Совместная деятельность воспитателя с детьми по экологии в подготовительной группе "Путешествие в музей природы" (зима)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка.
Материалы: ноутбук, экран для слайдов, проектор.
Задачи:
1. Развивать умение видеть, чувствовать, обсуждать явления природы, выражать это в связной речи.
2. Учить концентрировать свое внимание на 1 – 2 предметах (сравнение, рассказ о происходящем явлении).
3. Воспитывать нравственные чувства у дошкольников путем приобщения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 99 Московского района
Совместная деятельность
воспитателя с детьми
по экологии в подготовительной группе
"Путешествие в музей природы" (зима)
Касевич Мария Валентиновна
воспитатель
II квалификационной категории
Санкт-Петербург
Занятие по экологии в подготовительной группе детского сада "Путешествие в музей природы" (зима)
Цель: обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка.
Материалы: ноутбук, экран для слайдов, проектор.
Задачи:
- Развивать умение видеть, чувствовать, обсуждать явления природы, выражать это в связной речи.
- Учить концентрировать свое внимание на 1 – 2 предметах (сравнение, рассказ о происходящем явлении).
- Воспитывать нравственные чувства у дошкольников путем приобщения к природе.
Ход занятия:
Давайте встанем в круг и вспомним игру (дети встают в круг, берутся за руки), “В этот день и в этот час все получиться у нас”. Интересная игра будет сегодня у нас, К ней готовился каждый из вас. Собирайся детвора, Путешествовать пора. Вам интересно, куда же мы сегодня отправимся в путешествие? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание. Среди букв находятся два нужных слова, отыщите их. А Ф М У З Е Й Б У С Ы И Т О Д Э Ф С Щ У Й В Р Д Ц М Х Ж Г Э П Р И Р О Д Ы О Е Р М Т П А Ф Э Л Р О Т - Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? Совершенно верно, а вы согласны? О том, в какой именно зал мы отправимся, вам помогут догадаться загадки. Сообразите, о чем идет речь. Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес...
Объясни, почему ты так думаешь? В белом бархате деревня – И заборы и деревья. А как ветер нападёт, Этот бархат опадет...
Почему ты считаешь, что это иней? Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту... Объясни, почему это снег? Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит девица, Белокоса, белолица Как махнула рукавом, Все покрылось серебром, Поспешила к нам сама Белоснежная...
Молодцы! Конечно, наш путь лежит в Зимний зал музея природы. - Сейчас мы с вами послушаем прекрасную музыку. - Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух? Как вы думаете, о чём ведут разговор зимой птицы? Какой бывает зимний ветер? | Дети пытаются найти слова, соединяя слоги в каждой строке. Первый ребёнок, нашедший слово, обводит его маркером. - В музей природы. - Мороз. - Мороз нельзя увидеть, но можно почувствовать. У него очень холодное дыхание. - Иней. - Он мягкий и пушистый, как снег. Иней не выпадает с неба, а образуется в морозную погоду. - Снег. Снег выпадает из снежной тучи, а на ладони тает, потому что она тёплая. - Зима. - Дети проходят и садятся на стулья, на экране слайд с зимнем пейзажем. Звучит музыка – фортепианная миниатюра “Утро” С. Прокофьева. - Ветер дует, деревья скрипят, трещат от мороза, птички щебечут, голоса животных, скрип снега. - Холодный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный. - Холодно, скорей бы весна, нужно выводить птенцов, очень ветрено. - Сильный, студёный, тихий, жесткий, колючий. |
Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки качнулись, кисти встряхнулись –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
- Сейчас мы разделимся с вами на две команды (команда мальчиков и девочек). И загадаем другой команде движения, которые они должны будут отгадать. На севере нашей страны слабый ветерок называют ласковым словом “Сиверко”. - А сейчас сядем на свои места. Скажите, а как у нас называется сильный ветер со снегом? - А что является самым главным признаком зимы? - Откуда же берётся снег? - А вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами? - Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звёздочки и лучи. - Сейчас я вас приглашаю в лабораторию музея. Опыт «Замерзание жидкости» - Давайте вспомним какой опыт мы делали сегодня утром? - Да, мы с вами замораживали жидкости. Давайте сейчас посмотрим, что у нас получилось. Вывод: - Ребята, вы правы, простая вода замерзает быстрее, чем солёная, а для замораживания растительного масла требуется ещё больше времени. Новый слайд – зимний пейзаж. Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля! А лес стоит загадочный, А лес стоит таинственный, Безмолвна тишина… Зверюшек и пичужечек – Всех спрятала зима.
Подумайте и скажите, кого и куда спрятала зима в лесу? Очень постаралась зима. Только вот птицам и животным, не уснувшим под песню ветра, трудно и голодно в эти месяцы. - Почему? Вывод: значит зимой всем животным очень трудно жить. Сюрпризный момент. Посмотрите ребята! У меня для вас письмо. Прочтём? - Что это, послушаем? “Дорогие ребята! Я прилетела к вам из леса за помощью. Вы же поможете птицам?” - Ребята, как можно помочь птицам зимой? - Спасибо вам за знания и заботу о нас и я вас приглашаю на птичий танец. Я пройдусь по лесам, Много птичек есть там, Все порхают, поют, Гнёзда тёплые вьют. - Ребята вам интересно в музее природы? А что нового и интересного вы сегодня узнали? Каждый ли может удивиться богатству этого музея? Творческая работа. - Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные (задание на внимание). Мы делимся на две команды. Одна команда ищет карточки с изображением животных, которые могут оказаться в зимнем лесу. Другая команда обводит карточки с изображением птиц, зимующих в городе. Молодцы, задание выполнено верно, пришла пора оставить в книге отзывов музея природы очередную запись. Что вам понравилось в музее природы, что для вас было сложным, а что было легко? - Давайте в память об этой экскурсии оставим на кормушке птиц. Молодцы! Очень постарались. А сейчас наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч в музее природы. | 1 команда: Дети надувают щеки и дуют изо всех сил. Дети поёживаются, постукивают ногами. 2 команда: Дети прячут голову в воротник, потирают нос и ладони. Дети показывают, как дует слабый ветерок, падают снежинки. - Вьюга, метель, пурга. - Снег. - Он падает из тучи, снег это замёрзший дождь. - Происходит трение кристаллов снега друг об друга. Дети проходят к столам, встают вокруг. На экране слайд со снежинками. - Сегодня утром мы заморозили воду, солёную воду и растительное масло. Дети рассматривают ёмкости с замороженными жидкостями. - Вода замёрзла. - Солёная вода замёрзла, но не совсем. - Растительное масло не замёрзло, а лишь загустело. - Насекомых в кору деревьев, змей, мышей в норы, медведь в берлоге, зайцы и белки поменяли шубки. - Очень холодно, много снега, не хватает корма, образуется наст. Звуковое письмо, на экране птица. - Воспитатель открывает конверт с изображением птицы и достает оттуда аудиокассету. - Повесить кормушки, каждый день кормить птиц, синицам давать сало, снегирям ягоды рябины. Звучит музыка. - Дети танцуют, по окончанию танца садятся на стулья. - Нет, это могут сделать только внимательные, чуткие ребята. 1 команда: подбирает карточки с изображением белки, лисы, волка, зайца... 2 команда: обводит по точкам силуэты птиц и выбирает зимующих в городе. Звучит инструментальная музыка, на экране слайд «Зимний пейзаж». Дети наклеивают на кормушку силуэты птиц – коллективная работа. Дети помещают кормушку, изготовленную совместно с воспитателем, в уголок природы (как экспонат музея). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – коммуникативное развитие. Совместная деятельность воспитателя с детьми « Дорога добра» в подготовительной к школе группе .
Совместная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе на основе сказок ,с использованием современных образовательных технологий....
Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа
Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: Вовлечь детей в дизайнерское творчество, для изготовления украшений в группу к Новому году.Формировать навыки работы с бумагой. Совершенствовать умения в складывани...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо – росток»
Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о злаковом растении пшеница.- учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы из макаронных изделий разных видов.Развивающие:- развивать чувство ...