Беседа на тему "Продуктовые и промтоварные магазины"
методическая разработка по развитию речи
Методическая разработка для воспитателей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая беседа с детьми 5-6 лет | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Продуктовые и промтоварные магазины»
Возрастная группа: средняя.
Образовательная область, интеграция образовательных областей: основная область – познавательное развитие; дополнительные области – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обогащение представлений детей о магазинах с целью отражения их в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
образовательные: обогатить представления детей о содержании и средствах труда работников торговли (продавец, шофёр (водитель), экспедитор, грузчик); закрепить знания детей о видах магазинов (промтоварный, продуктовый);
развивающие: развивать зрительное восприятие, устойчивость внимания, мыслительные операции: анализ, сравнение, умозаключение;
воспитательные: воспитывать отзывчивость, уважение к людям профессий торговли.
Дополнительные задачи: совершенствовать диалогическую речь; формировать грамматически-правильную речьформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы, оборудование (средства): мультимедийное оборудование, флешка, указка.
Методы и приемы (способы): загадывание загадки, проблемный вопрос, вопросы, демонстрация слайдов, чтение стихотворения ребенком, игровой прием, дидактическая игра, положительная развернутая оценка.
Подготовительная (предварительная) работа: чтение стихотворений о профессиях (В.Маяковский «Кем быть?», Е.Серова «Кем я буду»), отгадывание загадок и рассматривание иллюстраций на тему «Магазин».
Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульчиках полукругом.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап 1,5 мин | Формировать правильную осанку, Вызвать интерес к занятию. | - Ребята, садитесь удобно на стульчики, ноги вместе, спина прямая. Вот так. - Отгадайте загадку: За прилавком я стою, я продукты продаю: молоко, ещё кефир, масло, хлеб, печенье, сыр. Упакую, взвешу вам, улыбнусь и сдачу сдам». Кто же это? - Правильно, продавец. Молодцы, быстро отгадали загадку! | Дети рассаживаются, слушают воспитателя, отгадывают загадку и отвечают на вопросы. - Это продавец (спрашиваю 3-4 детей). | Дети переключили своё внимание на занятие, заинтересовались занятием. |
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы 1,5 мин. | Подготовить детей к восприятию познавательного материала | - Как вы думаете, почему я вам загадала загадку о продавце? | Ответы детей | Усилилась детская мыслительная деятельность, направленная на содержание занятия. Дети подготовились к восприятию содержания учебно-познавательной деятельности. |
2.2. | Этап восприятия материала 10 мин. | Обогатить представления детей о содержании и средствах труда работников торговли (продавец, шофёр (водитель), экспедитор, грузчик); закрепить знания детей о видах магазинов (промтоварный, продуктовый); развивать зрительное восприятие, воспитывать уважение к людям профессий торговли. | - Сегодня мы поговорим о магазинах. - Ребята, а что же такое – магазин? Ну что же, отправляемся в магазин? Показываю слайд с изображением продуктового магазина. Спрашиваю: - Какой это магазин? - Почему вы решили, что это продуктовый магазин? - А какие ещё бывают магазины? - Что продают в промтоварных магазинах? (показ слайда с изображением промтоварного магазина) - Почему магазины, в которых продают одежду, обувь, игрушки, мебель, называются промтоварными? - Да, в промтоварных магазинах продаются промышленные товары. В продуктовых магазинах продают продукты, а в промтоварных магазинах продукты не продаются. - Кто работает в магазине? (показ слайда с изображением продавца). - Конечно, продавец - основной работник в магазине. Как вы считаете, какие у продавца обязанности? - Что нужно для работы продавцу? (демонстрация соответствующего слайда) - Кто же привозит товар в магазин? (показ слайда с изображением водителя продуктовой машины). -Что необходимо шофёру для работы? (демонстрация соответствующего слайда) - А кто ещё ездит с шофёром? - Он проверяет, весь ли товар загружен. У него есть документы на товар. Он сдает товар в магазин. Подписывает документы (накладную) у продавца или у директора магазина (показ слайда с изображением экспедитора). Это экспедитор. - Что нужно для работы экспедитору? (демонстрация соответствующего слайда) - Кто разгружает товар? (показ слайда с изображением грузчика). - Что нужно для работы грузчику? - Кто из вас уже помогал родителям совершать покупки? Когда мы выбрали товар, что нужно сделать? И, конечно, сказать спасибо. - А сейчас, давайте, вместе выполним упражнение «Магазин». Сумку в руки мы берём, В магазин с тобой идём. В магазине же на полках Не шарфы и не футболки: Мы продукты здесь найдём И домой их принесём! - Отлично! Мы немного отдохнули, садитесь на стульчики, спина прямая. - Сейчас послушайте отрывок из стихотворения, который прочтёт вам Рита (заранее выученное дома с родителями). Хочу я стать врачом. Зубным. И улыбаться всем больным! -Не дёргайся, голубчик, Вот твой молочный зубчик! И продавцом хочу я быть, Но за прилавком – не грубить! -Пройдите, бабушка, вперёд, А этот мальчик подождёт! - Спасибо, Рита, выразительно рассказала стихотворение, садись! - Скажите, ребята, каким же должен быть продавец? - Как надо относиться к продавцам, работникам торговли? - Почему надо относиться к работникам торговли по-доброму, уважительно? | Ответы детей. - Это продуктовый магазин. - Потому что в нем продают хлеб, конфеты, печенье, молоко, фрукты и овощи – это продукты, ими питаются люди. - Бывают промтоварные магазины. - В промтоварных магазинах продают одежду, обувь, игрушки, мебель. - Магазины называются промтоварными, потому что в них продаются не продукты, а другие товары. - В магазине работают продавцы. - Продавец раскладывает товар на прилавки, пишет ценники, отдает продукты и товар покупателям, принимает деньги, пробивает чек, отдает сдачу; принимает деньги по карточке, выдает чек. - Для работы продавцу нужны: витрина, шкаф-холодильник, касса, деньги, чеки, телефон) - В магазин привозит товар шофёр, водитель. - Для работы шофёру нужна машина, путевой лист, инструменты, телефон. С шофёром ездит экспедитор. (Хоровые и индивидуальные ответы слова - экспедитор). - Экспедитору нужны ручка, документы (накладная), телефон. - Товар разгружает грузчик. - Грузчику нужен рабочий костюм (спецодежда). - Нужно оплатить товар. Наклон вниз Ходьба на месте, руки на поясе Руки вверх-вниз Повороты головой Хлопки в ладоши Руки «домиком» над головой - Продавец должен быть вежливым, добрым, спокойным, опрятным, доброжелательным, трудолюбивым, ответственным, честным. - К работникам торговли надо относиться уважительно, заботливо, приветливо. - К работникам торговли надо относиться по-доброму, потому что надо ко всем относиться по-доброму, потому что они о нас заботятся, потому что они взрослые, потому что их труд нелёгкий: они работают с утра до вечера и даже ночью. | Обогатились представления детей о содержании и средствах труда работников торговли (продавец, шофёр (водитель), экспедитор, грузчик); закрепились знания детей о видах магазинов (промтоварный, продуктовый); развивалось зрительное восприятие, проявлялось уважение к людям профессий торговли; дети учились понятно для слушателей отвечать на вопросы; проявляли доброжелательные отношения друг к другу. Во время физкультминутки дети сняли статическую нагрузку, проявили физическую активность. |
2.3. | Этап практического решения проблемы 6 мин. | Закрепить представления детей о содержании и средствах труда работников торговли (продавец, шофёр (водитель), экспедитор, грузчик; развивать зрительное восприятие, устойчивость внимания, мыслительные операции: анализ, сравнение, умозаключение; воспитывать отзывчивость. | На слайде появляется Маша и Медведь. Говорю: - Медведь предложил Маше поиграть в игру «Кому что нужно?». Но Маша не смогла правильно выполнить задания в игре. Предлагаю вам помочь Маше. На доске будут изображены разные предметы, а вы попробуете определить, кто использует их в своей работе. Если мы не будем ошибаться, то Маша научится, и Медведь будет доволен (на каждом слайде в уголке изображена Маша). В игре активизирую всех детей. - Молодцы, я думаю, у Маши больше не будет ошибок, потому что она научилась определять, кто, что использует в своей работе. Включаю запись, которой Маша и Медведь благодарят детей за помощь. - А теперь скажем «до свидания» нашим гостям! Приходите к нам ещё! | Дети определяют название профессий людей, занятых в торговле, по средствам их труда. | Закрепились представления детей о содержании и средствах труда работников торговли (продавец, шофёр (водитель), экспедитор, грузчик; происходило развитие зрительного восприятия, устойчивость внимания, мыслительные операции: анализ, сравнение, умозаключение; проявлялась отзывчивость. |
3. | Заключительный этап 1 мин. | Обобщить полученные знания о магазинах, подвести итоги занятия, стимулировать у детей желание отражать полученные знания в игре. | - О каких профессиях торговли мы говорили? - А какие магазины бывают? - Как много вы запомнили о магазинах. Вы были внимательными и активными. Очень приятно! - Какое у вас сейчас желание? - Мне очень хочется поиграть в продуктовый магазин. Напоминаю детям, что играть нужно дружно, уступая и договариваясь. | Ответы детей. Убирают стульчики на место. | Обобщены полученные знания о магазинах, подведены итоги занятия; у детей возникло желание отражать полученные знания в игре. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
- Детство [Текст]: комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017. - 352 с.
- Ельцова, О.М Риторика для дошкольников. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство«Детство-пресс», 2009. – 208 с.
- Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5 - 6 лет) / авторы – сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева. – Санкт – Петербург: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...
Беседа "Поход в магазин"
Беседа о магазинах в подготовительной группе...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .
Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....
Беседа во второй младшей группе "Мы идем в магазин"
Беседа направлена на расширение представлений детей о магазине, его видах....
Беседа «Если ты потерялся в большом магазине» для детей с овз
Цель: формировать умение детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые; запомнить: если ты потерялся, не пугайся и не плачь....
Беседа в средней группе о правилах поведения в магазине. Игра-путешествие «Мы идем в магазин»
Цели:- Напомнить детям правила поведения в магазине- Познакомить детей с разными видами магазинов и категориями товаров- Развивать речевые навыки и мышление- Воспитывать вежливость- Вызвать интерес к ...