Конспект открытого занятия для детей младшего возраста ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "величина", "цвет"; ориентировка в пространстве: вверху - внизу.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
- Закреплять знания основных цветов.
- Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много), равенство двух групп предметов.
- Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
Развивающие:
- Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
- Развивать умение работать в группе, договариваться.
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками. (развивающие)
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
- Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
- Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Оснащение: 3 разные грузовые машины, автобус, мусоровоз, трамвай.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришел гость, давайте с ним поздороваемся (Дети: Здравствуйте)
Воспитатель: - Ребята, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю Вас в «Магазин машинок».
- Какие игрушки есть в «Магазине машинок»?(Ответ детей)
- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить?(Дети задумались) Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
- Мы с вами повторили правила обращения с игрушками, и теперь пора отправится в путь.
- Как вы думаете, «Магазин машинок» далеко или близко? (Ответ детей -далеко)
- Если это далеко, на чём же можно туда поехать?(Ответ детей: на машине, на автобусе)
- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:
По маршруту едет дом,
Много пассажиров в нем.
Дети: - Автобус
Воспитатель: - Да, мы поедем на автобусе. Сейчас мы с вами пассажиры, садимся на места (дети садятся на стульчики, выставленные в 2 ряда). А автобус, это какой транспорт? (Ответ детей: пассажирский) А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? Правильно, не шуметь, не вставать с мест, не отвлекать водителя.
- Я буду водителем. Итак, отправляемся.
- Наш автобус приехал в «Магазин машинок».
- Ребята, посмотрите, как много машинок
- А для чего нужны эти машины?(Ответ детей: для нас, для пассажиров) Правильно, чтобы перевозить людей, пассажиров. Тогда этот транспорт называется пассажирский транспорт.
- Давайте, посмотрим сколько машин на верхней полке? (на верхней полке стоит одна грузовая машина)
Дети: мало (одна)
Воспитатель: - А для чего она нужна? Правильно, чтобы перевозить грузы. Как называется такой транспорт? Верно, грузовой транспорт
- А на нижней полке сколько машин?
Дети: много (на нижней полке стоят 3 разные машины)
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть вот такая машина (воспитатель показывает автобус). Как она называется? (Автобус) А для чего он нужен?(Ответ детей: что бы возить людей, пассажиров) Значит, какой это транспорт? Правильно, пассажирский транспорт. А куда его нужно поставить? (наверх).
-А его можно поставить вниз? Почему? (Внизу стоят грузовые машины, а автобус это пассажирский транспорт) (воспитатель ставит автобус на верхнюю полку).
- А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. За рулем машины кто сидит? Правильно, водитель! Мы с вами в «Магазине машинок» и сейчас мы попробуем стать водителями.
Физ. минутка:
Воспитатель: Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте)
Воспитатель: - Молодцы!
- Ребята, посмотрите внимательно, на картинках нарисован разный транспорт. Вы знаете, как называется этот транспорт? (Да) А этот? (поезд) Давайте сравним их между собой. Посмотрите, легковая машина какая? (короткая), а поезд?
Дети: - Длинный
Воспитатель: - Велосипед маленький, а троллейбус? (большой)
Воспитатель: - Давайте вспомним, какой транспорт мы сегодня рассматривали? Пассажирский и грузовой. А наши картинки перепутались, распределим их вместе по группам: пассажирский и грузовой транспорт.
(делим картинки на две подгруппы)
Молодцы.
- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне.
«Дружно палочкой взмахнём,
И в детский сад мы попадём!!!»
Заключительная часть
- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.
- Давайте вспомним, где мы были? (в «Магазине машинок»)
- А что мы там делали? (играли)
- На чем мы с вами приехали в «Магазин машинок»?( на автобусе)
- А автобус это какой вид транспорта? ( пассажирский)
- Кто вспомнит, какие машины стояли на верхней полке?(автобус, трамвай…)
- А какие внизу? (грузовик, мусоровоз)
- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt_na_temu_puteshestvie_v_magazin_mashinok_.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия для детей младшего возраста
ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».
Выполнил:
воспитатель Калюжная Г. А.
Санкт-Петербург
2023г
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "величина", "цвет"; ориентировка в пространстве: вверху - внизу.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
- Закреплять знания основных цветов.
- Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много), равенство двух групп предметов.
- Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
Развивающие:
- Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
- Развивать умение работать в группе, договариваться.
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками. (развивающие)
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
- Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
- Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Оснащение: 3 разные грузовые машины, автобус, мусоровоз, трамвай.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришел гость, давайте с ним поздороваемся (Дети: Здравствуйте)
Воспитатель: - Ребята, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю Вас в «Магазин машинок».
- Какие игрушки есть в «Магазине машинок»?(Ответ детей)
- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить?(Дети задумались) Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
- Мы с вами повторили правила обращения с игрушками, и теперь пора отправится в путь.
- Как вы думаете, «Магазин машинок» далеко или близко? (Ответ детей -далеко)
- Если это далеко, на чём же можно туда поехать?(Ответ детей: на машине, на автобусе)
- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:
По маршруту едет дом,
Много пассажиров в нем.
Дети: - Автобус
Воспитатель: - Да, мы поедем на автобусе. Сейчас мы с вами пассажиры, садимся на места (дети садятся на стульчики, выставленные в 2 ряда). А автобус, это какой транспорт? (Ответ детей: пассажирский) А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? Правильно, не шуметь, не вставать с мест, не отвлекать водителя.
- Я буду водителем. Итак, отправляемся.
- Наш автобус приехал в «Магазин машинок».
- Ребята, посмотрите, как много машинок
- А для чего нужны эти машины?(Ответ детей: для нас, для пассажиров) Правильно, чтобы перевозить людей, пассажиров. Тогда этот транспорт называется пассажирский транспорт.
- Давайте, посмотрим сколько машин на верхней полке? (на верхней полке стоит одна грузовая машина)
Дети: мало (одна)
Воспитатель: - А для чего она нужна? Правильно, чтобы перевозить грузы. Как называется такой транспорт? Верно, грузовой транспорт
- А на нижней полке сколько машин?
Дети: много (на нижней полке стоят 3 разные машины)
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть вот такая машина (воспитатель показывает автобус). Как она называется? (Автобус) А для чего он нужен?(Ответ детей: что бы возить людей, пассажиров) Значит, какой это транспорт? Правильно, пассажирский транспорт. А куда его нужно поставить? (наверх).
-А его можно поставить вниз? Почему? (Внизу стоят грузовые машины, а автобус это пассажирский транспорт) (воспитатель ставит автобус на верхнюю полку).
- А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. За рулем машины кто сидит? Правильно, водитель! Мы с вами в «Магазине машинок» и сейчас мы попробуем стать водителями.
Физ. минутка:
Воспитатель: Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте)
Воспитатель: - Молодцы!
- Ребята, посмотрите внимательно, на картинках нарисован разный транспорт. Вы знаете, как называется этот транспорт? (Да) А этот? (поезд) Давайте сравним их между собой. Посмотрите, легковая машина какая? (короткая), а поезд?
Дети: - Длинный
Воспитатель: - Велосипед маленький, а троллейбус? (большой)
Воспитатель: - Давайте вспомним, какой транспорт мы сегодня рассматривали? Пассажирский и грузовой. А наши картинки перепутались, распределим их вместе по группам: пассажирский и грузовой транспорт.
(делим картинки на две подгруппы)
Молодцы.
- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне.
«Дружно палочкой взмахнём,
И в детский сад мы попадём!!!»
Заключительная часть
- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.
- Давайте вспомним, где мы были? (в «Магазине машинок»)
- А что мы там делали? (играли)
- На чем мы с вами приехали в «Магазин машинок»?( на автобусе)
- А автобус это какой вид транспорта? ( пассажирский)
- Кто вспомнит, какие машины стояли на верхней полке?(автобус, трамвай…)
- А какие внизу? (грузовик, мусоровоз)
- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию.Тема"Морское путешествие"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. БЛАГОВЕЩЕНСКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА(МДОБУ ДС № 56) Конспект открытого занятияпо ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По теме: «Весеннее путешествие по лесной полянке»
Данное занятие охватывает область физическая культура, предназначено для детей 2-ой младшей группы 3-4 года.Цель занятия показать родителям умения и навыки приобретенные детьми в течении год...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Программное содержание:Закрепить знания о последовательности времени годаУпражнять детей в раб...