Сценарий организованной совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Зима в лесу»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zima_v_lesu.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе. Задачи:
- уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.
- расширять представления о жизни диких животных зимой.
- развивать эстетические чувства в процессе восприятия художественного текста и иллюстраций (фотографий).
- вызывать желание отражать полученные впечатления в собственном творчестве.
Оборудование и материалы: презентация (Power Point), текст отрывка из рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника», тонированная бумага, кисти, гуашь.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. Если отгадаете загадку, то узнаете кто она. (слайд №1)
«Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …» (зима)
(после того как дети отгадали, по щелчку на слайде №1 появляется Зимушка-зима) Воспитатель с детьми рассматривают портрет Зимушки, обсуждают. Зимушка-зима приглашает детей к себе в гости в зимний лес. Воспитатель: Ребята, как интересно! Отправимся в волшебный зимний лес?
Ответы детей. Воспитатель: Все готовы?! Возьмитесь за руки. Мы отправляемся!
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как снежинки, покружиться,
чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали в зимний лес! (слайд № 2)
Воспитатель: Вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, какая красота вокруг... Ребята, почувствуйте какой свежий, чистый, холодный воздух в лесу (можно добавить дыхательные упражнения). А сейчас послушайте и посмотрите сказку, которую приготовила для вас Зимушка-зима ( воспитатель читает отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника», сопровождая текст показом слайдов (слайды подобраны точно по тексту)).
Слайд № 3 - «Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Слайд № 4 -Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Слайд № 5- Вот пенёк среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть. (Слайд № 6 – озвучен - «волшебство» Зимушки-зимы (появляется снег на пеньке)) Слайд № 7 - А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку,-решила Зима,- тогда уж его на снегу не скоро заметишь». ( Слайд № 8 – озвучен- «волшебство» Зимушки-зимы (зайчик становиться белым)) Слайд № 9 - А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Слайд № 10- Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
Слайд № 11- Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Слайд № 12- Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. Слайд № 13-А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела. Слайд № 14- И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! Слайд № 15- На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются. Под деревьями Зима расписала весь снег узором разных следов и следочков. Слайд № 16-Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких. Слайд № 17 - И лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется. Слайд № 18 - И серый волк по лесу пробежал, тоже свои отпечатки оставил. Слайд № 19 - А вот медвежьего следа нигде не видать, да и не мудрено: устроила Зимушка-Зима Топтыгину в чаще леса уютную берлогу, сверху укрыла толстым снеговым одеялом: спи себе на здоровье! Слайд № 20 - А он и рад стараться — из берлоги не вылезает. Поэтому медвежьего следа в лесу и не видать. Физминутка:
Как на горке снег, снег (дети встают на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседают)
И на ёлке снег, снег (встают, руки в стороны)
И под ёлкой снег, снег (обхватывают себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачиваются из стороны в сторону)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)
Но не одни только следы зверей виднеются на снегу. Слайд № 21 - На лесной полянке, там, где торчат зеленые кустики брусники, снег, будто крестиками, истоптан птичьими следочками. Это рябчики и тетерева – бегали здесь по полянке, склёвывали уцелевшие ягоды. Слайд № 22 - Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки Зимы.
Рефлексия: Воспитатель: Дети, понравилась вам в зимнем лесу? Как изменила Зимушка-зима лес? Как зима заботиться о животных, о деревьях? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень долго в зимнем лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем спасибо Зимушке-зиме за интересную сказку, скажем ей до свидания. Закройте ладошками глаза и скажите:
« Вокруг себя обернись, в детском саду окажись » (Дети закрывают глаза и повторяют слова и движения).
Воспитатель предлагает детям бумагу (заранее заготовленный фон), краски и предлагает нарисовать то, что им запомнилось и понравилось в зимнем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по родному городу»
Цель:Привить любовь к своей малой Родине, родному городу....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город»
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город» Цель: Создать условия для получения детьми знаний о своём городе.Задачи : Образовательные:...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопри...
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированиюЦель: • Создать условия для получе...
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Кто заботится о детях в детском саду». Формирование эмоционально – положительного отн...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеш...