Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Цель:
Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.
Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.
Упражнять в умении использовать в речи рассказы – описания.
Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Развивать мышление, память, слуховое внимание.
Прививать бережное отношение к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей
старшей группы
«Как дикие животные приспосабливаются к зиме»
Цель:
Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.
Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.
Упражнять в умении использовать в речи рассказы – описания.
Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Развивать мышление, память, слуховое внимание.
Прививать бережное отношение к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Материал:
отрывок из мультфильма «Листопадничек»
презентация «Дикие животные зимой»
модели
Предварительная работа:
чтение рассказов Н. Соколова-Микитова «Листопадничек», Г.Снигерева «Как птицы и звери к зиме готовятся», И.Винокурова «Кто как зимует», В.Бианки «Стая под снегом»
беседа «Что помогает животным выжить»
экологические игры: «Лисы и зайцы», «Хищник-добыча», «Лиса мышкует»
наблюдение за птицами
мультфильм «Листопадничек»
модели существенных признаков зверей и птиц и соответствующие картинки, приспособления человека к зиме.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла письмо. Давайте почитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Я сегодня проснулся, посмотрел с крыши вниз, а там так красиво, все белым бело. И я решил полететь к своим друзьям в лес, сфотографироваться с ними.
Но там я никого не встретил: ни в лесу, ни на пруду. Я очень расстроился и уже хотел возвращаться домой, когда передо мной что-то промелькнуло, сверху что-то хрустнуло. Я очень испугался, но все равно все это сфотографировал. Ребята, внимательно посмотрите фотографии. Что вы об этом думаете?
Ваш Карлсон»
Что же произошло в лесу? Почему Карлсон не встретил друзей? Правильно, наступила зима, и дикие животные приготовились ее пережить.
Давайте же посмотрим фотографии Карлсона.
Что это? (хвост зайца)
Кто может рассказать, как зимует заяц? Чем питается? Как спасается от врагов? В этом вам помогут модели (меняет шерсть, ее окраску, днем спит в снежной ямке, в большие морозы закапывается в сугроб, ест кору веток, от врагов спасает быстрота ног и цвет шерсти).
Посмотрим следующую фотографию. Как вы думаете, кого сфотографировал Карлсон? (хвост белки)
Расскажите, как белка приспосабливается к зиме. Посмотрите на модели (меняет шубку на седую, находит и утепляет дупло, делает запасы, быстро перепрыгивает с дерева на дерево).
А теперь посмотрите на третью фотографию. Кого же не смог увидеть Карлсон? Почему? (выставляются модели).
Как медведь готовится к зиме? Где зимует? Чем питается? (накапливает подкожный жир, спит в берлоге всю зиму)
Что еж делает, чтобы пережить зиму? (спит всю зиму)
А теперь поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Кто зимой спит»
Медведь в берлоге крепко спит.
Всю зиму до весны сопит
(Дети сжимают пальцы в кулак, начиная с мизинца)
Спят зимой бурундук,
Колючий ежик и барсук.
Только заиньке не спится –
(Показывают большой палец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)
Напетлял и был таков!
Что же происходит в жизни медведя? Где спит медведь? Как он делает берлогу?
А кто еще впадает в спячку? (бурундук, ежик, барсук)
Посмотрите. как готовится к зиме барсук (просмотр фрагмента из мультфильма «Листопадничек», «Подготовка к зиме барсука»).
Так как же готовится к зиме барсук? (отъелся за лето, жиру накопил, роет нору, готовясь к спячке)
Посмотрим следующую фотографию (хвост волка). Кто это? Как же этому хищнику удается пережить это суровое время года? Посмотрите на модели.
Чем питается?
Как добывает себе пищу?
Где живет?
Посмотрите, а это чья фотография? (хвост лисы)
Как спасается от холода плутовка лиса? Посмотрите на модели (живет в норе, охотится за зайцами и под снегом за полевыми мышами).
Карлсон писал, что ходил к пруду и никого не видел. Куда же подевались бобры?
Давайте посмотрим фрагмент их мультфильма про бобров.
Летом бобры плавают под водой, строят плотины, но пруд замерз. Как же бобры готовятся к зиме? (валят деревья, строят хатки, заготавливают корм – мягкие ивовые ветки).
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто живет в родном лесу». Если животные живут в наших лесах – то хлопайте в ладоши, а если нет – топайте.
Белка, лисица, жираф, бегемот.
Заяц, крокодил, олень, кашалот.
Волки, верблюды, моржи и тюлени.
Медведи, слоны, обезьяны, олени.
А теперь давайте назовем зверей ласково.
Барсук – (барсучок)
еж – (ежик)
белка – (белочка)
медведь – (медведюшко)
лиса – (лисонька)
заяц – (зайчик)
волк – (волчок)
Ну вот, мы с вами помогли разобраться Карлсону с фотографиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)
1.Познакомить детей с историей появления коней на Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"
Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»
Целью совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Ты птиц люби и береги — нам братья и друзья они!»
Автор ставит перед собой задачу, познакомить детей с разнообразием пернатых, дать представление о перелётных, зимующих и кочующих птицах, уточнить представление о временах года, развивать любовь...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме «Животные»
Цель: Закрепление знаний о диких, домашних животных и о животных жарких стран.Задачи:Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отноше...