Методическая разработка открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе на тему: "Ромашки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Методическая разработка коллективного занятия "Ромашки" из пластилина и ватных палочек в младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Коллективного занятия “Ромашки”
для детей от 3-4 лет дошкольного возраста
ГБДОУ № 4 Московского района СПб
Кожина Татьяна Сергеевна
Методическая разработка коллективного занятия «Ромашки». Поделка из пластилина и ватных палочек в младшей группе.
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи НОД
Образовательные:
1. Упражнять в умении раскатывать пластилин.
2. Закреплять прием кругового движения рук, сплющивание.
3. Воспитывать эстетический и художественный вкус.
4. Обогащать словарь детей: сердцевина, лепестки, стебель. листик.
5. Учить создавать композицию на основе готовых элементов
(лепестки ромашек из ватных палочек, вдавливая их вокруг серединки
цветка).
- Развивающие:
- Способствовать развитию образного мышление, воображение.
- Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, прививать любовь к природе.
Интеграция:
- Познавательное развитие
- Художественно - эстетическое
- Речевое развитие
Формы работы: совместная деятельность педагога с детьми.
К концу НОД дети должны
- иметь представления: о частях ромашки.
- уметь: катать шарики из пластилина, сплющивать двумя пальцами круг, катать колбаску и сплющивать в овал.
Оборудование:
- Для воспитателя: иллюстрационный материал картинки с цветами, части цветка.
- Для детей: пластилин, ватные палочки, доска для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
беседа о ромашках, чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание картинок. Изготовление зеленой полянки для цветов из яичной коробки.
Ход НОД
Часть НОД | Деятельность воспитателя (методические приемы, предполагаемые ответы детей) |
Вводная часть | Воспитатель: Дети посмотрите, что это здесь стоит, на что похоже? Ответы детей: Полянка, лужайка. Сюрпризный момент: Ребята посмотрите, кто это к нам летит? Ответы детей. (это бабочки) Воспитатель: Они летят на нашу полянку полакомится. А чем питаются бабочки? Ответы детей: цветочным нектаром. Воспитатель: но вот беда на нашей полянке нет цветов, давайте им поможем и с лепим цветы. Вы согласны? Ответы детей. Да. Воспитатель: тогда садитесь на свои места. Сегодня мы будем делать замечательные цветочки из пластилина и ватных палочек. Но для этого вы должны отгадать загадку и узнать какие цветы мы будем лепить. Я загадаю вам загадку, и если отгадайте, то узнаете, как называются эти цветочки. Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчелкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся ………. Ответы детей. (Ромашки) Воспитатель. Давайте посмотрим на цветок. Какого цвета у ромашки лепестки? Ответы детей. белого Воспитатель. Какой формы у ромашки лепестки? Ответы детей. овальной Воспитатель. Какой формы серединка у ромашки и какого цвета? Ответы детей. круглой, желтого. Воспитатель. как называется ножка у цветка и какого она цвета? Ответы детей. стебель, зеленого цвета. Воспитатель. что еще не хватает на стебле? Ответы детей. зеленого листика. |
Основная часть | Воспитатель. Молодцы ребята! Правильно описали цветок, а теперь приступаем к работе. но перед началом разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра: Ромашки цветки. Переплести пальцы Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть Лепестки колышет. Пошевелить пальцами К цветку носик приближаем, Податься вперед Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух Воспитатель: Перед вами лежат материалы, из которого мы сейчас будем делать ромашки. Берем пластилин и начинаем катать шарик, серединку. Какого цвета пластилин? Ответы детей. желтого Затем шарик надо немного сплющить двумя пальцами. Воспитатель. Молодцы, продолжаем работу. Берите ватные палочки и вставляйте в боковую часть круга. Что это у нас получилось? Ответы детей. ромашка. цветочек. Воспитатель. Молодцы! Головка цветка готова. отложили цветок в сторону, берем зеленый пластилин и катаем колбаску и сплющиваем двумя пальчиками, получается листик. крепим его к нашему стеблю. Берем наш цветок и насаживаем на стебелек. |
Заключительная часть | Воспитатель. Покажите мне ваши цветочки. Молодцы ребята! Очень красивые ромашки получились. Теперь давайте поставим цветы на нашу полянку, чтобы наши бабочки могли на них сесть и полакомиться нектаром. Рефлексия: Воспитатель. Ребята, что мы сегодня с вами лепили? Ответы детей. Цветы ромашки. Воспитатель. Из каких частей состоит наш цветок? Ответы детей. серединка, лепестки, стебель, листик. Воспитатель. Кто прилетел к нам в гости полакомится нектаром? Ответы детей: бабочки. Воспитатель. Молодцы ребята. Кому понравилось занятие возьмите ромашку и положите на полянку, кому не понравилось, возьмите тучку и прикрепите на доску. Скажем всем спасибо до свидания.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней группы.(используемые технологии: игровая, зд...
Методическая разработка серии занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование с применением различных техник) «Зимушка хрустальная»
Зима — это сказочная пора, которая не имеет себе равных по многим причинам. Она воспета в стихах поэтов, прозе писателей и музыке композиторов…Для детей это, прежде всего, волшебство. Сне...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки».
Конспект занятия для детей младшей группы по рисованию...
Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»
Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством аппликации дает возможность получить эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...
Методическая разработка конспект занятия по художественному - эстетическому развитию « лепка» по теме: "Теремок для зверей"
Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...
Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»
Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная те...