Совместная деятельность воспитателя с детьми "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Зимушка - зима" для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность "Зимушка - зима" | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 117 Невского района Санкт- -Петербурга
Совместная деятельность педагога
с детьми среднего дошкольного возраста
«Зима белоснежная»
Подготовила воспитатель:
Корниенко Виктория Викторовна
Санкт – Петербург
2022
Цель: уточнить знания детей о явлениях природы зимой.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Развивающие: развивать речь за счёт названий признаков зимы, зимних забав, расширять словарь детей за счёт прилагательных, характеризующих признаки зимы, развивать навыки аппликации: умение намазывать клеем и приклеивать, навыки рисования: умение рисовать красками, набирать нужное количество на кисточку, навыки лепки: умение раскатывать округлые формы, соединять детали, развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение общаться друг с другом, желание передавать в рисунке, аппликации и лепке свои впечатления от зимних забав.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно - эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование:
-картинки с зимним пейзажем и зимними забавами
- аудиозапись со звуками вьюги метели;
- снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);
- белый пластилин;
- белые салфетки;
- 3 ватных диска;
- 3 картонных круга разного диаметра;
- клей;
- кисточки;
- разрезной пазл с изображением снеговика 4 шт.;
- подборка художественной литературы по теме.
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
3. Творческая работа в разных техниках по группам «Снеговик».
Ход совместной деятельности.
Организационный момент
Звучит аудиозапись вой вьюги, воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? (Ответы детей)
- Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе появился? что к нам занесло в наш детский сад? (письмо) Ну, надо-же! Ветер-почтальон! Давайте откроем письмо. Читаем! Здесь загадка
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)
Основной этап:
- Да, верно, Зима! Наверное, зима хочет нам еще раз напомнить, что она вовсе не злая и холодная, а напротив – веселая и добрая.
Какое все – таки интересное время года – зима! Вот, например, маленькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы.
Снежинки маленькие, а сугробы? (большие)
Снег мягкий, а лед? (твердый)
А в какие игры – забавы можно играть зимой? (зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах и коньках, на ватрушках с горки).
А ещё можно строить снежные замки и просто любоваться снежинками!
- Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!
Упражнение «Назови правильно»
1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.
3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.
5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Скоро закончится зима и наступит лето.
7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.
- Вы справились! Вы молодцы, ребята!
А давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет?
Игра «Какой, Какая?»
Горка – (длинная, скользкая, ледяная);
Снег – (белый, пушистый, мягкий);
Лед – (холодный, твердый, скользкий);
Ветер – (сильный, холодный);
Мороз – (жгучий, холодный);
Одежда – (теплая).
- Конечно самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! Сейчас я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу!
А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете пазл! Кто получился? (дети собирают пазл «Снеговик»)
- Я предлагаю сделать снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги, пластилина!
Пройдите к столам и выберите любую картинку, какая вам понравится! (дети выбирают картинки, на обороте написаны цифры от 1 до 3)
- А теперь, те, у кого на обороте написана цифра 1, подойдите к столу под номером 1, у кого 2 – к столу №2 и т д. (дети делятся на группы)
Продуктивная деятельность:
(Работа в группах)
Группа 1 – (лепят снеговика из пластилина);
Группа 2 – (вырезают из бумаги);
Группа 3 – (рисуют гуашью).
- Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились.
- Ребята, может кто – нибудь из вас расскажет стихотворение?
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, а хотите мы и со снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать со стола, как настоящий ветер (звучит музыка ветра).
Игра «Сдуй снежинку»
Чтобы нам снежинку сдуть,
Нужно глубоко вдохнуть.
(Дети выполняют упражнения на дыхание)
- Какие вы у меня молодцы! Ну, что я предлагаю сложить наших снеговиков в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме!
Рефлексивно-оценочный этап
- А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы слепили в подарок снеговиков для Зимушки-зимы?
-Давайте посмотрим, у кого получился снеговик весёлый, а у кого грустный?
- Что сегодня вам показалось сложным?
- А что помогло подняться вашему настроению?
- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снеговики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»
Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
Логочас по теме "Зима". Совместная деятельность воспитателя с детьми ТНР (тяжёлое нарушение речи) старшего дошкольного возраста.
Совместная деятельность воспитателя с детьми с тяжёлым нарушением речи старшего дошкольного возраста. Логочас включает: образовательные, воспитательные, развиваюшие задачи. Конспект разработан на осов...
Сценарий организованной совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Зима в лесу»
Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие. ...
Совместная деятельность воспитателя с детьми по экологии в подготовительной группе "Путешествие в музей природы" (зима)
Цель: обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Материалы: ноутбук, экран для слайдов, проектор. Задачи:1....
Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)
проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...