Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы:
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Технология: игровая, информационно-коммуникационная.
Составила и провела:
воспитатель ГБДОУ №30
Шувалова Т.А.
2016
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Длительность НОД | Основная образовательная область | Интеграция образовательных областей | Форма работы | Формы организации детей |
До 30 мин | Социально-коммуникативное развитие | - Художественно-эстетическое развитие; - речевое развитие; - познавательное развитие; - физическое развитие | - Беседа о правилах дорожного движения; -Рассматривание альбомов по безопасности; - Дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки» - Рассматривание иллюстраций на тему: «Улицы нашего города» | - игровая; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская; - продуктивная |
Программное содержание:
Цель:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающая: расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству аппликации, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Воспитательная: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал:
Игрушка Буратино, дорожные знаки, компьютер, презентация, мяч, заготовки светофора для аппликации «Собери светофор», бумага, клей,
Предварительная работа:
Беседа о дорожных знаках; чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Подготовительный Основной | - Ребята, отгадайте загадку: Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? - Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино? - А в каком городе мы живем? - Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш автобус. - Отгадайте загадку: В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. - Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. - Как вы думаете? - Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай. - Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. | Дети стоят полукругом к воспитателю Ответы детей: - Буратино Ответы детей -Да! - Санкт-Петербург Дети садятся в воображаемый автобус Ответы детей: - Улица Ответы детей: - На лошадях, на повозках Дети смотрят презентацию Ответы детей - Поезда, автомобили, самолеты и т.д. |
- Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. - Следующая наша остановка называется «Светофор». Для чего на улицах нужен светофор? - Следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». - А для чего на улицах нужны дорожные знаки? - Вот, давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Загадки по ПДД:
Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! Физкультминутка Проводится игра «Ответь правильно» Вопросы для игры: 1.Пешком по улице идет. Значит это… | Ответы детей - чтобы не было аварий и т.д. Ответы детей. Ответы детей: "Пешеходный переход" "Велосипедная дорожка" «Пешеходная дорожка» «Светофор» «Место стоянки» Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает Ответы детей: - Пешеход | |
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… 3. Голос автомобиля 4. А машины летают? 5. У светофора 8 глаз? 6. А машины спят в кроватях? 7. Как называется то место, где люди ожидают автобус 8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки - Молодцы, поехали дальше… - Следующая наша остановка называется «Собери светофор». Воспитатель хвалит ребят за умение работать в подгруппах, за красиво наклеенные светофоры - Ребята, в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. 4. А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 5. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? | - Пассажир - Сигнал - Нет - Нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый - Нет, в гараже, на автостоянке. - Остановка - Улица Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге. Дети играют в игру и отвечают на вопросы | |
Заключительный | - Молодцы ребята, справились с заданием! - Пришла пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь скорей в автобус - Вот мы и вернулись в детский сад Буратино говорит ребятам: - Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится! И за Ваши старания, хочу вам подарить эти значки «Юных пешеходов». (дарит значки) До свидания! Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? | Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад Дети получают значки от Буратино Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить с элементами дороги;- сов...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель занятия. Продолжать знакомить с правила...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по обучению правилам дорожной безопасности Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения".
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...