Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство - аппликация» на тему: «Кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пенкина Татьяна Сергеевна

Тип: открытое

Тема: «Кораблик»

Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение правильно пользоваться ножницами, ровно разрезать прямоугольные предметы, обрезать углы, располагать изображение на листе бумаги; Закреплять знание цветов, геометрических фигур.

Развивающие: развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность, мыслительные операции, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_-_korablik.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Изобразительное искусство - аппликация»

на тему: «Кораблик»

для детей средней группы

возраст (3-4 года)

Пенкина Т.С.

воспитатель

г. Советский, 2020 г.

Тип: открытое

Тема: «Кораблик»

Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение правильно пользоваться ножницами, ровно разрезать прямоугольные предметы, обрезать углы, располагать изображение на листе бумаги; Закреплять знание цветов, геометрических фигур.

Развивающие: развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность, мыслительные операции, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание картинок и беседа о мужских профессиях, разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворения.

Словарная работа: активизировать в речи слова: корабль, капитан.

Индивидуальная работа: помощь детям, испытывающим затруднения

Оборудование: корабль из дерева (модульный)

Материалы:

Демонстрационный: готовая композиция корабля.

Раздаточный: лист белой бумаги А5, прямоугольники разных цветов, синяя салфетка, желтый квадрат, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Методы и приемы:

  • Словесный – беседа, чтение стихотворения, загадка, вопросы, ответы.
  • Наглядный – рассматривание композиции с кораблем.
  • Игровой – пальчиковая гимнастика.
  • Практический – самостоятельная работа детей.
  • Итог – релаксация.

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Поздоровайтесь с гостями.

Ребята отгадайте загадку:

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывет,

За собою след ведет!

Что это такое? (ответы детей)

(На экране появляется кораблик)

Ребята, у меня есть корабль, и я приглашаю вас прокатится на моем корабле. Хотите? Тогда занимайте места.

Основная часть

Ребята, кто знает стихотворение А. Барто «Кораблик»?

Стихотворение «Кораблик» А. Барто (рассказывает ребенок)

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Кораблик обращается к детям. (интерактивная доска)

А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Какой должен быть человек этой профессии? (смелым, сильным, отважным)

А вы хотите быть капитанами и управлять кораблем? (да)

Я Корабль всего один, а вас капитанов много. Как нам быть, что будем делать? (по очереди, сделаем сами).

Я предлагаю сделать каждому свой корабль и стать капитаном.

Воспитатель: присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика. «Кораблик»

Перед работай давайте разомнем наши руки.

Вот плывет кораблик мой,

(руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.

(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,

(«держать штурвал»)

Я ведь главный капитан

(четыре хлопка в ладоши)

Гимнастика для глаз – интерактивная игра.

Показ композицию с кораблем. Пояснение и показ отдельные приемы: посмотрите какой формы эта деталь? (прямоугольной) корпус корабля мы делаем из длинного прямоугольника, сложив его пополам и срезав углы. Парус мы будем делать тоже из короткого прямоугольника, разрезаем его по начерченной линии (диагонали) «с уголка на уголок». Море и волны сделаем из салфеток, отрывая кусочки от полоски.

Работа детей. Помогаю детям, испытывающим затруднения.

Итак, мы сегодня будем работать с клеем и ножницами.  Давайте вспомним основные правила безопасной работы:

- с клеем работаем аккуратно, руки стараемся не пачкать, пользуемся салфетками, намазываем клей на клеенке, ножницами работаем аккуратно, ставим острыми кончиками в стакан.

Ребята, давайте мы сядем ровно, спинку выпрямим, работаем аккуратно.

Дети из бумаги вырезают детали. Составляют изображение на белой бумаге и приклеивают их.

Корабль: Ой, сколько кораблей друзей у меня появилось. Дети прикрепляют свои корабли на доску – «море»

Усложнение: Вырезать солнце из квадрата и приклеить его.

Итог: Ребята посмотрите какие замечательные корабли у вас получились! Из каких фигур мы вырезали части корабля? Каким цветом корпус (парус) у твоего корабля? Теперь у вас у каждого есть свой корабль, и вы смело можете стать капитанами своих кораблей. Ребята корабль приготовил вам угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...