Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Наша елочка»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Мамедова Кямаля Магомедаминовна

Зима – прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, любоваться снежинками, падающими на землю. Снег... Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_elochka.docx445.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект занятия

по  художественно-эстетическому развитию

для детей средней группы

«Наша елочка»

Разработал: воспитатель Мамедова К. М.

Санкт-Петербург

2024

Введение

Цель: Повторение и закрепление изученного материала.

Задачи: Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве.

    Образовательные:

-Закрепить знания о деревьях лиственных и хвойных. 

-Обогащать знания детей о хвойных деревьях (сосна, ель).

-Закреплять умение рисовать красками и кисточкой.

    Развивающие:

-Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное

восприятие, самостоятельность.

- Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать зрительную память, воображение;

    Воспитательные:

- Воспитывать желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Актуальность: Зима – прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, любоваться снежинками, падающими на землю. Снег... Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность.

Методическая разработка: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

для детей средней группы.

Конспект разработан для воспитателей и родителей старших дошкольников.

Предварительная работа: Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой ветки в сравнении. Изготовление новогодних открыток.

Материалы и оборудование: Елка искусственная или «живая» высотой до 1м, поздравительные открытки (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек; настенный перекидной календарь со страничкой «декабрь», цветной картон (каждый ребенок сам выбирает цвет), бумажные треугольники белого цвета для аппликации как основа для рисования ёлок; краски гуашевые, кисти разного размера, ватные палочки, банки с водой, салфетки бумажные.

Основная часть

Организационный этап

Воспитатель читает стихотворение С. Черного «Елочка»:

Ну-ка, ёлочка, светлей

Заблести огнями.

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По тропинкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица,

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идёт

Косолапый мишка.

Он принёс в подарок мёд и большую шишку.

Ну-ка, ёлочка, светлей

Заблести огнями,

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами.

Воспитатель предлагает вспомнить еще стихи о новогоднем празднике. Двое трое детей по желанию декламируют отрывки из стихов.

Воспитатель: Воспитатель показывает последовательность и отдельные приёмы работы:

» выбираем бумагу красивого цвета для фона (по своему желанию);

» берём бумажный треугольник зелёного цвета и приклеиваем так, будто это ёлочка, - макушкой (верхушкой) вверх;

Воспитатель: а сейчас ребята подготовим наши пальцы к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: пальчики отдохнули, продолжаем работать.

 на основе треугольника рисуем пышную ёлочку с гибкими ветками: прямой ствол (коричневого или тёмно-зелёного цвета) и по бокам ветки - вверху короткие, внизу длинные; стараемся рисовать гибкие ветки - не прямые, а загибающиеся;

украшаем ёлку к Новому году - рисуем на веточках яркие игрушки и шишки; делаем это по своему желанию тонкой кисточкой или ватной палочкой (или чередуя художественные инструменты)

Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились. Каждая елочка получилось особенной, непохожей на другие. Оставим работы на столе, чтоб краска подсохла, а мы пойдем на динамическую паузу.

Динамическая пауза с ускорением «Лепим снеговика»

Ребята, мы с вами размялись, отдохнули, а теперь время оформить выставку с вашими работами.

Заключительная часть

- Учебная нагрузка сохранена

-Ребята повторили и закрепили пройденный материал.

-Проявили смекалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию для детей средней группы.

Задачи:1. Учебная - дать представление о порядковом счёте. Упражнять детей в порядковом счёте.2. Развивающая - формировать у детей память,внимание.3. Воспитательная -  воспитывать умение работать...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей средней группы. Его можно использовать, как итоговое занятие для проверки уровня математического развития детей....

Итоговое занятие по познавательному развитию для детей средней группы "Спасти весну"

Занятие для средней группыТема «Спасти весну»Цель:  Систематизация знаний детейИнтеграция образовательных областей:Познавательное развитие.  (Формирование элементарных математиче...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость".

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость.Цель:познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Наши уши»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Наши уши»...