Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение представлений детей о бумаге и её свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie_neobyknovennye_sekrety_obyknovennoy_bumagi.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность детей по теме:
«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»
Цель: расширение представлений детей о бумаге и её свойствах.
Приоритетная образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
В интеграции: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- закрепить и уточнить знания детей о бумаге;
- развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать воображение и крупную моторику;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи образовательных областей в интеграции
ОО «Речевое развитие»:
- развивать связную речь, умение использовать систему методов и приёмов мнемотехники при составлении рассказов;
- активизировать словарь по теме «Бумага»;
- продолжать развивать умение различать и употреблять в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои», согласовывать прилагательные с существительными;
- продолжать воспитывать сообразительность, умение правильно строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения частей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- продолжать развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
- продолжать формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения;
ОО «Физическое развитие»:
- продолжать формировать у детей потребность в двигательной и мышечной активности;
- развивать координацию движений с речью, общих движений и мелких движений рук;
Предполагаемые результаты:
Принимает активное участие в проведении занятия; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; связно и последовательно рассказывает, используя мнемотаблицы; рассуждает и даёт адекватные объяснения на поставленные вопросы.
Целевые ориентиры:
Обладает развитым воображением; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.
Предварительная работа: беседы о происхождении бумаги, об использовании ее в повседневной жизни, рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме, сбор коллекции «Такая разная бумага», рассматривание разного вида бумаги, опыты с бумагой.
Современные педагогические технологии: «Информационно-коммуникационные», «Здоровьесберегающие», «Игровые», «Сотрудничества».
Материалы и оборудование для педагога: ИКТ презентация «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги», альбом «Такая разная бумага», телевизор, ноутбук, емкости с водой, коробка с предметами из бумаги.
Материалы и оборудование для детей: бумажные цветы.
Ход:
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть | Организационный момент Педагог приглашает детей в круг: - Доброе утро! -Доброе утро, вся Земля! Воспитатель организует сюрпризный момент. Появляется Инопланетянин. В руках у него красивая коробка. - Доброе утро, Земляне! Мне нужна ваша помощь. На вашей планете я нашел интересные вещи, которых никогда раньше не видел. Не могли бы вы рассказать мне, что это такое и из чего это сделано? Слайд №3 Педагог открывает коробку, выкладывает на стол предметы из бумаги: коробочку, тарелку, стакан, открытку, конверт, пакет, книгу, цветы, тетрадь, листочки для записи, блокнот, альбом. Слайд №4 - Доброе утро, Инопланетянин! Думаю, мы сможем тебе помочь. Правда, | Дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу. Дети смотрят, слушают обращение инопланетянина. Дети рассматривают коробку и то, что в ней лежит. Дети здороваются. Подтверждают ответ воспитателя. | Словесные Практические Наглядный Наглядный Словесный |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Основная часть | ребята? Воспитатель предлагает детям сесть. Воспитатель задает вопрос: - Посмотрите внимательно, из чего сделаны эти предметы? - Правильно. Все, эти предметы сделаны из бумаги. Мы с вами уже знаем, что бумага была не всегда. Педагог предлагает рассказать Инопланетянину: на чем в древние времена люди писали, рисовали? (камни, дощечки, папирус) - А из чего же делают бумагу? - Кто помнит? (из древесины различных деревьев, из некоторых растений, из старой бумаги (макулатуры) Слайд №5 - А как же делают бумагу? Педагог предлагает детям с помощью картинок рассказать, как делают бумагу. Слайд №6 «Бумагу делают на специальных комбинатах. Они так и называются целлюлозно-бумажные. Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на | Дети проходят и садятся на стульчики. Дети рассматривают предметы, отвечают на вопрос. Дети отвечают на вопросы. Дети вспоминают. Смотрят на экран. Ребёнок составляет рассказ с опорой на картинки. | Практический Словесный Наглядный Словесный Словесный Наглядный Словесный Наглядный |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги». Воспитатель предлагает детям рассказать Инопланетянину, какие виды бумаги мы знаем? (печатная, газетная, цветная, обойная, туалетная, картон, оберточная, наждачная и т.д) Воспитатель предлагает детям поиграть и сказать, в чем различие разных видов бумаги? Игра «Найди на ощупь» - Мы с вами сейчас будем определять на ощупь плотность и фактуру бумаги. Помогать нам будут подушечки пальцев, а глаза завяжем платком. Педагог предлагает детям посмотреть на экран и сказать, про какие предметы можно сказать: бумажный, бумажная, | Дети, с помощью альбома «Такая разная бумага», рассказывают. Дети играют в игру. Дети с завязанными глазами определяют, какая бумага (шероховатая, гладкая, тонкая, плотная, бархатная, гофрированная и т.д.) Дети смотрят на экран и называют слова. | Наглядный Словесный Словесный Продуктивный Словесный Наглядный | |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
бумажные. Слайд №7 Игра «Мой, моя, мои». Слайд №8 Воспитатель проводит физкультминутку «Солнышко». - Утром солнышко встаёт Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдёт Ниже, ниже, ниже. Потянуло солнышко Правый лучик. Потянуло солнышко Левый лучик. Улыбнулось солнышко Всем на свете детям. Шлёт всем солнышко Добрые приветы. Слайд №9 Воспитатель спрашивает у детей. -А как вы думаете: может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? - Почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? Педагог предлагает детям поиграть в игру «Бывает-не бывает». - Если я назову предмет, | Дети смотрят на экран и называют слова. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения. Дети отвечают на вопросы, вспоминают свойства бумаги. Дети играют в игру. | Словесный Наглядный Словесный Продуктивный Словесный Наглядный Словесный Продуктивный |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Заключительная часть Рефлексия | который может быть сделан из бумаги - вы хлопаете в ладоши. Если нет - топаете. Будьте внимательны! Слайд №10 Воспитатель предлагает детям рассказать Инопланетянину о предметах с помощью мнемотаблицы, чтобы гость еще лучше запомнил предметы из бумаги. Слайд №11 - Молодцы! Давайте спросим у нашего гостя: помогли ли мы ему разобраться с неизвестными предметами. Инопланетянин: -Большое спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я расскажу на своей планете всё, что узнал сегодня о бумаге и предметах сделанных из бумаги. Слайд №12 Воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлениями: - Сегодня я был | Дети принимают предложение воспитателя. Выбирают любой предмет из бумаги. Смотрят на экран. Составляют описательные рассказы о предметах. Дети смотрят на экран, слушают. Дети делятся своими впечатлениями. | Наглядный Словесный Словесный Наглядный Словесный |
Структура НОД | Содержание НОД | Педагогические методы и приёмы работы | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
внимательным, потому что… - Сегодня я узнал… - Мне понравилось… - Сегодня мне было интересно… Педагог предлагает детям на прощание сюрприз. - Любите сюрпризы? Я принесла сегодня целую корзинку цветов. Только вот они еще не распустились. А хотите увидеть, как цветы начнут распускаться? Опустите их в воду, лепестки в воде раскрываются. Слайд № 13 - Посмотри, Инопланетянин, скоро весна, и на нашей планете распустятся красивые цветы. Прилетай еще к нам в гости! Слайд №14 | Дети берут по одному бумажному цветку и опускают в воду. Наблюдают. Дети прощаются с Инопланетянином | Практический Наглядный Словесный Наглядный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необыкновенные секреты – обыкновенной бумаги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию длядетей старшего дошкольного возраста "Необыкновенные секреты - обыкновенной бумаги". Данный конс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»
Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове), пополнение номинативного словаря....
«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги» НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе
Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.Задачи:Образовательные: Познакомить детей со способами исследования бумаги и производства бумаги. Продолжать обучать детей фиксировать резул...
Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Снеговик и его друзья»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования оттиском мятой бумаги....
Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Слон»
Ознакомление детей с конструированием из бумаги в технике оригами...
Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: " Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги" .
Цель: расширять представления детей о бумаги и ее свойствах.Задачи:1.Систематизировать и пополнить знания, представления о свойствах бумаги, её видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавлива...
Конспект по экспериментально-познавательной деятельности: ТЕМА: «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги».
Конспект по экспериментально-познавательной деятельности:ТЕМА: «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»....