Логочас по теме "Зима". Совместная деятельность воспитателя с детьми ТНР (тяжёлое нарушение речи) старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Совместная деятельность воспитателя с детьми с тяжёлым нарушением речи старшего дошкольного возраста. Логочас включает: образовательные, воспитательные, развиваюшие задачи. Конспект разработан на осове лексической темы, заданий учителя - логопеда, материала для закрепления знаний и умений по математике. В ходе совместной деятельности включены музыкальные минутки: "снежинка кружится раз..."; "Мы повесим шарики..". Также детям предлагается в самостоятельной деятельности проявить своё творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logochas_po_teme_zima.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логочас по теме «Зима».
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
МАДОУ «детский сад № 395» г. Перми
Воспитатель: Решетникова Татьяна Анатольевна.
Образовательные области: Физическая культура, Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка.
Задачи:
1.Образовательные:
- Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах;
- Закрепить названия зимних месяцев;
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;
- Учить детей образовывать новые слова от слова «снег»;
- Продолжать учить детей определять количество слогов в словах;
- Закрепить сравнение двух чисел, умение определять, на сколько одно число больше или меньше другого, уравнивать двумя способами;
- Продолжать учить детей соотносить числительное с существительным;
2. Развивающие:
- развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие дыхания и правильного речевого выдоха;
- развитие координации речи с движением;
- развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза;
- развитие у детей интереса и любви к музыке;
- развитие внимания, памяти, мышления.
3.Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе;
- Формирование музыкальной культуре на основе знакомства с классической музыкой;
- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать и отгадывать загадки;
Оборудование:
Снежинки, загадки, мячик
Картинки: снегопад, снегурочка, снеговик, снегокат, снегирь, снежинка, подснежник
Магнитофон, «Мы повесим шарики» (речь с движением) (фонограмма),
Раздаточный материал: снеговики и снегурочки (на каждого ребенка по 6 штук)
Ход:
Организационный момент. Приветствие – создание эмоционально - положительного фона.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся с гостями и друг с другом!
Здравствуй, солнце зимнее! (тянемся вверх, ручки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)
Здравствуй, зимний ветерок! (ручки в стороны)
Здравствуй, беленький снежок! (приседаем, ручки вниз)
Здравствуй, милый мой дружок! (дети по очереди хлопают ладошками по ладоням взрослого)
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Гости сегодня Вам принесли необычные снежинки, давайте рассмотрим их. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Сколько снежинок?
Дидактическая игра: «Найди отличие».
Воспитатель: подуйте на снежинку, сдуйте снежинку с руки (Развитие плавного направленного выдоха.)
Воспитатель: Посмотрите, а на снежинках написаны загадки. Хотите их разгадать?
Загадки:
Странная звездочка С неба упала Мне на ладошку Легла и пропала. (снежинка) | Художник-невидимка По городу идет: Всем щеки нарумянит, Всех ущипнет за нос. (мороз) | Он летает белой стаей, И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (снег) | Что за нелепый человек Пробрался в 21 век? Морковка – нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла. (снеговик) |
Воспитатель: О чем эти загадки? (О зиме).
Воспитатель: Давайте посмотрим в окно.
Беседа с детьми по теме «Зима»:
- Какое время года?
- Назовите приметы зимы? (Стало холодно, солнце светит мало, солнце светит, но не греет; капельки воды превратились в снежинки; вода замерзла, превратилась в лед; выпал снег, появились сугробы, день короче, а ночь длиннее и т. д.)
- Что было до зимы?
- Что будет после зимы?
- Назовите зимние месяцы
Воспитатель: Ребята, хотите послушать, как с помощью музыки композитор П. И. Чайковский рассказывает о зиме (слушание музыки П. И. Чаковского «Зима»).
Воспитатель: Поиграем с пальчиками?
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальцы на обеих руках.
Мы во двор пришли гулять. «Идут» по столу указат. и средним
пальцами.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Насыпают крошки» - имитируют
движения всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указат. пальцем правой руки
по ладони левой руки.
А ещё в снегу валялись. Кладут ладони на стол то одной,
то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладони.
Съели суп и спать легли. Двигают воображаемой ложкой,
затем укладывают руки под щёку.
Воспитатель:
Артикуляционная гимнастика: Индюк, Лошадка, Болтушка, Маляр, Грибок, Дятел.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с мячиком, я называю слово, а вы отбивает столько раз, сколько слогов в этом слове.
Игра с мячом «прохлопать зимние слова».
Слова: снежинка, снег, зима, лёд, снегурочка,
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Снежинка волнуется раз… (под музыку «Вальс снежинок»).
Воспитатель: (работа на полу с раздаточным материалом).
Подул сильный ветер и все снеговики и снегурочки разбежались. Хотите мне помочь их найти? Тогда вспомните, сколько снежинок у нас было? (4).
- Найдите столько же снеговик и выложите в ряд.
- Сколько у тебя снеговик? (4). Посчитай! (согласование числительных с существительными: один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, всего четыре снеговика). Предложить ещё двум детям посчитать снеговиков (индивидуальная работа: Варя, Вика Щ.).
- А снегурочек найдите на одну больше. И выложите в ряд под снеговиками.
- Сколько снегурочек? Посчитай! (согласование числительных с существительными: одна снегурочка, две снегурочки, три снегурочки, четыре снегурочки, пять снегурочек, всего пять снегурочек) (индивидуальная работа: Ярослав, Полина).
- Почему вы положили 5 снегурочек? (Потому что снеговиков 4, а снегурочек надо положить на одну больше).
- А как сделать поровну? (два способа уравнивания).
Воспитатель:
Дидактическая игра «Придумай слова» - учить детей образовывать новые слова от слова «снег» (снегурочка, снеговик, снегокат, снежки, снегопад, подснежник)
Дети называют слова, картинка появляется на доске
Воспитатель: Назови зимние слова на звук «М»: мороз, метель
Когда на улице очень холодно у нас замерзли (придумай слова на звук «Н»): нос, ноги
Воспитатель: Что-то стало очень холодно, давайте поиграем:
Физкультминутка: музыкальная «Мы повесим шарики» (речь с движением) (фонограмма)
Все стоят по кругу.
- Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх) и обратно (руки плавно вниз);
- А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками показываем фонарики на уровне головы);
- А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно (вешаем дождик);
- Не забудем про снежинки -1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны - снежинки);
- Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед, как будто плывет рыбка;
- Огоньки веселые - дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в стороны - вниз, (а взрослые делают волну руками по сторонам с пружинкой);
- Разбросаем мишуру - 1раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя что-то);
- Продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем
Воспитатель: Чем вам нравиться зима? Попробуйте изобразить с помощью пластилина, красок, карандашей, фломастеров, мозаики.
Предложить детям раскрасить, слепить или сделать из мозаики снежинки
(самостоятельная деятельность детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»
Нод для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...
Совместная деятельность родителей с детьми. Праздник-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Лучшая мама на свете»
Сценарий праздника разработан воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» г. Юрга Кемеровской области Никифорцевой ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 5 – 6 лет, старшая группа дошкольного возраста
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАсовместной деятельности педагога с детьми 5 – 6 лет,старшая группа дошкольного возраста(составлена с учетом основной образовательной программыдошкольного образования...
Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в младшем дошкольном возрасте. Практическая консультация для педагогов.
Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в младшем дошкольном возрасте.В речевом развитии ребёнка, начиная с раннего возраста, главным является стимулирование его активной р...
Обобщенный педагогический опыт воспитателя Безбородовой А.А. по теме «Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
«Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Автор представляет опыт работы по использованию прое...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений раннего возраста «Один-много» - конспект занятия
Цель занятия: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательности....