Конспект занятия по «Познавательному развитию" в средней группе (4-5 лет) Тема: «Откуда овощи в магазине»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по «Познавательному развитию" в средней группе (4-5 лет) Тема: «Откуда овощи в магазине»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznaniyu_612.odt | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию»
в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Откуда овощи в магазине»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная
Цель: расширение представлений детей об овощах
Программное содержание: формирование умения различать овощи по внешнему виду, формирование познавательного интереса средствами установления причинно-следственных связей на примере образования плода, развитие речи, воспитание любознательности
Предварительная работа: чтение художественных произведений об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.
Материалы и оборудование: картинки: поля моркови, капусты, рабочие тетради, цветные карандаши
Планируемые результаты: имеют представления об овощах, различают их по внешнему виду
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Беседа | 7 мин | |
2 | Физкультминутка | «Зайка» | 2 мин |
3 | Работа с пособием | 8 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева»)
Здравствуй, утро! (Жест вправо)
Здравствуй, день! (Жест влево)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны
II. Основная часть
1. Беседа
-Воспитатель: В прошлый раз мы гуляли по осеннему городу, заходили в магазины. Что продается в молочном магазине, в аптеке?, в булочной, в овощном?
-Вы покупаете в магазине картошку, морковку, свеклу, лук.
- Кто нам все это продает? (продавец)
- Почему его так назвали?
- А как называетесь в этот момент вы? (покупатель)
- Почему?
- Как эти овощи попали в магазин?
- Выращивают ли их в городе? (нет)
- Почему?
- Где они растут? (в огороде, в поле)
- На огороде выращивают овощи для себя, для своей семьи. Что растет в вашем огороде?
- Послушайте стихотворение
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)
- Но в городах очень много людей, и овощи нужны всем. Они очень полезны. Чтобы вырастить такое количество картофеля, моркови, нужны огромные поля и разные машины.
- Где же эти поля? (За городом, в деревне)
- Поедем туда на электричке (Дети строят из стульев «поезд»)
- Кто вы теперь?
- Поехали! Справа от вас много берез. Это — березняк. Слева много елок.
- Как назвать это место? (Ельник)
- Приехали на поле. На нем только зеленая трава (показываю детям картинку с морковной ботвой).
- Где же овощи? (в земле)
- Какие еще овощи в земле растут? (картофель, свёкла, репа, редис)
- Какие сверху? (капуста, огурцы, помидоры)
Физкультминутка «Зайка»
Был у зайки огород (изобразить руками заячьи уши),
Ровненьких две грядки (развести руки в стороны).
Там играл зимой в снежки (имитация игры в снежки),
Ну а летом - в прятки (закрыть лицо руками).
А весною в огород
Зайка с радостью идет (шагать на месте).
Но сначала все вскопает (сделать ладошку ковшиком, имитация движе-
ния),
А потом все разровняет (похлопать ладошкой по другой).
Семена посеет ловко (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку.
Ямка - семя, ямка — семя (наклоны вперед),
И глядишь - на грядке вновь
Перец, огурцы, морковь (загибать пальцы, перечисляя овощи).
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Работа с пособием
Задание 1 «Что неправильно нарисовал художник»
- Давайте рассмотрим рисунок.
- Что на нем нарисовано?
- Какие овощи?
- Как они растут?
- Посмотрите, что неправильно нарисовал художник?
Задание 2 «Положи в большую корзину вершки, а в маленькую. - корешки»
- Посмотрите на рисунок.
- Что за овощи нарисованы?
- Как они растут?
- Давайте проведем линии от вершков к большой корзине, а от корешков — к маленькой.
- Люди, которые выращивают овощи, - овощеводы.
- Как они это делают? (вскапывают землю трактором)
- Кто это делает? (тракторист)
- В землю сажают семена. Кто был летом в деревне, на даче, наверное, видел, как взрослые сажают овощи.
- Что обязательно нужно сделать после посадки (полить)
- Но большие поля невозможно полить, поэтому люди ждут дождя и опасаются похолоданий, потому что растениям нужны тепло, вода и свет.
Задание 3 «Какой рисунок лишний? Почему? Зачеркни его»
- Какой овощ лишний? (морковь, потому что она растет в земле, а остальные овощи над землей и помидор, потому что он круглый, а все остальные овощи продолговатые)
Задание 4 «Расскажи, что было раньше, что позже»
- Какая сказка изображена на рисунках?
- Какая картинка должна быть первой (второй и т д)
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Как овощи попадают в магазин?
- Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь фрукты или овощи"
МКДОУ «Торга» Конспект по открытому занятию.Средняя группа «Солнышко»Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты» Воспитатель:Наранова О.В....
План конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План- конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...