Консультация для воспитателей: Технологическая карта «Лего-конструирование» «Мой город» «Дома»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
Консультация для воспитателей:
Технологическая карта
«Лего-конструирование»
«Мой город» «Дома»
Старший дошкольный возраст
Техническая направленность
Разработал:
Кастрюлина О.Н.
18.03.2020
Содержание технологической карты | |||||
Аннотация | Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. | ||||
Цель КОПа | Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. | ||||
Количество часов | 2 часа | ||||
Максимальное количество участников | 8-10 человек | ||||
План проведения практики | |||||
Кол-во занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Задачи | Познакомить детей с различными видами конструктора. Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования. | Сооружение зданий и построек из деталей конструктора по схеме | |||
Материал | Конструктор «Лего» Фото различных домов. | Конструктор «Лего» | |||
Результат или продукт | Умение самостоятельно проектировать и строить по схеме дома из конструктора «Лего», умение находить и исправлять ошибки в конструкциях | ||||
Литература | 1.Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. 2.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. 3.Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO 4. Е. Фешина. Лего-конструирование в детском саду. 2012 |
МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №20"г. Перми
Технологическая карта
КОП «Лего-конструирование»
«Мой город» «Детский сад»
Старший дошкольный возраст
Техническая направленность
Разработал:
Федотова Светлана Павловна
воспитатель высшей квалификационной категории
2015 - 2016г.
Содержание технологической карты | |||||
Аннотация | Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. | ||||
Цель КОПа | Обратить внимание детей на здание детского сада, свой прогулочный участок; оценить положительные и отрицательные характеристики детского сада. | ||||
Количество часов | 2 часа | ||||
Максимальное количество участников | 8-10 человек | ||||
План проведения практики | |||||
Кол-во занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Задачи | Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. | Самостоятельное проектирование построек из деталей конструктора | |||
Материал | Конструктор «Лего» Фото и рисунки. | Конструктор «Лего» | |||
Результат или продукт | Умение самостоятельно проектировать и выполнять постройки по схеме из конструктора «Лего». | ||||
Литература | 1.Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. 2.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. 3.Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO 4. Е. Фешина. Лего-конструирование в детском саду. 2012 |
МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №20"г. Перми
Технологическая карта
КОП «Лего-конструирование»
«Мой город» «Парк развлечений»
Старший дошкольный возраст
Техническая направленность
Разработал:
Федотова Светлана Павловна
воспитатель высшей квалификационной категории
2015 - 2016г.
Содержание технологической карты | |||||
Аннотация | Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. | ||||
Цель КОПа | Закрепить представления детей о парке развлечений, как месте отдыха для всей семьи, достопримечательностях нашего города. Закрепить умение работать в парах. | ||||
Количество часов | 2 часа | ||||
Максимальное количество участников | 8-10 человек | ||||
План проведения практики | |||||
Кол-во занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Задачи | Развить пространственное мышление, воображение, креативные и творческие способности; развить интерес к созданию конечного продукта труда. | Групповая работа по созданию парка развлечений. Создание своего аттракциона | |||
Материал | Конструктор «Лего» Фото парка развлечений. | Конструктор «Лего» | |||
Результат или продукт | Умение при совместной работе выполнить отдельные конструкции парки и соединить их в одну большую постройку. | ||||
Литература | 1.Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. 2.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. 3.Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO 4. Е. Фешина. Лего-конструирование в детском саду. 2012 |
МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №20"г. Перми
Технологическая карта
КОП «Лего-конструирование»
«Мой город» «Транспорт»
Старший дошкольный возраст
Техническая направленность
Разработал:
Федотова Светлана Павловна
воспитатель высшей квалификационной категории
2015 - 2016г.
Содержание технологической карты | |||||
Аннотация | Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. | ||||
Цель КОПа | Создание конструкций транспорта. | ||||
Количество часов | 2 часа | ||||
Максимальное количество участников | 8-10 человек | ||||
План проведения практики | |||||
Кол-во занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Задачи | Обобщить знания детей о транспорте. Научить решать конструктивные, изобразительные задачи. | Транспорт будущего. | |||
Материал | Конструктор «Лего» Фото и рисункиразличного транспорта. | Конструктор «Лего» | |||
Результат или продукт | Умение самостоятельно проектировать и строение по схеме разнообразных моделей из конструктора «Лего», умение находить и исправлять ошибки в конструкциях | ||||
Литература | 1.Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. 2.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. 3.Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO 4. Е. Фешина. Лего-конструирование в детском саду. 2012 |
МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №20"г. Перми
Технологическая карта
КОП «Лего-конструирование»
«Декорации для сказок» «Домик бабушки и дедушки»
Старший дошкольный возраст
Техническая направленность
Разработал:
Федотова Светлана Павловна
воспитатель высшей квалификационной категории
2015 - 2016г.
Содержание технологической карты | |||||
Аннотация | Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. | ||||
Цель КОПа | Закрепить представления детей о деревенских домах. Создание постройки. | ||||
Количество часов | 2 часа | ||||
Максимальное количество участников | 8-10 человек | ||||
План проведения практики | |||||
Кол-во занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Задачи | Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности; развивать способности детей к моделированию; | Самостоятельная постройка из деталей конструктора декораций к русской народной сказке | |||
Материал | Конструктор «Лего» Фото и рисунки деревенских домов. | Конструктор «Лего» | |||
Результат или продукт | Осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); умение самостоятельно по схеме из конструктора «Лего» выполнить постройку. | ||||
Литература | 1.Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. 2.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. 3.Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO 4. Е. Фешина. Лего-конструирование в детском саду. 2012 |
МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №20"г. Перми
Технологическая карта
КОП «Лего-конструирование»
«Декорации для сказок» «Каморка папы Карло»
Старший дошкольный возраст
Техническая направленность
Разработал:
Федотова Светлана Павловна
воспитатель высшей квалификационной категории
2015 - 2016г.
Содержание технологической карты | |||||
Аннотация | Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. | ||||
Цель КОПа | Закрепить представления детей о внутренней обстановке сказочных комнат.Создание конструкций. | ||||
Количество часов | 2 часа | ||||
Максимальное количество участников | 8-10 человек | ||||
План проведения практики | |||||
Кол-во занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Задачи | Проявление интереса к театрализованной и конструктивной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия; | Создание макет комнаты из деталей конструктора | |||
Материал | Конструктор «Лего» Иллюстрации из сказки. | Конструктор «Лего» | |||
Результат или продукт | Умение самостоятельно проектировать и построить макет комнаты. | ||||
Литература | 1.Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. 2.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. 3.Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO 4. Е. Фешина. Лего-конструирование в детском саду. 2012 |
МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №20"г. Перми
Технологическая карта
КОП «Лего-конструирование»
«Декорации для сказок» «Сказочная мебель»
Старший дошкольный возраст
Техническая направленность
Разработал:
Федотова Светлана Павловна
воспитатель высшей квалификационной категории
2015 - 2016г.
Содержание технологической карты | |||||
Аннотация | Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. | ||||
Цель КОПа | Закрепить знания и представления детей о сказочной мебели и какой она бывает. Создание конструкций. | ||||
Количество часов | 2 часа | ||||
Максимальное количество участников | 8-10 человек | ||||
План проведения практики | |||||
Кол-во занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Задачи | Продолжать учить детей передавать характерные черты сказочных героев средствами конструктора лего-дупло, лего-дакта. | Пошаговое конструирование из деталей конструктора по образцу | |||
Материал | Конструктор «Лего» Иллюстрации из книг. | Конструктор «Лего» | |||
Результат или продукт | Конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции; конструировать по образцу; | ||||
Литература | 1.Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. 2.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. 3.Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO 4. Е. Фешина. Лего-конструирование в детском саду. 2012 |
МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №20"г. Перми
Технологическая карта
КОП «Лего-конструирование»
«Декорации для сказок» «Замок спящей красавицы»
Старший дошкольный возраст
Техническая направленность
Разработал:
Федотова Светлана Павловна
воспитатель высшей квалификационной категории
2015 - 2016г.
Содержание технологической карты | |||||
Аннотация | Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. | ||||
Цель КОПа | Закрепить представления детей о сказочных замках. Создание конструкций. | ||||
Количество часов | 2 часа | ||||
Максимальное количество участников | 8-10 человек | ||||
План проведения практики | |||||
Кол-во занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Задачи | Учить сооружать постройки по заданным условиям сложные и разнообразные постройки с архитектурными подробностями. | Конструирование построек с архитектурными подробностями сказочных построек | |||
Материал | Конструктор «Лего» Фото трансформеров. | ||||
Результат или продукт | С помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. | ||||
Литература | 1.Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. 2.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. 3.Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO 4. Е. Фешина. Лего-конструирование в детском саду. 2012 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-970245-1510091138.jpg)
Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1050171-1548089600.jpg)
Консультация для родителей «Как мотивировать ребенка выполнять работу по дому» #сидим#дома
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/23/picture-1156628-1595533405.jpg)
Консультация для родителей на тему "Безопасное поведение в городе. Один дома. Незнакомец на улице."
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/20/picture-86810.jpg)
Конспект по петербурговедению для старшей группы "Клетки города. Дома"
Конспект разработан на основе книги "Чудесный город" Л. К. Ермолаевой, И. М. Лебедевой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-1379371-1671380995.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию и конструированию "Город.Дома."в младшей группе.
Занятие "Город.Дома." для детей младшей группы, в игровой форме знакомит детей с составляющими города. Систематизирует знания о родном город, семье, доме. Дом как архитектурное сооружение, э...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-1379371-1671380995.jpg)
Презентация к интегрированному занятию "Город. Дома." образовательной деятельности по познавательному развитию
Цель:Систематизировать знания ребёнка о доме(здание), городе.задачи:дать представление о различных частях дома, о последовательности строительства здания;обогощать словарный запас детей;развивать вним...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/29/picture-1061385-1635467853.png)
Технологическая карта Лего-конструирование.Ууга устар транспорт.
Технологическай карта «Лего-конструирование .Ууга устар транспорт.» ...