Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по конструированию Тема: «Домики для друзей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цель данного материала - Развитие познавательной активности, навыков конструирования, творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной

образовательной деятельности детей в средней группе

по конструированию

Тема: «Домики для друзей»

Подготовила: Костылева В.В.

Конспект непрерывной

образовательной деятельности детей в средней группе

по конструированию

Тема: «Домики для друзей»

Подготовила: Костылева В.В.

Приоритетная образовательная область: «Познание»:

Цель: Развитие познавательной активности, навыков конструирования, творческого воображения.

Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: вид будущей постройки, её  внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала. 
2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.

Развивающие: 
1. Закреплять знания о геометрических фигурах;
2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей;
3. Преобразовывать постройку путем замены отдельных элементов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
2. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.

Оборудование и материалы: детали конструктора, Незнайка, куколки, схема, изображение дома, образец;

Предшествующая работа: Чтение Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе», создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.

Форма проведения: совместная деятельность.

Словарная работа: кубик, кирпичик, брусок, пластина, конус, треугольная призма, цилиндр, двухэтажный, трёхэтажный

Ход занятия:

Воспитатель: Вот послушайте, ребята.

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться, 
И в постройки превращаться. 
Что это? (ответы)

Воспитатель: Конечно, вы правы. И, мне кажется, он нам сегодня очень пригодится. Знаете - почему? Ведь у нас сегодня гость. Это Незнайка. Почему его так называют? (ответы) Вот и сегодня он пришёл к нам за помощью. Скоро в Цветочный город приезжают гости, друзья Незнайки. И ему поручили построить для них домик. А он не знает, как это делается. Мы сможем помочь ему? Как? Правильно, построить домики из конструктора. Но для начала давайте вспомним, как называются разные детали конструктора. Я буду читать стихотворение, и как только вы услышите название детали, находите её и ставьте на стол. Слушайте внимательно!
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок – 
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У Пластиночки в гостях

И со схемою в руках.


Дети, услышав название детали, достают её и ставят на стол.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете названия деталей. Давайте посмотрим внимательно на схему и назовём основные части, из которых состоит дом. (фундамент, стены, крыша, окно, дверь, крыльцо, труба…)
Посмотрите, нам нужно построить вот такой дом (рассматривают образец). Сколько этажей в нём? Какой он? (одноэтажный) А если в домике будет два этажа, то какой он будет? (двухэтажный)
Какие детали использовались для постройки? Назовите их. 
Давайте разберём, как его строили (анализ постройки)
«Сначала мы сделали основание. Для этого взяли два кирпичика. Затем делаем стены первого этажа из кубиков. Делаем перекрытие первого этажа из кирпичиков. Первый этаж готов. Из кирпичиков делаем стены второго этажа. И снова перекрытие. Оно наверху. Какое оно? Верхнее. Из треугольной призмы сделаем крышу»

Воспитатель предлагает размяться и проводит физкультминутку.

 Физкультминутка   « Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Дети начинают строить домики, воспитатель по мере необходимости помогает, иногда просит оказать помощь некоторых из детей.

Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием, помогали друг другу, не ленились и выручили Незнайку из беды. Давайте еще раз расскажем Незнайке, как же нужно строить вот такой домик. (Спрашивает 2-3 детей, те объясняют и показывают)
Вот, Незнайка, посмотри - домики для твоих друзей готовы, из них получился целый городок.

Итог:

Воспитатель:

Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

У нас все получилось?

Что вам больше всего понравилось?

Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3 по теме «Путешествие в весенний лес»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3по теме «Путешествие в весенний лес»...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе по коммуникации и художественному творчеству. Тема НОД «Заколдованный лес»

Конспект образовательной деятельностидетей в средней группепо коммуникации и художественному творчеству.Тема НОД  «Заколдованный лес»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему «Неваляшка и друзья»

Задачи: Образовательные: • Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов • Совершенствовать навыки ребенка в аппликации Развивающие: • Развивать координацию, творчество, цветовое в...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Лаборатория маленьких экспериментаторов»

Программное содержание: формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос; делать выводы; погружать детей...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные»

Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; расширять кругозор детей через озн...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке. Тема: «Домик для букашек»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей  группе по лепке. Тема: «Домик для букашек»Помогает развивать мелкую моторику, развивать внимание, творческий интерес. Раз...