ПЛАН-КОНСПЕКТ совместной изобразительной деятельности по теме: «Заготавливаем плоды для магазина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В педагогических исследованиях, посвященных проблеме развития творческих способностей ребенка, доказывается, что творческая деятельность успешно осуществляется под влиянием и в результате специального обучения, важным условием которого становится выбор средства. Развитию у детей художественного творчества способствуют такие продуктивные виды детской деятельности, как: рисование, аппликация, конструирование, лепка.
Лепка является средством развития художественно-изобразительных способностей, позволяющим создавать пластические художественные образы, экспериментируя на практике с многообразными способами, приемами, пластическими материалами и средствами изобразительной деятельности.
ООД с воспитанниками старшей группы по теме: «Заготавливаем плоды для магазина» была направлена на обогащение у дошкольников навыков предметной лепки в технике пластилинографии. Намечена цель: сформировать интерес к продуктивной деятельности в нетрадиционной форме пластилинографии; освоить вид выпуклой, рельефной пластилинографии; создавать условия для проявления творческого подхода в работе над заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5_zagotavlivaem_plody_dlya_magazina_1.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
ПЛАН-КОНСПЕКТ
совместной изобразительной деятельности
по теме: «Заготавливаем плоды для магазина»
Техника: пластилинография.
Вид лепки: предметная.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, бытовой труд, познавательная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: способствовать обогащению художественно-эстетических навыков воспитанников посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности.
Задачи:
Закрепить представления воспитанников о классификации овощей и фруктов, их отличительных особенностях.
Способствовать формированию навыков лепки овощей и фруктов в технике пластилинографии.
Обогащать умение работать с пластилином, размазывая куски пластилина шарообразной и овальной формы прямыми движениями пальцами рук от центра к контуру.
Способствовать развитию творческого интереса, активности, саморегуляции собственных действий воспитанников.
Развивать восприятие, память, внимание, творческое воображение, моторику мелкой мускулатуры пальцев рук.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность, наблюдательность, самостоятельность.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал:
Муляжи овощей и фруктов.
Образцы изображения плодов в технике пластилинографии.
Раздаточный материал:
Пластилин; дощечки для лепки; стеки; салфетки; картон формата А3; фломастеры; шаблоны овощей и фруктов (по количеству детей).
Предварительная работа:
Изготовление образцов изображения плодов в технике пластилинографии.
Рассматривание натуральных овощей и фруктов.
Беседа о плодах.
Дидактическая игра «Классификация. Овощи и фрукты».
Чтение детской художественной литературы по теме совместной деятельности.
ХОД
1этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации
к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель размещает в Центре творчества разноцветное соленое тесто в контейнере.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Если дети не заметили шаблоны плодов, то воспитатель сам обращает на них внимание воспитанников.
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что это шаблоны изображения плодов, с помощью них можно изобразить плоды необычным путем.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы изображения плодов в технике пластилинографии.
|
|
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Внимательно выслушивает ответы всех детей. Руководит подготовкой к продуктивной деятельности.
Выслушивает ответы детей, в случае их согласия включает негромко классическую музыку. |
|
3 этап: Способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель располагается перед детьми, которые размещаются полукругом. Берет картон, наносит на него изображение контура плода с помощью шаблона. Затем приступает к показу приемов работы с пластилином, размазывая куски пластилина соответствующего цвета в шарообразную и овальную форму прямыми движениями пальцами рук от центра к контуру. Обращает внимание детей, на то, что важно не выходить за границы контура. Дети размещаются за столами, педагог располагается рядом, вместе с ними приступает к работе, задает детям наводящие и уточняющие вопросы.
Внимательно выслушивает ответы всех детей. Поощряет их находчивость, технические навыки лепки. Педагог выполняет собственную работу, одновременно контролирует деятельность воспитанников. Побуждает их проявлять инициативу. Обращает внимание воспитанников на технические приемы, умение отражать особенности плодов. При необходимости оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднения. Воспитатель демонстрирует способы лепки. При необходимости предлагает повторить способ изображения. Напоминает о том, что рабочее место необходимо содержать в порядке, удобнее всего для этого использовать салфетки. По окончании работы дети размещают овощи и фрукты на выставке или в игровом центре в «Магазине», убирают рабочее место. |
|
4этап: Способствуем проведению детской рефлексии
по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель дает положительную оценку деятельности каждого ребенка. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Экскурсия в овощной магазин»
Программное движение: Расширить знание детей об овощном магазине.Продолжать учить детей четко и понятно объяснять, что они желаю купить, описывая предмет.Дать представление о хранении овощных культур,...
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»...
конспект занятия в подготовительной группе по теме "Автоматизация звука Р, МАГАЗИН"
ЦЕЛЬ: автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь.Задачи:Коррекционно-развивающая:Закрепить артикуляционный уклад;Автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь;Развивать фонематическ...
Беседа на тему "Продуктовые и промтоварные магазины"
Методическая разработка для воспитателей старшей группы...
Конспект открытого занятия для детей младшего возраста ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "величина", "цвет"; ориентировка в пространстве: вверху - внизу.Задачи:Образовательные:Продол...
Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.Вид деятельность детей: игровая, коммун...
Конспект занятия по «Познавательному развитию" в средней группе (4-5 лет) Тема: «Откуда овощи в магазине»
Конспект занятия по «Познавательному развитию" в средней группе (4-5 лет) Тема: «Откуда овощи в магазине»...