Конспект открытого занятия по кружковой работе в средней группе Тема: Гусеница. Печатание на пластилиновой основе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Готочкина Ирина Васильевна

занятие по художественному творчеству (лепка) в нетрадиционной технике: печатание на пластилиновой основе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

4 мая, четверг

Воспитатель: Готочкина И.В.

Конспект открытого занятия по кружковой работе в средней группе

Тема: Гусеница. Печатание на пластилиновой основе.

Цель: Учить детей печатать тыльной стороной карандаша в основу из пластилина в определенном порядке, процарапывать стекой рисунок на пластилиновой основе создавая изображения. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: картонная основа в виде листа любого дерева, с нанесенным на нее слоем пластилина (можно использовать соленое тесто), стеки, карандаши, игрушка гусеница.

Приемы лепки: печатание, процарапывание

Ход занятия.

1.Организационный момент

Дети встречают гостью гусеницу, рассматривают ее.

Воспитатель:

-Ребята, кто это? (гусеница)

-Какая гусеница – короткая или длинная? (длинная)

-Что еще мы можем сказать о гусенице, какая она? (яркая, красивая)

-Вы знаете что ест гусеница? (листья)

- А вы знаете, кем становится гусеница через время? (бабочкой)

2.Просмотр презентации «Гусеница»

- Ребята, давайте мы с вами посмотрим какими разными и интересными бывают гусеницы.

3.Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Воспитатель: Гусеница хочет поиграть с вашими пальчиками

Проводится пальчиковая гимнастика «Гусеница»

- Гусеница, гусеница,
Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
- Бабочкина дочка,
«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
- По травинкам ползает,     
То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
- Кушает листочки:
И по другой стороне обратно.
- Ам!
Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. 
- Ам!
- Ам!
- Ам!
- Ам!
- Поела 
Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
- Спать захотела.     
… одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко. 
- Проснулась –     
Постепенно расправляем ладони…
- Бабочкой обернулась!     
Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
- Полетела, полетела, полетела!     

Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

4.Печатание на пластилиновой основе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, гусенице понравилось с вами играть. Но у нашей гусеницы совсем нет друзей, от этого ей очень грустно. Давайте поможем ей своими ловкими пальчиками мы сделаем много гусениц! Делать мы их будем вот из чего (показывает карандаш и стеку)

-Вы знаете что это? (ответы детей)

А как вы думаете как мы будем использовать стеку? (ответы детей)

А как будем использовать карандаш? (ответы детей)

5.Показ приемов работы.

Ребята, мы сегодня будем не совсем лепить. Да, у нас есть пластилин, есть стека, но использовать мы их будем совсем иначе чем раньше.

Посмотрите какую гусеницу сделала я.

У нас есть листья из пластилина, на них надо нанести рисунок, как на настоящий листочек. Для этого нам и понадобится стека. Стекой мы процарапаем на пластилиновой основе рисунок. Показываю.

Затем мы берем пластилин и скатываем его прямыми движениями в продолговатую палочку. Прикладываем к пластилиновому листику, слегка прижимаем. А вот теперь нам понадобится карандаш, но не для того чтобы рисовать, а чтобы сделать отпечатки. Показ.

6. Закрепление.

Ребята, что мы делаем сначала?

Как используем стеку?

Как делаем гусеницу?

Какими движениями рук?

Как пользуемся карандашом?

Молодцы, все запомнили.

Теперь приступаем к работе.

7. Самостоятельная работа детей.

8.Заключительная часть:

Работы выставляются на стенд.

Обсудить с детьми работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...

Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе Тема: « Моя мама - лучше всех»

Разработан конспект открытого занятия для родителей, посвящёному Дню матери: создамие мотивации, игра, выполнение заданий, физкультминутка, подарок маме к празднику...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в средней группе. Тема : «Мой город Пугачёв»

Цель:1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.3. Расширить представления о т...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...

Конспект открытого занятия по кружковой работе в первой группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по кружковой работев первой группе раннего возраста «Ладушки»воспитатель: Алиева Ш.К.Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие...