Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство - аппликация» на тему: «Кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тип: открытое
Тема: «Кораблик»
Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение правильно пользоваться ножницами, ровно разрезать прямоугольные предметы, обрезать углы, располагать изображение на листе бумаги; Закреплять знание цветов, геометрических фигур.
Развивающие: развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность, мыслительные операции, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_-_korablik.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Изобразительное искусство - аппликация»
на тему: «Кораблик»
для детей средней группы
возраст (3-4 года)
Пенкина Т.С.
воспитатель
г. Советский, 2020 г.
Тип: открытое
Тема: «Кораблик»
Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение правильно пользоваться ножницами, ровно разрезать прямоугольные предметы, обрезать углы, располагать изображение на листе бумаги; Закреплять знание цветов, геометрических фигур.
Развивающие: развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность, мыслительные операции, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание картинок и беседа о мужских профессиях, разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворения.
Словарная работа: активизировать в речи слова: корабль, капитан.
Индивидуальная работа: помощь детям, испытывающим затруднения
Оборудование: корабль из дерева (модульный)
Материалы:
Демонстрационный: готовая композиция корабля.
Раздаточный: лист белой бумаги А5, прямоугольники разных цветов, синяя салфетка, желтый квадрат, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки на каждого ребенка.
Методы и приемы:
- Словесный – беседа, чтение стихотворения, загадка, вопросы, ответы.
- Наглядный – рассматривание композиции с кораблем.
- Игровой – пальчиковая гимнастика.
- Практический – самостоятельная работа детей.
- Итог – релаксация.
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Организационный момент
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поздоровайтесь с гостями.
Ребята отгадайте загадку:
В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывет,
За собою след ведет!
Что это такое? (ответы детей)
(На экране появляется кораблик)
Ребята, у меня есть корабль, и я приглашаю вас прокатится на моем корабле. Хотите? Тогда занимайте места.
Основная часть
Ребята, кто знает стихотворение А. Барто «Кораблик»?
Стихотворение «Кораблик» А. Барто (рассказывает ребенок)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Кораблик обращается к детям. (интерактивная доска)
А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Какой должен быть человек этой профессии? (смелым, сильным, отважным)
А вы хотите быть капитанами и управлять кораблем? (да)
Я Корабль всего один, а вас капитанов много. Как нам быть, что будем делать? (по очереди, сделаем сами).
Я предлагаю сделать каждому свой корабль и стать капитаном.
Воспитатель: присаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика. «Кораблик»
Перед работай давайте разомнем наши руки.
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
Гимнастика для глаз – интерактивная игра.
Показ композицию с кораблем. Пояснение и показ отдельные приемы: посмотрите какой формы эта деталь? (прямоугольной) корпус корабля мы делаем из длинного прямоугольника, сложив его пополам и срезав углы. Парус мы будем делать тоже из короткого прямоугольника, разрезаем его по начерченной линии (диагонали) «с уголка на уголок». Море и волны сделаем из салфеток, отрывая кусочки от полоски.
Работа детей. Помогаю детям, испытывающим затруднения.
Итак, мы сегодня будем работать с клеем и ножницами. Давайте вспомним основные правила безопасной работы:
- с клеем работаем аккуратно, руки стараемся не пачкать, пользуемся салфетками, намазываем клей на клеенке, ножницами работаем аккуратно, ставим острыми кончиками в стакан.
Ребята, давайте мы сядем ровно, спинку выпрямим, работаем аккуратно.
Дети из бумаги вырезают детали. Составляют изображение на белой бумаге и приклеивают их.
Корабль: Ой, сколько кораблей друзей у меня появилось. Дети прикрепляют свои корабли на доску – «море»
Усложнение: Вырезать солнце из квадрата и приклеить его.
Итог: Ребята посмотрите какие замечательные корабли у вас получились! Из каких фигур мы вырезали части корабля? Каким цветом корпус (парус) у твоего корабля? Теперь у вас у каждого есть свой корабль, и вы смело можете стать капитанами своих кораблей. Ребята корабль приготовил вам угощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие . Аппликации." "В гостях у бабы Насти"
Конспект занятия по Белгородовединью....
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность (пластилинография с использованием природного материала) тема: "Цветок для мамы"
Открытый показ.Пластилинография с использованием природного материала...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...