Конспект НОД По изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Салют».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД
По изобразительной деятельности (лепка)
на тему: «Салют».
Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
- Показать способ деления пластилина на части с помощью стеки.
- Развивать чувство формы и пропорций.
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
- Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия профессий
«Физическое развитие»
- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
«Социально-коммуникативное развитие»
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику.
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_salyut.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По изобразительной деятельности (лепка)
на тему: «Салют».
Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
- Показать способ деления пластилина на части с помощью стеки.
- Развивать чувство формы и пропорций.
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
- Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия профессий
«Физическое развитие»
- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
«Социально-коммуникативное развитие»
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику.
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Методы и приемы
- практические:
- наглядные: иллюстрации
- словесные: беседа,
Материалы: Листы картона черного цвета формата А4; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10—15 шариков на каждого ребенка.
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности (методика Д. Н. Колдиной) |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты. |
Коммуникативная | Беседы, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы. |
Изобразительная | лепка, |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, |
Логика образовательной деятельности
1 | Начните занятие с беседы и стихотворения: Все празднику рады и песни поют, а в небе вечернем сверкает салют. - Ты видел праздничный салют? Расскажи, каким бывает салют (яркий, сверкающий). Показ иллюстраций салют | Дети слушают стихотворение. Рассматривают иллюстрации Отвечают на вопросы, ведут беседу | Имеют представление о салюте. |
2 | Пальчиковая гимнастика «Наша армия» Аты — баты, аты — баты! (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота – Рота за ротой. | Дет выполняют движения за воспитателем | Развивается мелкая моторика рук |
3 | Дайте ребенку картон и пластилин в брусках. Предложите сделать пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. | Дети делают шарики из пластилина | Умеют катать маленькие шарики |
4 | Попросите взять один шарик и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. | Дети выполняют работу на картоне | Умеют размазывать шарик на картоне |
5 | Физминутка Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой -раз , правой -раз , Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. Застучали наши ножки - Громче и быстрей! По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки , Снова опустились. Мы на месте покружились и остановились. | Дети выполняют движения за воспитателем. | |
6 | Те же действия следует произвести с остальными шариками. - Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выбери шарик красного (желтого, зеленого и т. д.) цвета. Положи его в верхней части листа, нажми пальчиком и размажь — вот так! Давайте сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. | Дети выполняют работу на картоне | сформирован интерес к работе с пластилином |
7 | Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе! | Дети любуются своими салютами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…».
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…»....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект продуктивной изобразительной деятельности (лепка), на тему "Зимние деревья".
.Конспект НОД продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Отработка навыков размазывания пластелина, лепка из пластелина на плателине....
Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: "Птицы на кормушке»
Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Лепка.Тема: Птицы на кормушке»Цель: Формировать умение детей лепить птичку из целого куска пластилина, вытягивая и отщипывая отдельн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)
Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...