Конспект занятия в средней группе по аппликации «Красная Шапочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Упражнять детей изображать человека (форму платья, головы, рук, ног) и характерные его детали (шапочка), соблюдая отношения по величине, передавая в аппликации образ сказочного героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krasnaya_shapochka.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
по аппликации «Красная Шапочка»
подготовила воспитатель
Кутузова Е.А.
ГБДОУ детский сад № 3
Калининского района
Санкт-Петербурга
Цель: Упражнять детей изображать человека (форму платья, головы, рук, ног) и характерные его детали (шапочка), соблюдая отношения по величине, передавая в аппликации образ сказочного героя.
Задачи: 1. Закреплять умение сгибать детали пополам и разрезать их по лини сгиба.
2. Упражнять в преобразовании круга в полукруг и составлении из них изображение.
3. Закреплять умение аккуратно раскладывать и наклеивать предметы.
4. Дополнять работу необходимыми деталями с помощью цветных карандашей.
5. Развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук
6.Воспитывать чувства сострадания к другим людям, желание помочь им в трудной ситуации.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», театрализация сказки по средствам театра Би-ба-бо, интерпретация сказки – прогнозирование сюжета.
Материал:
У воспитателя: кукла Красная шапочка бибабо, иллюстрация девочки в красной шапочке, образец работы, песня красной шапочки, аудио запись «песня красной шапочки» из к/ф
У детей: ножницы, клей, кисть, белый картон формата а5, разноцветные круги диаметром 4см (1 шт), 2 см (5 шт), 1 см (3 шт).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите кого я нашла в раздевалке плачущей. Кто это? Вы узнали?
Дети: Красная шапочка.
В.: Знаете почему она расстроилась?
Д: варианты ответов
В: Она говорит, что ей обидно, что в других сказках героини ходили в лес с подружками, например, Снегурочка, Машенька, а ей пришлось одной по лесу идти. И Красная шапочка просит нас помочь ей, сделать подружек для компании. Поможем?
Д: Да
В: А из чего же мы можем их сделать?
Д: варианты ответов
В: А давайте сегодня сделаем в виде аппликации, но не простой а из полукругов. Прежде чем приступить к работе посмотрите на картинку. Какие детали нам понадобятся, чтобы получилась девочки?
Д: голова, платье, шапка, ноги, руки.
В: Для головы/лица круг какого цвета выберем?
Д: Желтый, розовый
В: А платье какого цвета?
Д: Любого
В: А само платье и рукава одного цвета?
Д: Могут быть разные.
В: А туфли?
Д: Любого цвета
В: А шапочка?
Д: Красная
В: Для какой части понадобятся самые большие полукруги?
Д: Платье
В: А самые маленькие?
Д: Туфли.
В: Тогда давайте составим наших подружек. Есть у вас на столах полукруги?
Д: нет.
В: А что же у вас?
Д: Круги.
В: Как нам из круга сделать полукруг?
Д: Сложить пополам и разрезать по лини сгиба.
В: А все круги разрежем?
Д: Нет один оставим – для головы.
В: А как сделаем лицо?
Д: Нарисуем.
В: Давайте разомнемся перед работой
Физкультминутка:
Красная шапочка к бабушке шла
(шагаем на месте)
Ей пирожки в корзинке несла.
(хлопаем в ладоши)
Девочка шла по тропинке лесной.
(шагаем на месте)
Рядом с тропинкой в травке густой
(присесть на корточки)
Много росло земляники вкусной.
(развести руки в стороны)
Ягодка раз, ягодка два,
(едим ягоды)
Ягод поела и дальше пошла.
(шагаем на месте)
В: Пока вы складываете круги я вам раздаю ножницы, чего нельзя ими делать?
Д: не размахивать ими во время работы, при необходимости подавать друг другу концами вниз, ножницы класть на стол так, чтобы они не свешивались на край стола, при работе с ножницами запрещается вставать и подходить друг к другу.
В: Молодцы! Приступаем к разрезанию кругов. Когда полукруги готовы соберите Красную шапочку на листе из деталей.
Вам понравился результат? Тогда приклеиваем. Что помним при работе с клеем?
Д: намазываем клеем белую сторону листа, покрываем клеем всю деталь, приклеивая промакиваем салфеткой, чтоб убрать лишний клей. НЕЛЬЗЯ: брать клей в рот; тереть грязными руками глаза.
В: приступаем к работе. Покажите друг другу какие у вас получились красные шапочки. Замечательно, молодцы. А чего не хватает?
Д: Лицо надо нарисовать.
В: Красная шапочка благодарит вас за помощь. По окончании работы привести в порядок рабочее место. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. И вешаем работы на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе" Путешествие Красной Шапочки".
Упражнять в приминении приемов ТРИЗа...
конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"
Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем с...
Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь д...
Конспект занятия по ПДД (подготовительная группа) «Красная шапочка идет в гости»
Конспект занятия по ПДД...
Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы аппликация «Красная Шапочка»
Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка». Презентация для детей «Красная Шапочка»....
Интегрированное итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Итоговое занятие...
Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы аппликация «Красная Шапочка»
Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей средней группыаппликация «Красная Шапочка»...