Конспект открытого занятия Аппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия
Аппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Аппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа
Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Дидактический наглядный материал:
демонстрационный: игрушка еж, корзина для ежа, муляж гриба, картинка с изображением гриба.
фон - корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.
раздаточный: цветные бумажные прямоугольники (красные, коричневые) ; белые и светло - серые прямоугольники, клей, кисть для клея, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:
По тропинке в лесу,
Я на спинке яблоко несу,
На иголки я очень похож,
а зовут меня, конечно, …. (Еж)
Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показывает).
Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем питается? (Яблоками, насекомыми, грибами….)
Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (Гриб)
Правильно, это гриб.
Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?
Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)
Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)
На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
- большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.
Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).
Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).
Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился.
Физкультминутка в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик только ел,
оттого и потолстел.
(Поочередно показывать пальцы.)
А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.
(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)
Итог НОД. Ребята тяжелая корзина у нас получилась?
Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину.
А для кого мы сделали грибочки? (для ежа)
Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли).
Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.
Дети, подарим нашу корзину ежику?
Ему будет приятно получить такой подарок.
Я думаю, что ёжику понравились все грибы.
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша группа»
Данный конспект можно использовать на занятии по аппликации как в старшей, так и в подготовительной группах детского сада....
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша группа»
Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша группа»...
Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»
Конспект открытого занятия по оригамив группах подготовки к школе (подготовительная группа)«Оригами кораблик»...
Конспект открытого занятия в мини-музее группы для педагогов ДОО по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе .
Конспектоткрытого занятия в мини-музее группы для педагогов ДОО по теме «Загадочный космос»в подготовительной группе ....
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ц.
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)Тема: Звук и буква Ц.Цель: закрепить правильное произношение звука [ц] и продолжить знакомство с буквой Ц...