Сценарий организованной совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Зима в лесу»
методическая разработка (средняя группа) по теме

 Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое  развитие.                                                                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zima_v_lesu.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе.                                   Задачи:

  • уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.
  • расширять представления о жизни диких животных зимой.
  • развивать эстетические чувства в процессе восприятия художественного текста и иллюстраций (фотографий).            
  • вызывать желание отражать полученные впечатления в собственном творчестве.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Оборудование и материалы: презентация (Power Point), текст отрывка из рассказа  Г. Скребицкого «Четыре  художника», тонированная бумага, кисти, гуашь.

 Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья.                          Если отгадаете загадку, то узнаете кто она. (слайд №1)

«Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …»   (зима)                                                                              

(после того как дети отгадали, по щелчку на слайде №1 появляется Зимушка-зима)            Воспитатель с детьми рассматривают портрет Зимушки, обсуждают.                       Зимушка-зима приглашает детей к себе в гости в зимний лес.                                          Воспитатель:  Ребята, как интересно! Отправимся в волшебный зимний  лес?
Ответы детей.                                                                                                         Воспитатель: Все готовы?! Возьмитесь за руки. Мы отправляемся!

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как снежинки, покружиться,

чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали в зимний лес!        (слайд № 2)

 Воспитатель:  Вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, какая красота вокруг... Ребята, почувствуйте какой свежий, чистый, холодный воздух в лесу (можно добавить дыхательные упражнения).                                                                                                 А сейчас послушайте и посмотрите сказку, которую приготовила для вас Зимушка-зима                                                                                                       ( воспитатель читает отрывок  из рассказа  Г. Скребицкого «Четыре  художника», сопровождая текст показом слайдов (слайды подобраны точно по тексту)).

Слайд № 3 - «Побелели поля и пригорки.  Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.   Слайд № 4 -Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Слайд № 5- Вот пенёк среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку.   Нужно её снова надеть. (Слайд № 6 – озвучен - «волшебство» Зимушки-зимы (появляется снег на пеньке))                                                                                     Слайд № 7 - А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому:  на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку,-решила Зима,- тогда уж его на снегу не скоро заметишь».  ( Слайд № 8 – озвучен- «волшебство» Зимушки-зимы (зайчик становиться белым))                                                                                                                                             Слайд № 9 - А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется.  Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить.    Слайд № 10- Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит!   Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.

 Слайд № 11- Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Слайд № 12- Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.                   Слайд № 13-А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.  Слайд № 14- И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! Слайд № 15- На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.    Под деревьями Зима расписала весь снег узором разных следов и следочков.           Слайд № 16-Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких.  Слайд № 17 - И  лисий  — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется. Слайд № 18 -  И серый волк  по лесу пробежал, тоже свои отпечатки оставил. Слайд № 19 - А вот медвежьего следа нигде не видать, да и не мудрено: устроила Зимушка-Зима Топтыгину в чаще леса уютную берлогу, сверху укрыла толстым снеговым одеялом: спи себе на здоровье! Слайд № 20 - А он и рад стараться — из берлоги не вылезает.  Поэтому медвежьего следа в лесу и не видать.                             Физминутка:

Как на горке снег, снег (дети встают на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег (приседают)

И на ёлке снег, снег (встают, руки в стороны)

И под ёлкой снег, снег (обхватывают себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачиваются из стороны в сторону)

Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

Но не одни только следы зверей виднеются на снегу. Слайд № 21 - На лесной полянке, там, где торчат зеленые кустики брусники, снег, будто крестиками, истоптан птичьими следочками.  Это рябчики и тетерева – бегали здесь по полянке, склёвывали уцелевшие ягоды.                                                                                                                                       Слайд № 22 - Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки Зимы.

Рефлексия:                                                                                                                        Воспитатель: Дети, понравилась вам в зимнем лесу?                                                                           Как изменила Зимушка-зима лес?                                                                                                       Как зима заботиться о животных, о деревьях?                                                                          (ответы детей)                                                                                                                   Воспитатель:                                                                                                                                                 Ребята, мы с вами уже очень долго в зимнем лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем спасибо Зимушке-зиме за интересную сказку, скажем ей до свидания. Закройте ладошками глаза и скажите:

« Вокруг себя обернись, в детском саду окажись »                                                                      (Дети закрывают глаза и повторяют слова и движения).

Воспитатель предлагает детям бумагу (заранее заготовленный фон),  краски и предлагает нарисовать то, что им запомнилось и  понравилось в зимнем лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город» Цель: Создать условия для получения детьми знаний о своём городе.Задачи :  Образовательные:...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема:  «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопри...

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированиюЦель:     •    Создать условия для получе...

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель:     •    Создать условия для получения детьми знаний по теме «Кто заботится  о детях в детском саду».  Формирование эмоционально – положительного отн...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеш...