Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Потемина Наталья Михайловна

Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове),  пополнение номинативного словаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 34

Московского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

организованной образовательной деятельности детей на тему:

«К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ»

в первой младшей группе №1 «Карапузики»

                Воспитатель: Потемина Н.М.   

2019-2020


Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- двигательное развитие,

- речевое развитие.

Виды детской деятельности: 

- игровая,

- музыкальная.

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная.

Цели: 

расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове),  пополнение номинативного словаря, формирование навыка узнавания животных по голосу,  развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, воображения, речи, умения отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова, обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога).

Материалы и оборудование: 

презентация к конспекту, проектор, экран, ноутбук, игрушки цыплят, собаки, курицы, коровы, медальоны цыплят и курицы, домик, береза, цветы, солнышко, зеленый коврик, телефон.

Предварительная работа воспитателя: 

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала;

- беседы  с детьми о домашних животных и их детенышах, о том кто как говорит.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, наступила весна. Теперь мы будем с вами много времени проводить на улице.

Посмотрите, как красиво бывает весной

(слайд 1)

Как тянутся к солнышку деревья и травка, расправляют свои листочки. Давайте, и мы с вами немножко разомнемся.

Воспитатель: А вот и солнышко выглянуло из-за туч. Улыбнитесь ему, руки протяните, спинку погрейте, потянитесь к солнышку:

В небе солнышко встаёт-2р

Сильный ветер травку гнёт-2р

В ручейке бежит водица-2р

Машет крылышками птица-2р

Воробьишка прыгает, весело чирикает….

Чик-чирик, чик-чирик, чики-чики, чик- чирик.

Раздается звонок телефона.

Воспитатель: Алло. Здравствуйте, бабушка. Вы хотите у меня узнать, чем занимаются дети? Дети здоровье укрепляют, в подвижную игру играют. Спасибо Вам за приглашение. До свидания. Дети, это звонила Андрюшина бабушка, она пригласила нас в гости. А у кого еще есть бабушка? Как зовут её? Где живет она?

(Дети рассказывают о своих бабушках)

Бабушка, Андрюшина живет в деревне. Неблизкий путь в деревню, пешком не дойти. Можно доехать на машине. В путь дорогу, ребятишки! Не плачь и не пищи! 

Педагог выстраивает из стульев машину и предлагает детям «поехать к бабушке в деревню». (Под музыку).

Воспитатель: Ребятки, вот мы с вами и приехали к бабушке в деревню.

(Педагог надевает платок, фартук, становится бабушкой.

(слайд 2)

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие. Какие вы красивые, нарядные. Ждала я вас долго. А кто это вас встречает, внучата? (Запись с голосом собаки).

(слайд 3)

Правильно, это моя собака Стрелка.

Ой, а куда спрятались все мои животные, никого не вижу и не слышу, а, может быть, вы что-то слышите  (Запись с голосом коровы).

Воспитатель:  Да, это корова. Она кричит: «Му». Вот какая корова. Покажем вместе.

(слайд 4)

Дети. Му – му – му.

Воспитатель:  А что ест корова?

Дети. Сено, траву.

(Запись с голосом лошади)

Воспитатель: Да, правильно, это лошадь. Она кричит «И-го-го» вот какая лошадь. Покажем вместе.

(слайд 5)

Дети. И – го – го.

Воспитатель:  А что ест лошадь?

Дети. Сено, траву.

(Запись с голосом кошки)

Воспитатель: Точно, это кошка. Она кричит «Мяу». Вот какая кошка. Покажем вместе.

(слайд 6)

Дети. Мяу – мяу.

Воспитатель: Где же кошка? Она, наверное, пьет молоко.

Воспитатель: У кошки какого цвета шерсть?

Можно ли играть с кошкой? (можно)

А что нельзя делать с кошкой?

Дети: (бить, дразнить)

Воспитатель:  Ребятки,  а как детенышей зовут у кошки (котята)

А чем отличаются кошка и котята? (котята маленькие, кошка большая) - Мяукает кошка большая как? (Дети громко мяукают)

А как котята мяукают? (дети тихо мяукают)

Воспитатель: ой, ой от вашего мяуканья мои цыплята испугались. Чтобы они к нам прибежали, их надо позвать. А как это сделать? Позвать вот так: цып, цып. Как мы их позовем?

Дети: цып, цып. (Запись с голосом кур)

(слайд 7)

Воспитатель: Цыплята какого цвета? (Желтые)

- Цыплята на, что похожи? (Кругленькие шарики)

- А маму у них как зовут? (Курица)

(слайд 8) 

Воспитатель: Ребятки, а много у меня цыплят? (Много)

- Курочек сколько? (Одна)

Чем отличается цыплята от курочки? (Цыплята маленькие, курица большая, цыплята желтые, курица пестрая).

Воспитатель: Курица заботится о своих цыплятах. Прячет их под крыло во время опасности и дождя. Находит корм, подзывает к себе цыплят.

Зовет курочка как своих цыплят?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: Цыплята как в ответ пищат? (пи-пи-пи).

Воспитатель:  А чем корм они клюют? (Клювом).

Воспитатель: сейчас я превращу вас в цыплят. (Одевает маски цыплят).

Физкультминутка:

«Вышла курочка гулять» с движениями согласно тексту.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Зёрнышек не видно,

Малышам обидно...

Воспитатель: Что дает курица человеку? (Показывает бабушка яйца). Посмотрите, все животные нашлись.

(слайд 9)

Сколько их у меня? (много). Вам уже пора возвращаться в детский сад, до свидания.

(Бабушка снимает платок, фартук)

Воспитатель: Давайте дети скажем бабушке до свидания, спасибо за приглашенье! Не болей.

Дети прощаются и уходят.

7. Рефлексия.

Педагог предлагает детям поиграть с кошкой.

                        Игра «Кошка и мышки»

Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.

Материал: крупная игрушка (кошка), эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур.

                                        Ход игры.

        Педагог объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка, по другую сторону (на расстоянии 2 – 2.5 м) на стульчике спит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в «норку». Медленно произносит:

                                На скамейке у дорожки

                                Улеглась и дремлет кошка.

        («Мышки» перешагивают шнур, осторожно бегают, пищат.)

                                Кошка глазки открывает

                                И мышат всех догоняет;

                                -Мяу! Мяу? («мышки» прячутся в «норку».)

Педагог берет игрушку и догоняет детей.

(Игра повторяется 2 – 3


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и художественно-эстетического  развития  в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и социально – коммуникативного развития  в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

ОО «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Рассматривание картины «Спасаем мяч» по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)

ОО «Речевое развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельностиРассматривание картины «Спасаем мяч»по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)...