Конспект открытого занятия для детей младшего возраста ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Калюжная Галина Анатольевна

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам  "величина", "цвет";   ориентировка в пространстве: вверху -  внизу.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
  2. Закреплять знания основных цветов.
  3. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много), равенство двух групп предметов.
  4. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).

Развивающие:

  1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
  2. Развивать  умение работать в группе, договариваться.
  3. Развивать речевую активность детей.
  4. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками. (развивающие)

Воспитательные:

  1.  Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
  2. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
  3. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Оснащение:  3 разные грузовые машины, автобус, мусоровоз, трамвай.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришел гость, давайте с ним поздороваемся (Дети: Здравствуйте)

Воспитатель:  - Ребята, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Основная часть:

Воспитатель:  - Ребята, я приглашаю Вас в «Магазин машинок».

- Какие игрушки есть в «Магазине машинок»?(Ответ детей)

- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить?(Дети задумались) Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

- Мы с вами повторили правила обращения с игрушками, и теперь пора отправится в путь.

- Как вы думаете, «Магазин машинок»  далеко или близко? (Ответ детей -далеко)

- Если это далеко, на чём же можно туда поехать?(Ответ детей: на машине, на автобусе)

- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:

По маршруту едет дом,

Много пассажиров в нем.

Дети: - Автобус

Воспитатель:  - Да, мы поедем на автобусе. Сейчас мы с вами пассажиры, садимся на места (дети садятся на стульчики, выставленные в 2 ряда). А автобус, это какой транспорт? (Ответ детей: пассажирский) А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? Правильно, не шуметь, не вставать с мест, не отвлекать водителя.

- Я буду водителем. Итак, отправляемся.

- Наш автобус приехал в «Магазин машинок».

- Ребята, посмотрите, как много машинок

- А для чего  нужны эти машины?(Ответ детей: для нас, для пассажиров) Правильно, чтобы перевозить людей, пассажиров. Тогда  этот транспорт называется  пассажирский транспорт.

- Давайте, посмотрим сколько машин на верхней полке? (на верхней полке стоит одна грузовая  машина)

Дети: мало (одна)

Воспитатель:  - А для чего она нужна? Правильно, чтобы перевозить грузы. Как называется такой транспорт? Верно, грузовой транспорт

- А на нижней полке сколько машин?  

Дети: много (на нижней полке стоят 3 разные  машины)

Воспитатель:  - Посмотрите, у меня есть вот такая машина (воспитатель показывает автобус). Как она называется? (Автобус) А для чего он нужен?(Ответ детей: что бы возить людей, пассажиров) Значит, какой это транспорт? Правильно, пассажирский транспорт. А куда его нужно поставить? (наверх).

-А его можно поставить вниз? Почему? (Внизу стоят грузовые машины, а автобус это пассажирский транспорт) (воспитатель ставит автобус на верхнюю полку).

- А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. За рулем машины кто сидит? Правильно, водитель! Мы с вами в «Магазине машинок» и сейчас мы попробуем стать водителями.

 

Физ. минутка:

Воспитатель: Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль (бег на месте)

Воспитатель:  - Молодцы!

- Ребята, посмотрите внимательно, на картинках нарисован разный транспорт. Вы знаете, как называется этот транспорт? (Да) А этот? (поезд) Давайте сравним их между собой. Посмотрите, легковая машина какая? (короткая), а поезд?

Дети: - Длинный

Воспитатель:  - Велосипед маленький, а троллейбус? (большой)

Воспитатель: - Давайте вспомним, какой транспорт мы сегодня рассматривали? Пассажирский и грузовой. А наши картинки перепутались, распределим их вместе по группам: пассажирский и грузовой транспорт.

(делим картинки на две подгруппы)

Молодцы.

- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне.

«Дружно палочкой взмахнём,

И в детский сад мы попадём!!!»

Заключительная часть

- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.

- Давайте вспомним, где мы были? (в «Магазине машинок»)

- А что мы там делали? (играли)

- На чем мы с вами приехали в «Магазин машинок»?( на автобусе)

- А автобус это какой вид транспорта? ( пассажирский)

- Кто вспомнит, какие машины стояли на верхней полке?(автобус, трамвай…)

- А какие внизу? (грузовик, мусоровоз)

- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt_na_temu_puteshestvie_v_magazin_mashinok_.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия для детей  младшего возраста

ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».

 Выполнил:

  воспитатель Калюжная Г.  А.

Санкт-Петербург

2023г

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам  "величина", "цвет";   ориентировка в пространстве: вверху -  внизу.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
  2. Закреплять знания основных цветов.
  3. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много), равенство двух групп предметов.
  4. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).

Развивающие:

  1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
  2. Развивать  умение работать в группе, договариваться.
  3. Развивать речевую активность детей.
  4. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками. (развивающие)

Воспитательные:

  1.  Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
  2. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
  3. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Оснащение:  3 разные грузовые машины, автобус, мусоровоз, трамвай.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришел гость, давайте с ним поздороваемся (Дети: Здравствуйте)

Воспитатель:  - Ребята, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Основная часть:

Воспитатель:  - Ребята, я приглашаю Вас в «Магазин машинок».

- Какие игрушки есть в «Магазине машинок»?(Ответ детей)

- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить?(Дети задумались) Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

- Мы с вами повторили правила обращения с игрушками, и теперь пора отправится в путь.

- Как вы думаете, «Магазин машинок»  далеко или близко? (Ответ детей -далеко)

- Если это далеко, на чём же можно туда поехать?(Ответ детей: на машине, на автобусе)

- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:

По маршруту едет дом,

Много пассажиров в нем.

Дети: - Автобус

Воспитатель:  - Да, мы поедем на автобусе. Сейчас мы с вами пассажиры, садимся на места (дети садятся на стульчики, выставленные в 2 ряда). А автобус, это какой транспорт? (Ответ детей: пассажирский) А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? Правильно, не шуметь, не вставать с мест, не отвлекать водителя.

- Я буду водителем. Итак, отправляемся.

- Наш автобус приехал в «Магазин машинок».

- Ребята, посмотрите, как много машинок

- А для чего  нужны эти машины?(Ответ детей: для нас, для пассажиров) Правильно, чтобы перевозить людей, пассажиров. Тогда  этот транспорт называется  пассажирский транспорт.

- Давайте, посмотрим сколько машин на верхней полке? (на верхней полке стоит одна грузовая  машина)

Дети: мало (одна)

Воспитатель:  - А для чего она нужна? Правильно, чтобы перевозить грузы. Как называется такой транспорт? Верно, грузовой транспорт

- А на нижней полке сколько машин?  

Дети: много (на нижней полке стоят 3 разные  машины)

Воспитатель:  - Посмотрите, у меня есть вот такая машина (воспитатель показывает автобус). Как она называется? (Автобус) А для чего он нужен?(Ответ детей: что бы возить людей, пассажиров) Значит, какой это транспорт? Правильно, пассажирский транспорт. А куда его нужно поставить? (наверх).

-А его можно поставить вниз? Почему? (Внизу стоят грузовые машины, а автобус это пассажирский транспорт) (воспитатель ставит автобус на верхнюю полку).

- А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. За рулем машины кто сидит? Правильно, водитель! Мы с вами в «Магазине машинок» и сейчас мы попробуем стать водителями.

Физ. минутка:

Воспитатель: Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль (бег на месте)

Воспитатель:  - Молодцы!

- Ребята, посмотрите внимательно, на картинках нарисован разный транспорт. Вы знаете, как называется этот транспорт? (Да) А этот? (поезд) Давайте сравним их между собой. Посмотрите, легковая машина какая? (короткая), а поезд?

Дети: - Длинный

Воспитатель:  - Велосипед маленький, а троллейбус? (большой)

Воспитатель: - Давайте вспомним, какой транспорт мы сегодня рассматривали? Пассажирский и грузовой. А наши картинки перепутались, распределим их вместе по группам: пассажирский и грузовой транспорт.

(делим картинки на две подгруппы)

Молодцы.

- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне.

«Дружно палочкой взмахнём,

И в детский сад мы попадём!!!»

Заключительная часть

- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.

- Давайте вспомним, где мы были? (в «Магазине машинок»)

- А что мы там делали? (играли)

- На чем мы с вами приехали в «Магазин машинок»?( на автобусе)

- А автобус это какой вид транспорта? ( пассажирский)

- Кто вспомнит, какие машины стояли на верхней полке?(автобус, трамвай…)

- А какие внизу? (грузовик, мусоровоз)

- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию.Тема"Морское путешествие"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. БЛАГОВЕЩЕНСКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА(МДОБУ ДС № 56)   Конспект открытого занятияпо ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По теме: «Весеннее путешествие по лесной полянке»

Данное занятие охватывает область физическая культура, предназначено для детей 2-ой младшей группы 3-4 года.Цель занятия показать родителям умения и навыки приобретенные детьми в течении год...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Программное содержание:Закрепить знания о последовательности времени годаУпражнять детей в раб...