Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Слон»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Ознакомление детей с конструированием из бумаги в технике оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_slon.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
Непрерывная образовательная деятельность детей по теме:
«Слон»
Цель: ознакомление детей с конструированием из бумаги в технике оригами.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
В интеграции: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
- продолжать знакомить детей с техникой оригами из бумаги;
- совершенствовать умение работать с бумагой (сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба);
- развивать творческую активность, самостоятельность, внимание, глазомер, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, аккуратность.
Задачи образовательных областей в интеграции
ОО «Познавательное развитие»:
- расширять знания и представления детей о животных жарких; стран;
- формировать представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
( форме, цвете, размере, величине);
ОО «Речевое развитие»:
- развивать связную речь;
- активизировать словарь детей по теме «Животные жарких стран»;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- продолжать формировать позитивную установку к различным видам труда и творчества;
- развивать самостоятельность и саморегуляцию собственных действий;
- развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения;
ОО «Физическое развитие»:
- продолжать формировать у детей потребность в двигательной и мышечной активности;
- развивать координацию движений с речью, общих движений и мелких движений рук;
Предполагаемый результат: ребёнок интересуется изобразительной детской деятельностью; выполняет аппликацию в нетрадиционной технике-оригами; развивается мелкая моторика; проявляет интерес к искусству оригами.
Целевые ориентиры: ребёнок способен сотрудничать, и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; ребёнок обладает развитым воображением; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; ребёнок способен к волевым усилиям; ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.
Предварительная работа: рассматривание слона на картинке, чтение про слонов из серии Б. Житкова «Что я видел», рассказы: «Слоны», «Как слон купался», заучивание стихотворения В. Катаева «Слон», слушание песни «Розовый слон», чтение рассказа Р. Киплинг «Слоненок».
Современные педагогические технологии: «Здоровьесберегающие», «Игровые», «Сотрудничества».
Материалы и оборудование ля педагога: доска, картина слона, поделка слона из бумаги, фломастеры, магнитофон;
Материалы и оборудование для детей: листы бумаги квадратной формы, коричневого цвета, ножницы.
Ход:
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть | Организационный момент. Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить упражнение «Солнечный зайчик». -Закройте глаза. Пусть каждый из вас представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте глаза ладошками. Вот зайчик на лбу, на носу, на губах, щёчках. Вот он нашёл ваш животик, погладьте его, нашёл сердце, прислушался. Откройте глаза. Воспитатель загадывает детям загадку: «У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя - маленький хвост. Спереди у зверя - хвост большой. Ну, конечно, это он Ну, конечно, это...» (Слон) Педагог предлагает детям сесть на стульчики. | Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети слушают. Отгадывают загадку. Дети садятся на стульчики. | Практический Игровой Словесный Словесный Практический |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Основная часть | Воспитатель показывает картину с изображением слона. Педагог читает стихотворение: «Ходит слоник невеселый Ждет напрасно новоселов Окажи ему услугу Сделай для слоненка друга». Педагог предлагает детям помочь слоненку и сконструировать из бумаги для него друга. Педагог обсуждает с детьми, какими бывают настоящие слоны? Что есть у слона? Воспитатель показывает готовую поделку слона. Педагог спрашивает у детей, из чего сделан его слон? Воспитатель показывает, как правильно делать слона из бумаги. - Сначала сложим квадрат с угла на угол, чтобы получился треугольник. Педагог напоминает детям, что надо складывать аккуратно, ровно, чтобы уголки у квадрата не | Дети рассматривают картину. Дети слушают стихотворение. Дети соглашаются помочь. Дети смотрят на картину и отвечают на вопросы. Дети смотрят. Дети отвечают на вопросы. Дети смотрят. | Наглядный Словесный Слуховой Словесный Наглядный Словесный Наглядный Словесный Наглядный |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
поссорились. А сгибы проглаживать пальчиком - "утюжком". - Уголки повстречались, поздоровались, разбежались. После их встречи осталась дорожка - линия сгиба, на этой дорожке встретились правый и левый углы. Посмотрите, вот они встретились, улыбнулись друг другу и захотели поиграть в игру "прятки", спрятались от нас. Один из углов говорит: "Что это я нос поднял, некрасиво". Ему стало стыдно, и он опустил его вниз. А чтобы слишком длинным не был, решил его укоротить, вот так. - Ой, обрадовался квадрат, а из меня слон получился! Голова с хоботом готовы, туловище есть, а где же ноги и хвост? Их надо сначала нарисовать, а потом вырезать, вот слон и готов. Осталось нарисовать глаза. Воспитатель напоминает детям, что во время работы с | Дети слушают. Дети слушают. | Слуховой Слуховой |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ножницами нужно резать осторожно, высоко ножницы не поднимать, низко не наклоняться. Педагог приглашает детей на физкультминутку. «В Африку мы пришли И жирафа здесь нашли. Приседай, приседай Жирафа травкой угощай. В Африку мы пришли, Крокодила здесь нашли, Ты не спи, не зевай, Пасть пошире открывай. В Африку мы пришли, Обезьяну здесь нашли, На носочки вставай, Руки вверх поднимай. В Африку мы пришли И слона нашли. Он ушами хлопает, И ногами топает». Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать с ножницами. | Дети выполняют движения. Дети садятся за столы, слушают, наблюдают за повторным показом воспитателя, выполняют работу. | Словесный Игровой Практический Наглядный Словесный Практический |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Заключительная часть Рефлексия | Воспитатель предлагает детям встать в круг со своими работами. Воспитатель задаёт вопросы: - Что учились конструировать из бумаги? - Что было трудно делать? Педагог предлагает детям: «Давайте под эту нежную мелодию каждый по очереди скажет своему слонику добрые, ласковые слова». Воспитатель: «Вы все молодцы! Хорошо потрудились и помогли нашему гостю». | Дети становятся в круг. Дети слушают и отвечают на вопросы. Дети по кругу произносят ласковые слова. | Словесный Словесный Словесный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»
«Познавательное развитие»:Ø Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»
Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове), пополнение номинативного словаря....
Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Снеговик и его друзья»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования оттиском мятой бумаги....
Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»
Расширение представлений детей о бумаге и её свойствах....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...