Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Котик и шарик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В соответствии с технологией «Ситуация» Л. Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
(в соответствии с технологией «Ситуация» Л. Г. Петерсон)
Разработала: Фартух С.А. МДОУ Детский сад № 15 «Росинка», г. Железногорск - Илимский
Возрастная группа: вторая младшая группа Тема занятия: «Котик и шарик» (обследование предмета, через игровую деятельность)
Культурная практика: познавательно – исследовательская, игровая деятельность
Культурно – смысловой контекст: узнать, как можно играть с шариками на верёвочке. Цель: развитие у детей обследовательских действий с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие: получение опыта активных действий с предметами, освоение умения выделять цвет, форму, называть свойства предмета.
Развивающие: упражнять детей в различении количества предметов (один-много), стимулировать применение детьми в речи соответствующих понятий.
Воспитательные: проявлять эмоциональную отзывчивость , интерес к совместной деятельности.
Активизация словаря: один-много, цвета, мягкий , кривая, прямая, скачет, прыгает, катится, нисколько, круглый, верх-вниз.вперёд-назад.
Материал и оборудование: набор «Дары Фрёбеля» (дар№1), грузовик ,игрушка-кот, прямая и кривая дорожки, горка для прокатывания шаров.
Предварительная работа: разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности (методическое сопровождение) Действия, деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1 этап Мотивационно - побудительный Введение в образовательную ситуацию | Проблемная ситуация: На грузовике, в котором лежат шарики, приезжает кот. Я сама (или с детьми) проговариваю «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык опрокинул грузовик». Кот выпрыгивает из машины, шарики выкатываются. -Ребята, шарики раскатились по коврику, а котик очень расстроился. А вы хотите помочь собрать котику шарики? | Фронтально Коммуникативная | Проявляют интерес к совместной игровой деятельности. Проговаривают стихотворение вместе с воспитателем. |
2 этап Организационно - поисковый Актуализация знаний и умений детей | Обследование предмета. -Ребята, а шарики то необычные, пощупайте шарик, сожмите его. Какой шарик? -Да, он мягкий как котёночек, мячик на верёвочке (Показываю на верёвочку) Что это? -А сколько их тут? -А у меня в руках ? - Какого цвета? (Дети называют, я отдаю по порядку детям и спрашиваю цвета каждого шарика) -Дети , теперь в машине сколько мячиков? | Фронтально Дети садятся на ковер, обследуют шарики Отвечают на вопросы. | Совершают обследовательские действия. Могут называть 1-2 признака Знают понятия один-много Знают и называют цвета спектра Знают и употребляют в речи понятие «нисколько» |
Затруднение в ситуации | Проблема: Ребята ,а вы знаете как можно играть с мячиком? А хотите я вас научу играть с нашими необычными шариками? | Фронтально | Могут назвать 1-2варианта игры с мячиком. Проявляют интерес, готовность к дальнейшей деятельности. |
«Открытие» нового знания | Игры с шариком. Я: поиграем с мячиком : «За верёвочку держу , По мячу ладошкой бью, Мячик, мячик, мягкий бок. За верёвочку держу, И другой ладошкой бью, Я бросаю и ловлю, Я с мячом играть люблю.» «Я пила-пила-пила Всё пилю, пилю, пилю, перепиливаю! Вперёд-назад ,вперёд-назад». «Скачет мячик ,прыг да скок, Скачет мячик в кулачок, И по пальчикам в ладошки, И в ладошку и назад» (вверх-вниз) «Часики тик-так, тик-так» -Устал шарик , успокоим его. Упражнение «Шарик спит» ( спокойно положить на горизонтальную поверхность). -Ребята, пока мы играли с шариком котик заскучал. Давайте с ним поиграем. Физминутка. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот, Тише, мыши не шумите, Кота Ваську не будите: Как проснётся Васька-кот, Разобьёт весь хоровод! - Ребята, давайте ещё поиграем с шариком. Упражнение: «Шарик спит» Упражнение «Шарик катится по прямой дорожке» Упражнение «Шарик катится с горки» Упражнение «Шарик катится по кривой тропинке» Упражнение «Шарик скачет» -Шарик катается, прыгает, почему? -Правильно, шарик катается, прыгает, потому что он круглый. | Фронтально Манипулируют шариком согласно тексту. Повторяют за педагогом слова согласно тексту (вверх-вниз, вперёд-назад, тик-так) Кладут шарик на стол, проверяют, что он не катится. Вместе с воспитателем дети играют в игру, игра проводится два раза. Дети возвращаются к столу, где лежат шарики. Дети прокатывают шарик по прямой дорожке. Дети прокатывают шарик по кривой дорожке. Высказывают предположения. | По инструкции педагога оперируют понятиями «вверх-вниз ,вперед-назад»
Выполняют игровые действия в соответствии с правилами игры. Дети пытаются повторять слова за воспитателем. Проявляют интерес в процессе манипулирования с шариком. Выполняют игровые упражнения по инструкции педагога. Используют в речи слова «прямая, кривая, вверх-вниз». Пытаются сделать самостоятельный вывод (шарик-круглый). |
Включение нового знания в систему знаний | -Ребята, а давайте подружим наши клубочки. Игра «Цепочка из клубочков» -Сколько у каждого из вас было клубочков? -Сколько клубочков на столе? - Молодцы, ребята, смотрите, какие замечательная цепочка у нас получились. -Теперь шарики не укатятся от котика? А почему? -Положим цепочку котику в грузовик. | Выкладывают шарики на столе ,цепляя за веревочку друг к другу. Индивидуально
| Оперируют словами один-много. Дети могут сформулировать вывод. |
3 этап Заключительный Осмысление (рефлексия) | -Ребята, удалось нам помочь котику собрать шарики? Вы научились играть с необычными шариками? А почему шарик может кататься и по прямой и по кривой дорожке? | Фронтально Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность | Отвечают на вопросы, используя полученные знания. Переходят к самостоятельной игровой деятельности с шариками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы.Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты".
Данный материал предназначен для воспитателей дошколльного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210610-1579788771.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1016569-1675795926.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
Закрепить представления детей о домашних животных (собаке и ее детеныше — щенке)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-457956-1402995954.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-1165641-1569061376.jpg)
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Чудесный мешочек».
КОНСПЕКТОрганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв младшей группе...
Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)
конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/03/picture-1496923-1701592213.jpg)
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Почему не тонут корабли?"
Технологическая карта поможет провести занятие по опытно - экспериментальной деятельности....