Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове), пополнение номинативного словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eor_k_babushke_v_derevnyu_potemina.docx | 16.13 КБ |
eor_k_babushke_v_derevnyu_potemina.pdf | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 34
Московского района
г. Санкт-Петербург
Конспект
организованной образовательной деятельности детей на тему:
«К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ»
в первой младшей группе №1 «Карапузики»
Воспитатель: Потемина Н.М.
2019-2020
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- двигательное развитие,
- речевое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- музыкальная.
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная.
Цели:
расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове), пополнение номинативного словаря, формирование навыка узнавания животных по голосу, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, воображения, речи, умения отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова, обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога).
Материалы и оборудование:
презентация к конспекту, проектор, экран, ноутбук, игрушки цыплят, собаки, курицы, коровы, медальоны цыплят и курицы, домик, береза, цветы, солнышко, зеленый коврик, телефон.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала;
- беседы с детьми о домашних животных и их детенышах, о том кто как говорит.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель: Дети, наступила весна. Теперь мы будем с вами много времени проводить на улице.
Посмотрите, как красиво бывает весной
(слайд 1)
Как тянутся к солнышку деревья и травка, расправляют свои листочки. Давайте, и мы с вами немножко разомнемся.
Воспитатель: А вот и солнышко выглянуло из-за туч. Улыбнитесь ему, руки протяните, спинку погрейте, потянитесь к солнышку:
В небе солнышко встаёт-2р
Сильный ветер травку гнёт-2р
В ручейке бежит водица-2р
Машет крылышками птица-2р
Воробьишка прыгает, весело чирикает….
Чик-чирик, чик-чирик, чики-чики, чик- чирик.
Раздается звонок телефона.
Воспитатель: Алло. Здравствуйте, бабушка. Вы хотите у меня узнать, чем занимаются дети? Дети здоровье укрепляют, в подвижную игру играют. Спасибо Вам за приглашение. До свидания. Дети, это звонила Андрюшина бабушка, она пригласила нас в гости. А у кого еще есть бабушка? Как зовут её? Где живет она?
(Дети рассказывают о своих бабушках)
Бабушка, Андрюшина живет в деревне. Неблизкий путь в деревню, пешком не дойти. Можно доехать на машине. В путь дорогу, ребятишки! Не плачь и не пищи!
Педагог выстраивает из стульев машину и предлагает детям «поехать к бабушке в деревню». (Под музыку).
Воспитатель: Ребятки, вот мы с вами и приехали к бабушке в деревню.
(Педагог надевает платок, фартук, становится бабушкой.
(слайд 2)
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие. Какие вы красивые, нарядные. Ждала я вас долго. А кто это вас встречает, внучата? (Запись с голосом собаки).
(слайд 3)
Правильно, это моя собака Стрелка.
Ой, а куда спрятались все мои животные, никого не вижу и не слышу, а, может быть, вы что-то слышите (Запись с голосом коровы).
Воспитатель: Да, это корова. Она кричит: «Му». Вот какая корова. Покажем вместе.
(слайд 4)
Дети. Му – му – му.
Воспитатель: А что ест корова?
Дети. Сено, траву.
(Запись с голосом лошади)
Воспитатель: Да, правильно, это лошадь. Она кричит «И-го-го» вот какая лошадь. Покажем вместе.
(слайд 5)
Дети. И – го – го.
Воспитатель: А что ест лошадь?
Дети. Сено, траву.
(Запись с голосом кошки)
Воспитатель: Точно, это кошка. Она кричит «Мяу». Вот какая кошка. Покажем вместе.
(слайд 6)
Дети. Мяу – мяу.
Воспитатель: Где же кошка? Она, наверное, пьет молоко.
Воспитатель: У кошки какого цвета шерсть?
Можно ли играть с кошкой? (можно)
А что нельзя делать с кошкой?
Дети: (бить, дразнить)
Воспитатель: Ребятки, а как детенышей зовут у кошки (котята)
А чем отличаются кошка и котята? (котята маленькие, кошка большая) - Мяукает кошка большая как? (Дети громко мяукают)
А как котята мяукают? (дети тихо мяукают)
Воспитатель: ой, ой от вашего мяуканья мои цыплята испугались. Чтобы они к нам прибежали, их надо позвать. А как это сделать? Позвать вот так: цып, цып. Как мы их позовем?
Дети: цып, цып. (Запись с голосом кур)
(слайд 7)
Воспитатель: Цыплята какого цвета? (Желтые)
- Цыплята на, что похожи? (Кругленькие шарики)
- А маму у них как зовут? (Курица)
(слайд 8)
Воспитатель: Ребятки, а много у меня цыплят? (Много)
- Курочек сколько? (Одна)
Чем отличается цыплята от курочки? (Цыплята маленькие, курица большая, цыплята желтые, курица пестрая).
Воспитатель: Курица заботится о своих цыплятах. Прячет их под крыло во время опасности и дождя. Находит корм, подзывает к себе цыплят.
Зовет курочка как своих цыплят?
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: Цыплята как в ответ пищат? (пи-пи-пи).
Воспитатель: А чем корм они клюют? (Клювом).
Воспитатель: сейчас я превращу вас в цыплят. (Одевает маски цыплят).
Физкультминутка:
«Вышла курочка гулять» с движениями согласно тексту.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Зёрнышек не видно,
Малышам обидно...
Воспитатель: Что дает курица человеку? (Показывает бабушка яйца). Посмотрите, все животные нашлись.
(слайд 9)
Сколько их у меня? (много). Вам уже пора возвращаться в детский сад, до свидания.
(Бабушка снимает платок, фартук)
Воспитатель: Давайте дети скажем бабушке до свидания, спасибо за приглашенье! Не болей.
Дети прощаются и уходят.
7. Рефлексия.
Педагог предлагает детям поиграть с кошкой.
Игра «Кошка и мышки»
Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.
Материал: крупная игрушка (кошка), эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур.
Ход игры.
Педагог объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка, по другую сторону (на расстоянии 2 – 2.5 м) на стульчике спит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в «норку». Медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
(«Мышки» перешагивают шнур, осторожно бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет;
-Мяу! Мяу? («мышки» прячутся в «норку».)
Педагог берет игрушку и догоняет детей.
(Игра повторяется 2 – 3
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
ОО «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Рассматривание картины «Спасаем мяч» по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)
ОО «Речевое развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельностиРассматривание картины «Спасаем мяч»по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)...