конспект занятия в подготовительной группе по теме "Автоматизация звука Р, МАГАЗИН"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь.
Задачи:
Коррекционно-развивающая:
- Закрепить артикуляционный уклад;
- Автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь;
- Развивать фонематический слух.
Образовательная:
- Закреплять навыки нахождения места в слове заданного звука;
- Закреплять навыки словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и образования множественного числа существительных в И.П;
- Учить согласованию существительных с числительными;
- Упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных, согласовании их с существительными в роде и числе
- Развивать навыки ориентации в пространстве
- Обогатить словарь по теме «Магазин».
Воспитательная:
- Воспитывать чувство уважения к друг другу;
- Прививать навыки вежливого общения.
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учётом утомляемости детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии;
- следить за правильной посадкой детей;
- чередовать статические и динамические задания.
- Использовать игру-энергизатор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r_magazin.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки Р,РЬ.
ЦЕЛЬ: автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь.
Задачи:
Коррекционно-развивающая:
- Закрепить артикуляционный уклад;
- Автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь;
- Развивать фонематический слух.
Образовательная:
- Закреплять навыки нахождения места в слове заданного звука;
- Закреплять навыки словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и образования множественного числа существительных в И.П;
- Учить согласованию существительных с числительными;
- Упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных, согласовании их с существительными в роде и числе
- Развивать навыки ориентации в пространстве
- Обогатить словарь по теме «Магазин».
Воспитательная:
- Воспитывать чувство уважения к друг другу;
- Прививать навыки вежливого общения.
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учётом утомляемости детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии;
- следить за правильной посадкой детей;
- чередовать статические и динамические задания.
- Использовать игру-энергизатор.
Используемые материалы: логопедические карточки, индивидуальные зеркала, бумажные монеты номиналом 1 рубль.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Орг.момент. Дети входят в кабинет. На доске расположены карточки. Детям необходимо выбрать карточку, в названии предмета которого имеется звуки Р или РЬ.
Дети определяют место звука в слове и встают на соответствующее место. Каждый из детей называет, кто из ребят находится впереди, сзади, справа, слева.
Дети называют предметы, изображенные на карточке в единственном и множественном числе и занимают рабочее место.
- Артикуляционная гимнастика проводится одним из детей (комплекс упражнений на автоматизируемый звук).
Чтоб звук (Р) получился,
Ты с ним долго не возился,
Выполняй всё, как и я.
Всё получится, друзья!
Ротик свой мы открываем,
Язычок приподнимаем,
В бугорочки упираем,
Краешки к зубам прижмём,
Да и сильно дуть начнём.
Язычок наш задрожит,
Никуда не убежит.
«Эта сильная струя
Дрожать заставила меня.
Не от страха я дрожу,
Лишь мотор свой завожу».
- Развитие фонематического слуха.
На столе разложены картинки, необходимо разложить их на стопки, звук в начале, середине, конце слова, назвать изображенные предметы, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Игра –энергизатор.
Мы идём по тропинке.
На тропинке тряпочка.
На тряпочке трубочка.
На трубочке трещинка.
Трещинка на трубочке.
Трубочка на тряпочке.
Тряпочка на тропинке.
По тропинке мы идём.
- Автоматизация звуков в связной речи.
Игра «Магазин».
Мы пришли в магазин, в нём продают продукты, значит это какой магазин? (продуктовый).
Как называется профессия человека, который продаёт товары?
А покупает? (Выбираем продавца и покупателей, в течении игры роли меняются).
В магазине много разных продуктов.
Каждый из детей должен совершить 5 покупок. Но покупать можно товары в названии которых есть звуки Р,Рь.
Каждому из детей дается по 20 рублей. Цена одного наименования товара 3, 4 рубля (на усмотрение продавца)
Правила игры:
- Необходимо поздороваться.
- Спросить стоимость товара.
- Купить.
- Поблагодарить.
- Закрепление знаний.
Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки свои.
После игры, каждый ребёнок называет выбранные предметы согласовывая каждый с числительным (1-5 напр: одна ручка, две ручки, три ручки, четыре ручки пять ручек).
Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"
представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупа...
Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство со звуками речи".
Познакомить детей с речевыми звуками....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Звук « Щ». Буквы Щщ.
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: 1. Звук « Щ». Буквы Щщ. ...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Звук и буква э»
Представлен конспект зантия по обучению грамоте в старшей группе детского сада для детей с ОНР...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Звук и буква э»
Представлен конспект занятия в старшей группе для детей с общм недоразвитием речи....
Конспект занятия в подготовительной группе «Глухой согласный звук Ц, буква Ц»
Цели:Четкое произнесение звука Ц;Воспроизведение цепочки слогов типа ца-цо-цу-цы, цва-цво-цвы-цву и т.д;Определение позиции звука [Ц] в слове (начало, середина, конец);Подбор слов с заданн...
Конспект занятия в подготовительной группе «Глухой согласный звук Ц, буква Ц»
Конспект занятия в подготовительной группе«Глухой согласный звук Ц, буква Ц»...