Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Аппликация. Тема: "Избушка для лисички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Освоение детьми техники скручивания гофрированной бумаги для объемной аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_._applikatsiya_izbushka_dlya_lisichki.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад№8 Фрунзенского района город Санкт-Петербург
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
в подготовительной группе. Аппликация
Тема: «Избушка для лисички»
Бондарчук Е.Е.
воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Цель: Освоение техники скручивания гофрированной бумаги для объемной аппликации
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение делать аппликацию, используя в качестве образца алгоритм последовательности действий и словесного объяснения воспитателя.
- Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
- Продолжать отрабатывать навыки работы с гофрированной бумагой. (Скручивание, складывание)
Развивающие:
- Развивать конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание изготавливать аппликацию, добиваясь заданной цели.
Предварительная работа:
- Просмотр сказки «Заюшкина избушка».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Беседа по сказке.
- Рисование по мотивам сказки.
- Просмотр презентации «Аппликации из гофрированной бумаги»
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: Кукольный театр Би-Ба-бо (персонажи к сказке), ширма, аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года», алгоритм последовательности выполнения аппликации (презентация)
Раздаточный материал: Картон 15*20 с контуром избушки; белая, оранжевая, черная, желтая гофрированная бумага, с заготовками для разрезания; ножницы, клей - карандаш, шарики из белой гофрированной бумаги, салфетки
Ход занятия:
В центре группы стоит стол с ширмой, дети сидят полукругом.
Педагог: Ребята, к нам сегодня в гости пришла лисичка. Только посмотрите, какая-то она грустная. Лисичка, что с тобой случилось?
Лиса: В лубяной избушке, жил заяц на опушке
А в ледяной избушке – я на горушке.
Растаяла весной избушка на горушке,
Я побежала к зайцу на опушку.
Выгнала зайчишку из лубяной избушки,
Да сама жить стала в избушке на опушке.
И ни волк, ни медведь не смогли помочь.
Петушок отважный прогнал, прогнал прочь.
Так и остался петушок у заюшки в избушке на опушке.
А мне теперь жить негде. Помогите, мне, пожалуйста.
Педагог: Ребята, поможем лисичке, построим избушку? (ответы детей).
Педагог: Давайте пройдем на свои рабочие места. Предлагаю вам сделать избушку из гофрированной бумаги, способом скручивания.
( показ образца). На столах у каждого из вас поднос, на нем все необходимые материалы для изготовления избушки.
Сегодня нам предстоит работать с ножницами, бумагой, клеем. Давайте повторим правила работы с этими предметами. (Ответы детей).
Педагог: Молодцы, ребята!
Педагог показывает последовательность работы (презентация «Алгоритм последовательности выполнения аппликации»), затем обращает внимание детей на вывешенный алгоритм действий.
(Приложение №1).
Самостоятельная работа детей. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». В ходе выполнения работы педагог оказывает необходимую помощь детям.
После выполнения 2 этапа работы педагог проводит игру «Заюшкина избушка». (Приложение 2).
Педагог: Ваши пальчики отдохнули? (ответы детей). Дети продолжают работу. В ходе выполнения работы педагог оказывает необходимую помощь. Хвалит тех детей у кого все получается.
Итог занятия.
Педагог: Вот какие замечательные избушки у вас получились для лисички. Молодцы, постарались. Лисичка посмотри.
Лиса: Сколько красивых избушек вы сделали! Теперь не только я в избушке буду жить, но и другие звери. Спасибо вам.
Приложение№2
Игра «Заюшкина избушка».
В лубяной избушке, жил заяц на опушке. | Подушечки больших пальцев с силой надавливают на подушечки других пальцев |
А в ледяной избушке – лиса на горушке | При разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы |
Растаяла весной избушка на горушке | Шевелить прямыми пальцами без напряжения |
Лиса побежала к зайцу на опушку | Подушечки пальцев одной руки, поочередно прикасаются к подушечкам пальцев другой руки, с силой надавливают на них |
Выгнала зайчишку из лубяной избушки | При разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы |
Да сама жить стала в избушке на опушке | С силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням |
И ни волк, ни медведь не смогли помочь зайчику | Подушечки больших пальцев с силой надавливают на подушечки других пальцев |
Петушок отважный прогнал лису прочь | Соединить ладони обеих рук, скрещенные пальцы прямые и напряжены |
Так и остался петушок у заюшки в избушке | Ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки |
В лубяной избушке, в избушке на опушке | Подушечки больших пальцев с силой надавливают на подушечки других пальцев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация “Знакомство с космосом ”
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Аппликаци...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны
Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация
Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Рыжая лисичка"
учить детей изображать с помощью аппликации предметы, состоящие из нескольких частей...
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...