Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 499.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: «Экскурсия в мебельный магазин»
Учитель-логопед:
Рожкова В. И.
Цели: Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «мебель»
Задачи:
1. Совершенствование грамматического строя речи:
-образование и правильное использование предложно-падежных конструкций;
-образование формы существительных родительного падежа множественного числа;
-образование прилагательных от существительных по признаку назначения предмета, по материалу , из которого изготовлена мебель;
-закрепление умения согласовывать числительные с существительными
-упражнение в составлении сложно - подчиненных предложений, целого из частей;
-совершенствовать умение составлять описательные рассказы о видах мебели
2. Совершенствовать коммуникативные качества через игру;
3. Развивать внимание, память.
Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, разрезные картинки, интерактивная доска, фланелеграф, магнитная доска.
Ход занятия
І. Организационный момент
1.Психогимнастика
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Крепко руку ты пожми-
Друга имя называй-
Утра доброго желай!
2. Введение в тему занятия
-Без чего человеку трудно обходиться в квартире? (без мебели)
-Какую мебель вы знаете? ( кровать, диван , стол, стул…)
-Для чего нужна мебель? ( сидеть , спать , отдыхать, …)
-Где делают мебель? ( на мебельной фабрике)
-Из чего делают мебель? ( из дерева, из пластмассы, из металла…)
Игра «Из чего сделана мебель»
-кровать сделана из дерева (она какая?) (деревянная)
-столешница стола сделана из стекла (она какая?) (стеклянная)
-ящик шкафа сделан из пластмассы (он какой?) (пластмассовый)
-ножки табурета сделаны из металла (они какие?) (металлические)
-А где продают мебель? (в мебельном магазине)
-сегодня мы будем говорить о мебели и отправимся на экскурсию в мебельный магазин.
1,2,3-потянись, в мебельном магазине очутись!
ІІ. Основная часть
1. Игра» Один-много»
-Мы входим в зал, где много мебели. Я называю предмет мебели когда он один , а вы- когда много
-что это? Стул - много (чего?) стульев
-шкаф - много шкафов
-кровать – много кроватей
-диван - много диванов
2. Игра «Сосчитай»
-один зеленый диван, два зеленых дивана……….пять зеленых диванов
-один платяной шкаф, два платяных шкафа,…….пять платяных шкафов
3. Игра « Что находится под чехлом?»
-Сейчас мы входим в зал ,где вся мебель накрыта чехлами
-Что такое «чехол»? (это покрывало из ткани или другого материала ,,сделанное с целью защитить от загрязнения и порчи)
-Угадайте, что находится под чехлом?
-(под чехлом находится стул)
-(под чехлом находится тумбочка)
-(под чехлом находится кресло)
-(под чехлом находится диван)
4. Игра « Куда спрятался котенок?»
-Вместе с нами в магазин забежал котенок:
- куда залез котенок? (котенок залез на кровать)
-откуда слез котенок? ( котенок слез с кровати)
-куда спрятался котенок? ( котенок спрятался под столом)
- откуда вылез котенок? ( котенок вылез из-под стола)
-где спрятался котенок? (котенок спрятался за диван)
- откуда вышел котенок? (котенок вышел из-за дивана)
-куда залез котенок? ( котенок залез в шкаф)
-откуда вылез котенок? (котенок вылез из шкафа)
-где сидит котенок? ( котенок сидит между стулом и креслом)
5. Игра « Скажи наоборот»
- Обратите внимание, мебель в магазине разная:
-шкаф высокий , а тумбочка-….(низкая)
-диван узкий, а кровать -….(широкая)
-стул жесткий, а кресло -….(мягкое)
6. Игра « Скажи одним словом»
-Мы с вами находимся в зале, где продаются только столы
-как называется стол, за которым обедают(обеденный)
-как называется стол, на котором лежат газеты и журналы? ( журнальный)
-как называется стол , за которым пишут?( письменный)
-как называется стол для компьютера? (компьютерный)
7. Игра «семейка слов»
-Подберите семейку слов к слову СТОЛ:
-как называется крышка стола? (столешница)
-как называется комната , где завтракают , обедают и ужинают?(столовая)
-как называются игры , в которые играют за столом?(настольные)
-как называется маленький стол? (столик)
8. Физминутка
Мы приходим в магазин.
В магазине нет корзин.
В магазине этом-
Крупные предметы.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо-
Оглядимся величаво,
И налево, и еще-
Через правое плечо.
Чтобы шкаф, диван нести
Надо силы обрести.
Раз- присели, два- привстали,
Поворот, наклон, прыжок-
Вот теперь неси, дружок!
9. Игра «Сравнение предметов»
-В следующем зале продаются стулья и кресла.
Сравним эти 2 предмета:
-чем они похожи? (и на стуле и на кресле можно сидеть, и у стула и у кресла есть сиденье, спинка, ножки, стул и кресло – это мебель)
-чем они отличаются? (у кресла есть подлокотники, а у стула нет, Кресло мягкое, а стул жесткий, Стул из дерева , а кресло покрыто тканью)
10. Игра «Что без чего?»
-А здесь собирают и ремонтируют мебель
-Чего нет у стула? (у стула нет спинки)
-Чего нет у стола? ( у стола нет ножки)
-Чего нет у кресла? ( у кресла нет подлокотника)
11. Игра «Собери картинку»
-Сейчас и вам нужно будет собрать мебель.
-переверните карточку №1 и назовите что вы собрали.
12. Игра «Закончи предложения»
- Закончите мои предложения словом МЕБЕЛЬ:
-В магазине продается красивая…..(мебель)
-У нас нет новой, красивой ….(мебели)
-Мы радуемся новой, красивой …………(мебели)
-Мы выбираем новую, красивую ………..(мебель)
-Мы любуемся новой , красивой…………(мебелью)
-Мы рассказываем о новой , красивой …………(мебели)
13. Упражнение в составлении сложно-подчиненного предложения
-Посмотрите внимательно на доску , выберите предмет мебели , который вы хотели бы купить и почему?
(я хотел бы купить диван , потому что он раскладывается)
14. Упражнение в составлении описательного рассказа о мебели по схеме (Рассказ о диване)
-Пора возвращаться в детский сад:
1,2,3-потянись, в детском саду очутись!
ІІІ. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Экскурсия в овощной магазин»
Программное движение: Расширить знание детей об овощном магазине.Продолжать учить детей четко и понятно объяснять, что они желаю купить, описывая предмет.Дать представление о хранении овощных культур,...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"
В течение своей практической деятельности каждый педагог находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"
Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6 - 7 лет с ОНР "Экскурсия в мебельный магазин"
Данное занятие соответствует лексическое теме Мебель для деьей 6 - 7 лет, на котором дети закрепят прямой и обратный счет в пределах 20, математические знаки >, <; поупражняются в ориентировке в...