Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дары осени"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД "Дары осени" в средней группе по познавательному развитию совместо с лепкой.Цель: создать условия для формирования представлений об овощах и фруктах.
Задачи:
Обобщить элементарные знания об овощах и фруктах; закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Развивать желание заниматься творчеством, обогащать словарный запас.
Воспитывать у детей желание заботиться о природе, любить и беречь всё то, что она дарит человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Поповка» муниципального образования «Город Саратов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Дары осени»
(средняя группа)
Воспитатель:
Кордуб Наталья Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Дары осени»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: создать условия для формирования представлений об овощах и фруктах.
Задачи:
Обобщить элементарные знания об овощах и фруктах; закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Развивать желание заниматься творчеством, обогащать словарный запас.
Воспитывать у детей желание заботиться о природе, любить и беречь всё то, что она дарит человеку.
Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.
Форма реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (лепка яблока)
Форма организации: групповая
Оборудование: макет дерева, зелёная ткань для поляны, ёжик, грибочки, корзина, клубочек, костюм зайца, пластилин, доски для лепки, салфетки, палочки для черешка «яблоко- сюрприз», конфеты для угощения.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций сбора урожая, загадывание загадок, чтение сказки В.Сутеева «Заяц и мешок яблок», настольная игра «Дары осени».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вступительная часть Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг, возьмёмся за руки, и пожелаем друг другу «Доброе утро» С добрым утром глазки! Вы проснулись? С добрым утром ушки! Вы проснулись? С добрым утром ручки! Вы проснулись? С добрым утром ножки! Вы проснулись? С добрым утром солнце! Мы проснулись! - А теперь мои друзья, все внимание на меня. Загадаю вам загадку: Утром мы во двор идём Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят. В какое время года это происходит? Осень созревает урожай. Какой урожай собирают осенью? (Входит заяц и плачет) Воспитатель: Здравствуй заяц, о чём ты плачешь? Заяц: Я готовлюсь к зиме, собираю осенние дары, ходил я по волшебному лесу и заблудился, что же мне делать? Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? У меня есть волшебный клубочек, он то и поможет нам дорогу найти в волшебный лес, но для этого нужно сказать волшебные слова, давайте придумаем волшебные слова. - Посмотрите ребята, мы оказались на поляне, ой, а кто здесь?(обращает внимание на ежа) , у него корзина, а в корзине грибы, да не простые, а с заданиями 1 гриб - Какие фрукты и овощи похожи на круг? - На овал? 2 гриб Игра «Что из чего получается?» - Что можно сделать из овощей и фруктов? -Сок из моркови, какой? - Сок из апельсина, какой? - Салат из капусты, какой? - Варенье из яблок, какое? 3 гриб -Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки? - А вот и яблоня, но что с ней случилось? Ни одного яблочка на ней нет. Заяц: Ой, ой, ой, пока я здесь искал дорогу в волшебный лес, все яблоки собрали, а мои зайчата так любят яблоки, как же они без яблок Воспитатель: Не переживай зайчик, я думаю наши ребята тебе помогут. II.Совместная продуктивная деятельность А чтобы у нас получилось всё красиво, разогреем наши пальчики. Физминутка: Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту мнём, мнём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём. Жмём. - А теперь я предлагаю вам слепить яблоки для зайчат. - Молодцы! Какие красивые яблоки у вас получились, давайте положим их в корзинку и отдадим зайцу. III.Заключительная часть - Что за грохот, что за шум? Кажется, яблоко упало. (заяц зовёт всех к яблоне) -Посмотрите, какое оно большое, красное, а внутри вкусные конфетки, кушайте на здоровье, а зайчат угощу яблоками. Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу, закройте глаза, произнесите волшебные слова, и мы окажемся в нашей группе. | Дети встают в круг Выполняют движения Дети отгадывают Ответы детей Ответы детей Дети выполняют задания Салат, сок, компот, варенье морковный апельсиновый капустный яблочное яблоня Размашистые движения руками, как топором «мнут капусту» «берут» щепотку соли и «солят» Сгибание и разгибание кистей рук Дети лепят яблоки Получают угощения, произносят «волшебные» слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»
Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"
Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенние листья"
Рисование осенних листьев разными способами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Осень"
Автором разработан план-конспект НОД по теме "Осень" для детей второй младшей группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Осень – милая пора»в старшей группе....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Осень и её помощники" 3-4 года
Конспект совместной деятельности с детьми интеграция образовательных областей познавательное развитие (природное окружение), физическое развитие, речевое развитие. «Осень и её помощни...