Конспект занятия по «Познавательному развитию" в средней группе (4-5 лет) Тема: «Откуда овощи в магазине»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

 Конспект занятия по «Познавательному развитию" в средней группе (4-5 лет) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznaniyu_612.odt26.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по «Познавательному развитию»

       в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Откуда овощи в магазине»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная

Цель: расширение представлений детей об овощах

Программное содержание: формирование умения различать овощи по внешнему виду, формирование познавательного интереса средствами установления  причинно-следственных связей на примере образования плода, развитие речи, воспитание любознательности

Предварительная работа: чтение художественных произведений об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые. 

Материалы и оборудование: картинки: поля моркови, капусты, рабочие тетради, цветные карандаши

Планируемые результаты: имеют представления об овощах, различают их по внешнему виду

                                                   Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Беседа

7 мин

2

Физкультминутка

«Зайка»

2 мин

3

Работа с пособием

8 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

                                                     Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева»)

Здравствуй, утро! (Жест вправо)

Здравствуй, день! (Жест влево)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны

II. Основная часть

1. Беседа

-Воспитатель: В прошлый раз мы гуляли по осеннему городу, заходили в магазины. Что продается в молочном магазине, в аптеке?, в булочной, в овощном?

-Вы покупаете в магазине картошку, морковку, свеклу, лук.

- Кто нам все это продает? (продавец)

- Почему его так назвали?

- А как называетесь  в этот момент вы? (покупатель)
- Почему?

- Как эти овощи попали в магазин?

- Выращивают ли их в городе? (нет)

- Почему?

- Где они растут? (в огороде, в поле)

- На огороде выращивают овощи для себя, для своей семьи. Что растет в вашем огороде?

- Послушайте стихотворение

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?
                                             
(В. Коркин) 

- Но в городах очень много людей, и овощи нужны всем. Они очень полезны. Чтобы вырастить такое количество картофеля, моркови, нужны огромные поля и разные машины.

- Где же эти  поля? (За городом, в деревне)

- Поедем туда на электричке (Дети строят из стульев «поезд»)

- Кто вы теперь?

- Поехали! Справа от вас много берез. Это — березняк. Слева много елок.

- Как назвать это место? (Ельник)

- Приехали на поле. На нем только зеленая трава (показываю детям картинку с морковной ботвой).

- Где же овощи? (в земле)

- Какие еще овощи в земле растут? (картофель, свёкла, репа, редис)

- Какие сверху? (капуста, огурцы, помидоры)

Физкультминутка «Зайка»

Был у зайки огород                    (изобразить руками заячьи уши),

Ровненьких две грядки              (развести руки в стороны).

Там играл зимой в снежки        (имитация игры в снежки),

Ну а летом - в прятки                 (закрыть лицо руками).

А весною в огород

Зайка с радостью идет               (шагать на месте).

Но сначала все вскопает            (сделать ладошку ковшиком, имитация движе-

                                                      ния),

А потом все разровняет              (похлопать ладошкой по другой).

Семена посеет ловко                     (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку.

Ямка - семя, ямка — семя            (наклоны вперед),

И глядишь - на грядке вновь

Перец, огурцы, морковь               (загибать пальцы, перечисляя овощи).

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Работа с пособием

Задание 1 «Что неправильно нарисовал художник»

- Давайте рассмотрим рисунок.

- Что на нем нарисовано?

- Какие овощи?

- Как они растут?

- Посмотрите, что неправильно нарисовал художник?

 Задание 2 «Положи в большую корзину вершки, а в маленькую. - корешки»

- Посмотрите на рисунок.

- Что за овощи нарисованы?

- Как они растут?

- Давайте проведем линии от вершков к большой корзине, а от корешков — к маленькой.

- Люди, которые выращивают овощи, - овощеводы.

- Как они это делают? (вскапывают землю трактором)

- Кто это делает? (тракторист)

- В землю сажают семена. Кто был летом в деревне, на даче, наверное, видел, как взрослые сажают овощи.

- Что обязательно нужно сделать после посадки (полить)

- Но большие поля невозможно полить, поэтому люди ждут дождя и опасаются похолоданий, потому что растениям нужны тепло, вода и свет.

Задание 3 «Какой рисунок лишний? Почему? Зачеркни его»

- Какой овощ лишний? (морковь, потому что она растет в земле, а остальные овощи над землей и помидор, потому что он круглый, а все остальные овощи продолговатые)

Задание 4 «Расскажи, что было раньше, что позже»

- Какая сказка изображена на рисунках?

- Какая картинка должна быть первой (второй и т д)

III. Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Как овощи попадают в магазин?

- Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...