширма, аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года», алгоритм последовательности выполнения аппликации (презентация)

 Раздаточный материал: Картон 15*20 с контуром избушки; белая,    оранжевая, черная, желтая гофрированная бумага, с заготовками для разрезания; ножницы, клей - карандаш, шарики из белой гофрированной бумаги, салфетки

Ход занятия:

В центре группы стоит стол с ширмой, дети сидят полукругом.

Педагог: Ребята, к нам сегодня в гости пришла лисичка. Только посмотрите, какая-то она грустная. Лисичка, что с тобой случилось?

Лиса: В лубяной избушке, жил заяц на опушке

           А в ледяной избушке – я на горушке.

            Растаяла весной избушка на горушке,

            Я побежала к зайцу на опушку.

            Выгнала зайчишку из лубяной избушки,

            Да сама жить стала в избушке на опушке.

            И ни волк, ни медведь не смогли помочь.

            Петушок отважный прогнал, прогнал прочь.

            Так и остался петушок у заюшки в избушке на опушке.

            А мне теперь жить негде. Помогите, мне, пожалуйста.

Педагог: Ребята, поможем лисичке, построим избушку? (ответы детей).

Педагог: Давайте пройдем на свои рабочие места. Предлагаю вам сделать избушку из гофрированной бумаги, способом скручивания.

( показ образца). На столах у каждого из вас поднос, на нем все необходимые материалы для изготовления избушки.

Сегодня нам предстоит работать с ножницами, бумагой, клеем. Давайте повторим правила работы с этими предметами. (Ответы детей).

Педагог: Молодцы, ребята!

Педагог показывает последовательность работы (презентация «Алгоритм последовательности выполнения аппликации»), затем обращает внимание детей на вывешенный алгоритм действий.

(Приложение №1).

Самостоятельная работа детей. Звучит  музыка  П. И. Чайковского «Времена года». В ходе выполнения работы педагог оказывает необходимую помощь детям.

После выполнения 2 этапа работы педагог проводит игру «Заюшкина избушка». (Приложение 2).

Педагог: Ваши пальчики отдохнули? (ответы детей). Дети продолжают работу. В ходе выполнения работы педагог оказывает необходимую помощь. Хвалит  тех детей у кого все получается.

Итог занятия.

Педагог: Вот какие замечательные избушки у вас получились для лисички. Молодцы, постарались. Лисичка посмотри.

Лиса: Сколько красивых избушек вы сделали! Теперь не только я в избушке буду жить, но и другие звери. Спасибо вам.

Приложение№2

Игра «Заюшкина избушка».

В лубяной избушке, жил заяц  на

опушке.

Подушечки больших пальцев с силой надавливают на подушечки других пальцев

А в ледяной избушке – лиса на горушке

При разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы

Растаяла весной избушка на горушке

Шевелить прямыми пальцами без напряжения

Лиса побежала к зайцу на опушку

Подушечки  пальцев одной руки, поочередно прикасаются к подушечкам пальцев другой руки, с силой надавливают на них

Выгнала зайчишку из лубяной избушки

При разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы

Да сама жить стала в избушке на опушке

С силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням

И ни волк, ни медведь не смогли помочь зайчику

Подушечки больших пальцев с силой надавливают на подушечки других пальцев

Петушок отважный прогнал лису прочь

Соединить ладони обеих рук, скрещенные пальцы прямые и напряжены

 

Так и остался петушок у заюшки в избушке

Ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки

В лубяной избушке, в избушке на опушке

Подушечки больших пальцев с силой надавливают на подушечки

других пальцев

       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация “Знакомство с космосом ”

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию                        Аппликаци...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны

Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация

Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...