План-конспект открытого занятия "Волшебные тени". Работа с готовыми формами. Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев"
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа) по теме
На занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде с помощью отпечатков листьев. Дети работают вместе с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Липецка муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества «Лира» План-конспект открытого занятия на тему: «Волшебные тени». Работа с готовыми формами. Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев». в детском творческом объединении «Радужка» Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок» занятие подготовила Еремеева Елена Владимировна педагог дополнительного образования время проведения занятия 25 мин для детей 4-5 лет, в группе 12 человек, 1 год обучения г. Липецк, 2017 г. |
Пояснительная записка.
Данное занятие проводится в рамках раздела «Закрепление знаний и способов действий по итогам темы «Основы цветоведения» по дополнительной общеразвивающей образовательной программе художественно-эстетической направленности «Волшебная радуга» 1 года обучения, в блоке занятий по ИЗО. На предыдущих занятиях дети познакомились с различными нетрадиционными способами рисования: пальчиками, из клякс, выдуванием через коктейльную трубочку. На данном занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде. На занятии используются образец-картина, высушенные листья, акварель.
Тема занятия: «Волшебные тени». Работа с готовыми формами.
Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев».
Тип занятия: комбинированное (информативно-практическое) занятие по получению знаний и изучению способов действий.
Вид занятия: творческий практикум
Форма организации занятия: индивидуально-групповая с участием родителей
Продолжительность занятия 25 минут
Цель: создание комфортных условий для формирования у ребенка мотивации к получению новых знаний и изучению способов действий.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать социально-позитивное поведение;
- воспитывать умения работать в паре, показывая интерактивные навыки;
развивающие:
- развивать познавательный интерес к новым знаниям и способам действий;
- развивать мелкую моторику посредством рисования тонким концом кисти.
обучающие:
- изучить правила получения отпечатков с использованием готовых форм;
- освоить основы создания композиции в рамках заданной темы;
- познакомиться с понятием «пейзаж».
Организация занятия:
Дети и родители организованы попарно за столом, на столах – индивидуальные наборы для рисования, наборы сухих листьев разных деревьев небольшого размера.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Планируемые результаты: через наблюдение, работу с дидактическим материалом, практическую деятельность обучающиеся получат знания о нетрадиционном виде рисования с помощью отпечатков готовых форм, в данном случае, листьев деревьев , изучат правила получения отпечатков и основы создания композиции в рамках заданной темы.
Оборудование:
техническое оснащение:
для педагога:
мольберт с листом бумаги, набор красок, кисть, листья деревьев
для каждого обучающегося: акварельные краски, кисть среднего размера, альбомный лист, четверть альбомного листа, набор листьев деревьев, стаканчик для воды, бумажные салфетки;
дидактический материал:
картина-образец «Волшебные тени. Отражение».
План занятия:
- Пролог (2-3 мин)
- Экспликация (18-20 мин)
- Игровой перерыв
- Рефлексия (2-3 мин)
- Домашнее задание. (2 мин)
Ход занятия.
1.Пролог (2-3 мин).
Приветствие. Психо – эмоциональный настрой:
-организация внимания, приветствие.
2.Экспликация (21 – 23 мин) .
Сегодня мы работаем в парах с нашими родителями. Но! Главными в парах будете вы, ребята! Вы должны помочь родителям справиться с сегодняшним заданием. А задание будет непростое: мы узнаем какие нетрадиционные виды рисования еще существуют кроме тех, что мы уже освоили. А как мы с вами уже рисовали без использования кисточки или карандашей? (ответы детей: пальцами, кляксами, выдували через трубочки от коктейля).
А теперь посмотрите на эту картину. Как вы думаете, чем ее нарисовали? Подскажу вам - это отпечатки сухих листиков деревьев и смятой бумаги. Наша картина рассказывает об отражении деревьев в воде. Поэтому здесь использовались симметричные отпечатки одного листочка – вверх и вниз.
Но прежде чем мы начнем работать – внимание!
Давайте проверим , правильно ли у нас организовано рабочее место
( внимание детей на положение предметов на столах) .
И несколько слов о технике безопасности! Давайте расскажем родителям, какие правила нам нужно соблюдать? (ответы детей: быть аккуратными в работе, не спешить; быть внимательными друг к другу; по всем вопросам обращаться к педагогу, правильно держать кисть –близко к металлическому ободу).
3. Игровой перерыв ( разминка для пальчиков) 30 сек, проводится перед творческим практикумом.
Творческий практикум. Педагог рассказывает и показывает, как наносить узоры на шаблон, дети и родители повторяют поэтапно:
- Смять небольшой листок бумаги и нанести на него голубую краску.
- Нанести по всему рабочему листу светло-голубые отпечатки, дать подсохнуть.
- Посередине листа провести зеленой краской горизонтальную слегка волнистую линию берега.
- «Испачкать» зеленой краской один из сухих листьев и приложить его от линии берега вверх острым концом.
- Повторить тот же прием отпечатка симметрично относительно линии берега вниз острым концом.
- Повторить те же действия еще с двумя, тремя листьями на выбор.
- Нарисовать коричневой краской тонкие стволы деревьев.
4. Рефлексия ( 2 – 3 мин).
Смотрите, какие красивые картины у нас получились! Это изображение называется «пейзаж» - изображение живой природы.
Вопросы детям:
Вам понравилось работать в паре?
Получилось ли у вас быть «главными»? Трудно ли это?
Хотели бы вы организовывать работу или пусть это делает кто-то другой, например, мама или папа?
Почему?
( ответы детей)
Вопросы родителям:
Как вы думаете, справился ли ваш ребенок с ролью «главного» в паре, трудно ли это было, трудно ли было вам подчиняться, будете ли вы предлагать ему планировать деятельность в будущем? Какую помощь в этом вы можете ему оказать? (ответы родителей)
5. Домашнее задание (1 мин): Найти в окружающей действительности изображения «пейзажа».
Литература
Галанова А.С., Коршелова С.Н., Куликова С.Л.Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. –М.: ТЦ Сфера, 2002.
Григорьева Г.Г Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.; 1995.
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду:Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени . Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.;Издательский дом «Карапуз», 2009.-192 с., илл.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Домик для зайчика»
Целью работы является изготовление домика для зайчика из готовых геометрических фигур....
План-конспект занятия по инновационным педтехнологиям в изодеятельности (нетрадиционные техники рисования (граттаж) как способ приобщения дошкольника к искусству.) на тему "Северное сияние"
Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных занятий. Углубление представления детей о диких животных Севера, явления «Северное с...
План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе Тема: "Путешествие в сказку "Репка".
Цель занятия:Развивать речь детей, используя современные образовательные технологии.Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;-систематизировать знания детей о г...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государственно...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"
Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...
Нетрадиционная техника рисования природным материалом — листьями с деревьев «Осенний лес»
Осень - время для фантазирования и начала ярких красок. Пора прекрасная и красивая, независимо от погоды.Гуляя на прогулке, мы с детьми разглядывали осенние деревья, с насыщенным окрасом листьев. И пр...
Конспект открытого просмотра ООД по художественно –эстетическому развитию (рисование) «Роспись осенних листьев».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -«пуантинизм» (точечная роспись без смешивания красок)....