Конспект занятия в средней группе по аппликации «Красная Шапочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кутузова Евгения Александровна

Упражнять детей изображать человека (форму платья, головы, рук, ног) и характерные его детали (шапочка), соблюдая отношения по величине, передавая в аппликации образ сказочного героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasnaya_shapochka.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

по аппликации «Красная Шапочка»

подготовила воспитатель

Кутузова Е.А.

ГБДОУ детский сад № 3

Калининского района

Санкт-Петербурга

Цель: Упражнять детей изображать человека (форму платья, головы, рук, ног) и характерные его детали (шапочка), соблюдая отношения по величине, передавая в аппликации образ сказочного героя.

Задачи: 1. Закреплять умение сгибать детали пополам и разрезать их по лини сгиба.

2. Упражнять в преобразовании круга в полукруг и составлении из них изображение.

3. Закреплять умение аккуратно раскладывать и наклеивать предметы.

4. Дополнять работу необходимыми деталями с помощью цветных карандашей.

5. Развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук

6.Воспитывать чувства сострадания к другим людям, желание помочь им в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», театрализация сказки по средствам театра Би-ба-бо, интерпретация сказки – прогнозирование сюжета.

Материал:

У воспитателя: кукла Красная шапочка бибабо, иллюстрация девочки в красной шапочке, образец работы, песня красной шапочки, аудио запись «песня красной шапочки» из к/ф

У детей: ножницы, клей, кисть, белый картон формата а5, разноцветные круги диаметром 4см (1 шт), 2 см (5 шт), 1 см (3 шт).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите кого я нашла в раздевалке плачущей. Кто это? Вы узнали?

Дети: Красная шапочка.

В.: Знаете почему она расстроилась?

Д: варианты ответов

В: Она говорит, что ей обидно, что в других сказках героини ходили в лес с подружками, например, Снегурочка, Машенька, а ей пришлось одной по лесу идти. И Красная шапочка просит нас помочь ей, сделать подружек для компании. Поможем?

Д: Да

В: А из чего же мы можем их сделать?

Д: варианты ответов

В: А давайте сегодня сделаем в виде аппликации, но не простой а из полукругов. Прежде чем приступить к работе посмотрите на картинку. Какие детали нам понадобятся, чтобы получилась девочки?

Д: голова, платье, шапка, ноги, руки.

В: Для головы/лица круг какого цвета выберем?

Д: Желтый, розовый

В: А платье какого цвета?

Д: Любого

В: А само платье и рукава одного цвета?

Д: Могут быть разные.

В: А туфли?

Д: Любого цвета

В: А шапочка?

Д: Красная

В: Для какой части понадобятся самые большие полукруги?

Д: Платье

В: А самые маленькие?

Д: Туфли.

В: Тогда давайте составим наших подружек. Есть у вас на столах полукруги?

Д: нет.

В: А что же у вас?

Д: Круги.

В: Как нам из круга сделать полукруг?

Д: Сложить пополам и разрезать по лини сгиба.

В: А все круги разрежем?

Д: Нет один оставим – для головы.

В: А как сделаем лицо?

Д: Нарисуем.

В: Давайте разомнемся перед работой

Физкультминутка:

Красная шапочка к бабушке шла

(шагаем на месте)

Ей пирожки в корзинке несла.

(хлопаем в ладоши)

Девочка шла по тропинке лесной.

(шагаем на месте)

Рядом с тропинкой  в травке густой

(присесть на корточки)

Много росло земляники вкусной.

(развести руки в стороны)

Ягодка раз, ягодка два,

(едим ягоды)

Ягод поела и дальше пошла.

(шагаем на месте)

В: Пока вы складываете круги я вам раздаю ножницы, чего нельзя ими делать?

Д: не размахивать ими во время работы, при  необходимости подавать друг другу концами вниз, ножницы класть на стол так, чтобы они не свешивались на край стола, при работе с ножницами запрещается вставать и подходить друг к другу.

В: Молодцы! Приступаем к разрезанию кругов. Когда полукруги готовы соберите Красную шапочку на листе из деталей.

Вам понравился результат? Тогда приклеиваем. Что помним при работе с клеем?

Д: намазываем клеем белую сторону листа, покрываем клеем всю деталь, приклеивая промакиваем салфеткой, чтоб убрать лишний клей. НЕЛЬЗЯ: ­ брать клей в рот; ­ тереть грязными руками глаза.

В: приступаем к работе. Покажите друг другу какие у вас получились красные шапочки. Замечательно, молодцы. А чего не хватает?

Д: Лицо надо нарисовать.

В: Красная шапочка благодарит вас за помощь. По окончании работы привести в порядок рабочее место. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. И вешаем работы на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"

Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем с...

Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь д...

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы аппликация «Красная Шапочка»

Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка». Презентация для детей «Красная Шапочка»....

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы аппликация «Красная Шапочка»

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей средней группыаппликация «Красная Шапочка»...