Конспект открытого занятия по кружковой работе в средней группе Тема: Гусеница. Печатание на пластилиновой основе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
занятие по художественному творчеству (лепка) в нетрадиционной технике: печатание на пластилиновой основе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
4 мая, четверг
Воспитатель: Готочкина И.В.
Конспект открытого занятия по кружковой работе в средней группе
Тема: Гусеница. Печатание на пластилиновой основе.
Цель: Учить детей печатать тыльной стороной карандаша в основу из пластилина в определенном порядке, процарапывать стекой рисунок на пластилиновой основе создавая изображения. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: картонная основа в виде листа любого дерева, с нанесенным на нее слоем пластилина (можно использовать соленое тесто), стеки, карандаши, игрушка гусеница.
Приемы лепки: печатание, процарапывание
Ход занятия.
1.Организационный момент
Дети встречают гостью гусеницу, рассматривают ее.
Воспитатель:
-Ребята, кто это? (гусеница)
-Какая гусеница – короткая или длинная? (длинная)
-Что еще мы можем сказать о гусенице, какая она? (яркая, красивая)
-Вы знаете что ест гусеница? (листья)
- А вы знаете, кем становится гусеница через время? (бабочкой)
2.Просмотр презентации «Гусеница»
- Ребята, давайте мы с вами посмотрим какими разными и интересными бывают гусеницы.
3.Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Воспитатель: Гусеница хочет поиграть с вашими пальчиками
Проводится пальчиковая гимнастика «Гусеница»
- Гусеница, гусеница,
Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
- Бабочкина дочка,
«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
- По травинкам ползает,
То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
- Кушает листочки:
И по другой стороне обратно.
- Ам!
Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.
- Ам!
- Ам!
- Ам!
- Ам!
- Поела
Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
- Спать захотела.
… одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
- Проснулась –
Постепенно расправляем ладони…
- Бабочкой обернулась!
Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
- Полетела, полетела, полетела!
Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.
4.Печатание на пластилиновой основе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, гусенице понравилось с вами играть. Но у нашей гусеницы совсем нет друзей, от этого ей очень грустно. Давайте поможем ей своими ловкими пальчиками мы сделаем много гусениц! Делать мы их будем вот из чего (показывает карандаш и стеку)
-Вы знаете что это? (ответы детей)
А как вы думаете как мы будем использовать стеку? (ответы детей)
А как будем использовать карандаш? (ответы детей)
5.Показ приемов работы.
Ребята, мы сегодня будем не совсем лепить. Да, у нас есть пластилин, есть стека, но использовать мы их будем совсем иначе чем раньше.
Посмотрите какую гусеницу сделала я.
У нас есть листья из пластилина, на них надо нанести рисунок, как на настоящий листочек. Для этого нам и понадобится стека. Стекой мы процарапаем на пластилиновой основе рисунок. Показываю.
Затем мы берем пластилин и скатываем его прямыми движениями в продолговатую палочку. Прикладываем к пластилиновому листику, слегка прижимаем. А вот теперь нам понадобится карандаш, но не для того чтобы рисовать, а чтобы сделать отпечатки. Показ.
6. Закрепление.
Ребята, что мы делаем сначала?
Как используем стеку?
Как делаем гусеницу?
Какими движениями рук?
Как пользуемся карандашом?
Молодцы, все запомнили.
Теперь приступаем к работе.
7. Самостоятельная работа детей.
8.Заключительная часть:
Работы выставляются на стенд.
Обсудить с детьми работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...
Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе Тема: « Моя мама - лучше всех»
Разработан конспект открытого занятия для родителей, посвящёному Дню матери: создамие мотивации, игра, выполнение заданий, физкультминутка, подарок маме к празднику...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в средней группе. Тема : «Мой город Пугачёв»
Цель:1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.3. Расширить представления о т...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».
Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Конспект предназначен для детей средней группы...
Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»
Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...
Конспект открытого занятия по кружковой работе в первой группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по кружковой работев первой группе раннего возраста «Ладушки»воспитатель: Алиева Ш.К.Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие...
- Мне нравится (1)