Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Снеговик и его друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования оттиском мятой бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_snegovik.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
Непрерывная образовательная деятельность детей по теме:
«Снеговик и его друзья»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования оттиском мятой бумаги.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
В интеграции: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
- познакомить детей с техникой рисования оттиском мятой бумаги;
- закрепить умения дорисовывать детали объектов;
- формировать умение использовать различные материалы и способы выполнения работы;
- развивать творческую активность, самостоятельность, внимание;
- поощрять детское творчество, инициативу.
Задачи образовательных областей в интеграции
ОО «Познавательное развитие»:
- расширять и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- обогащать знания детей об особенностях деятельности людей зимой.
ОО «Речевое развитие»:
- развивать связную речь, учить составлять простые и сложные предложения;
- активизировать словарь детей по теме «Зима»;
- упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- продолжать формировать позитивную установку к различным видам труда и творчества;
- развивать самостоятельность и саморегуляцию собственных действий;
- развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения;
ОО «Физическое развитие»:
- продолжать формировать у детей потребность в двигательной и мышечной активности;
- развивать координацию движений с речью, общих движений и мелких движений рук;
Предполагаемый результат:
Изображает предметы путём создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Выполняет рисование в нетрадиционной технике-штампование. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Располагает изображения по всему листу, соблюдая пропорциональность в изображении разных предметов, использует различные средства выразительности при передачи изображения.
Целевые ориентиры: ребёнок активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов, объектов природы, испытывает чувство радости. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Предварительная работа: экспериментально-исследовательская деятельность «Бумага мнётся», беседа о зиме, лепка снеговиков из снега, аппликация «Снеговик», наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из бумаги, салфеток, чтение сказки «Снегурочка», загадывание загадок.
Современные педагогические технологии: «Здоровьесберегающие», «Игровые», «Сотрудничества».
Материалы и оборудование для педагога: доска, письмо с картинкой снеговика.
Материалы и оборудование для детей: альбомные листы голубого цвета, тампон из бумаги для отпечатков на каждого ребёнка, стаканчики, белая гуашь, акварельные краски, кисточки, салфетки.
Ход:
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть | Организационный момент - Для начала встанем в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Воспитатель спрашивает у детей: - Скажите, какое сейчас время года? - Чем радует нас зима? -Снег какой? Воспитатель читает стихотворение: «Снег идёт. Под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята – Здравствуй, зимушка-зима!» - Когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым, белым ковром, все взрослые и дети весело проводят время. Воспитатель задает вопрос: - Чем взрослые и дети занимаются зимой на улице? - Они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков. Физкультминутка «Снеговик» «Раз - рука, два - рука, Лепим мы снеговика… | Дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу. Дети отвечают на вопросы. Дети слушают стихотворение. Дети отвечают на вопрос. Дети выполняют движения. | Словесные Практические Словесный Практический |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Основная часть | Три - четыре, три - четыре, Нарисуем рот по шире. Пять - найдём морковь для носа. Угольки найдём для глаз. Шесть - наденем шляпу косо, Пусть смеётся он у нас. Семь и восемь, семь и восемь Мы сплясать его попросим». Педагог предлагает детям сесть и послушать историю. Рассказ воспитателя. « Ребята, сегодня я получила письмо от снеговика. Оно было грустное». Педагог спрашивает у детей: - Ребята, как вы думаете, почему снеговик написал такое грустное письмо? - А мы можем помочь снеговику? - Как мы поможем снеговику? Педагог предлагает нарисовать снеговику друзей. Педагог предлагает посмотреть на картинку снеговика. Воспитатель задаёт вопрос: - Кто это? - На чём он стоит? | Дети проходят, садятся на стульчики. Дети слушают рассказ. Дети отвечают на вопросы. Дети рассматривают картинку. Дети отвечают на вопросы. | Практический Словесный Слуховой Словесный Наглядный Словесный |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Воспитатель показывает детям приёмы рисования оттиском мятой бумаги. «Начинаем рисовать с дорожки, на которой стоит снеговик. Берём комочек мятой бумаги, опускаем его в белую краску и делаем отпечатки мятой бумагой. Раз - снежок, два – снежок. Вот и получилась снежная дорожка, на которой будет стоять снеговик. Теперь рисуем снеговика. Берём комочек мятой бумаги, опускаем в белую краску и делаем отпечатки. Первый снежный ком на дорожке самый большой, второй, посередине, поменьше, а третий, самый маленький, голова. Вот какой получился снеговик – дружок». Воспитатель спрашивает у детей: - Чего ещё нет у нашего снеговика? - Глаза, ротик, нос и всё остальное вы можете нарисовать кисточкой. Воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для | Дети смотрят приёмы рисования оттиском мятой бумаги. Дети отвечают на вопрос. Дети выполняют пальчиковую | Словесный Наглядный Практический Словесный Словесный Практический |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Заключительная часть Рефлексия | пальцев рук: «Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Подружили мы с тобой Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать! Педагог предлагает детям сесть за столы. Звучит спокойная музыка. Воспитатель обращается к детям: - Молодцы ребята. Снеговик очень обрадуется, когда увидит столько много новых друзей. Педагог анализирует работы детей. - Вы настоящие друзья, такие весёлые снеговики у вас получились. - Что было для вас самым интересным? Трудным? Лёгким? Воспитатель предлагает детям отправить рисунки снеговику по почте. | гимнастику. Дети садятся за столы и рисуют. Берут бумажные комочки, опускают в белую краску и делают отпечатки на листе бумаги. Дети дорисовывают кисточкой детали изображения. Дети заканчивают рисовать. Дети делятся своими впечатлениями от рисования. Дети принимают предложение. | Словесный Продуктивный Практический Продуктивный Словесный Словесный Словесный Продуктивный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дома для друзей зайки»
Цель: учить строить дом, опираясь на схему....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Дружба и друзья»
Конспект НОД с детьми младшей группы "Дружба и друзья"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по конструированию Тема: «Домики для друзей»
Цель данного материала - Развитие познавательной активности, навыков конструирования, творческого воображения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»
Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове), пополнение номинативного словаря....
Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Слон»
Ознакомление детей с конструированием из бумаги в технике оригами...
Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»
Расширение представлений детей о бумаге и её свойствах....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...