Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Колючки для ежат».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами пластилинографии «Колючки для ежат»
Составила воспитатель:
Круглова Олеся Юрьевна
2022 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами пластилинографии «Колючки для ежат».
Цель:
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
Задачи:
- формировать умение использовать приём размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его в разных направлениях, для получения изображения колючек у ёжика;
- продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Материалы и оборудование:
Письмо в конверте и изображения ежат без колючек.
Раздаточный материал:
Листы с изображением ежат без колючек, пластилин чёрного цвета, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня из леса пришло письмо с просьбой о помощи, послушайте загадку и попробуйте её отгадать от кого.
Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся-
Хищный зверь ни с чем вернётся
В зубы, в лапы не возьмёшь,
Как его прозвали?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Верно, письмо от ёжика. Ребята, ёжик пишет, что его ежата так сильно баловались, что растеряли все свои колючки. Он очень расстроен, и не знает, что делать. Как вы думаете, зачем ёжикам нужны колючки?
Дети: Чтобы защищаться.
Воспитатель: Действительно, ребята, иголки нужны ёжу, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Он сворачивается клубочком, и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки - очень колючие. Вы согласны помочь ежатам вернуть свои колючки?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь за столы. Сейчас мы с вами нарисуем их. Но рисовать мы будем не карандашами или красками, а пластилином.
Воспитатель: Прежде чем начать “рисовать” колючки, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Посмотрите, как я отрываю кусочек пластилина, скатываю шарик между ладошками, потом ставлю шарик ежонку на спинку и пальчиком оттягиваю его наверх. Получилась колючая иголка на спинке у ежонка. Теперь попробуйте и вы. Надо сделать много колючек по всей спинке.
Дети самостоятельно рисуют колючки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы с вами делали? (Колючки для ежат) Зачем ежатам колючки? (Чтобы защищаться от зверей) Мы хорошо справились с работой. Теперь все ежата колючие. Ёжик будет очень благодарен вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905988-1490112096.png)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-42358-1352043001.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» «Кто живет в лесу?» для детей группы компенсирующей направленности
Музыкально занятие для детей с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/21/picture-99872-1503338398.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/21/picture-99872-1503338398.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....