Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: "Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Лепка.
Тема: Птицы на кормушке»
Цель: Формировать умение детей лепить птичку из целого куска пластилина, вытягивая и отщипывая отдельные части, сглаживая поверхность формы, делая птичку устойчивой. Развивать навыки пользования стекой (перышки, птички), чувство формы, пропорций. Обогащать сенсорный опыт. Воспитывать аккуратность в работе.
Физическая культура.
Подвижная игра «Птицелов».
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать быстроту и гибкость детей через игровые упражнения.
Художественная литература.
Чтение стихотворения «Кормушка» Ю. Кушак.Цель: Закрепить полученные знания о зимующих птицах
Материал : Иллюстрация с изображение птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.), пластилин
(коричневого и серого цвета, желтый, красный), стеки, дощечки для лепки,
семечки подсолнуха (для клюва), бусины (для глаз), салфетки, кормушка для
размещения детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.lepka_ptitsy_zimdocx.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Лепка.
Тема: Птицы на кормушке»
Цель: Формировать умение детей лепить птичку из целого куска пластилина, вытягивая и отщипывая отдельные части, сглаживая поверхность формы, делая птичку устойчивой. Развивать навыки пользования стекой (перышки, птички), чувство формы, пропорций. Обогащать сенсорный опыт. Воспитывать аккуратность в работе.
Физическая культура.
Подвижная игра «Птицелов».
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать быстроту и гибкость детей через игровые упражнения.
Художественная литература.
Чтение стихотворения «Кормушка» Ю. Кушак.Цель: Закрепить полученные знания о зимующих птицах
Материал : Иллюстрация с изображение птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.), пластилин
(коричневого и серого цвета, желтый, красный), стеки, дощечки для лепки,
семечки подсолнуха (для клюва), бусины (для глаз), салфетки, кормушка для
размещения детских работ.
Ход.
- Орг. момент.
- Скажите, а какое время года сейчас?
Слетайтесь пичуги!
Где утром к опушке прошёл человек.
Следы заметает до вечера снег.
Но всюду - у еле приметной дорожки
В кормушки насыпаны зёрна и крошки
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В голодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге. (Ю. Кушак)
А какие птицы остались с нами зимовать? Назовите их.
- А почему они не погибают зимой от холода и голода?
- А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?
Кормушка игрушечная есть, а птиц нет. Надо это исправить.
- Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем. Сорока, воробей,
Снегирь и свиристель,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
2. Основная часть.
- А вы хотели бы научиться лепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек?
- Ребята, а птицы одинаковые по размеру?
- Поэтому у вас на столах лежат кусочки пластилина: один целый для птиц покрупнее, другой меньше – для маленьких птиц.
- Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку.
Из каких частей состоит?
- Делим кусок пластилина на две части.
Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище.
А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?
- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.
Вот и моя птичка готова.
- И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. (Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей)
-Но одной ей скучно, а давайте ей слепим много подружек. Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.
В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь.
3 рефлексия.
- Смотрите, как много птичек у нас получилось. Садите их на кормушку. Вот только птичкам хочется поиграть, а вам?
Подвижная игра «Птицелов».
В лесу, во лесочке
На зелёном дубочке
Птички весело поют.
Ай! Птицелов идёт!
Он в неволю нас возьмёт,
Птицы, улетайте!
- Вот какие красивые птички прилетели к нашей кормушке.
- Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили. Давайте изобразим полет птиц под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...
Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»
Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...
Художественное творчество. Лепка. тема: «Птицы на кормушке»
Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.Программное содержание:Обучающие- учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную ве...
План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Птицы на кормушке (Воробей, синица, снегирь)"
Цель занятия: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.Задачи:1. Образовательные: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину тул...
Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...