Интегрированное итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Цель: показать знания умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года:
-Закрепление знаний о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни и деятельности в разные времена года.
- Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.
- Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе
-Закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке.
-Учить детей в подборе рифм слов,словообразовании.
-Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.
-Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Материал и оборудование: кукла красная шапочка,игрушка волк,иллюстрации картинок с зимующими и перелетными птицами; муляжи фруктов и овощей; корзинки,мяч,фигурки животных (диких,домашних,жарких стран).
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..
Ответы детей.
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?..
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют «лесные правила»
Не рви и не топчи полевые цветы.
Не лови диких животных и не уноси их домой.
Не разоряй птичьи гнёзда.
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Не лови бабочек и других насекомых.
Не убивай лягушек и жаб.
Не разводи костёр.
Дети называют правила поведения в лесу.
- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..
Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.
Дети выполняют задание.
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Данил, почему ты поставил волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Лиза, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)
Перечислите кто здесь стоит.
Ответы детей.
- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в целлофановый пакет.
- Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Что бы выполнить это задание нужно правильно ответить на вопросы.
Д/и “Времена года ”.
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было до весны?
- Что наступит после весны?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года люди сажают огород?
- Назовите приметы весны.
Д/и “Овощи и фрукты ”.
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Ребята, посмотрите, зайчик грустный сидит. Зайчик сказал что перепутал все овощи и фрукты.Поможем зайчику?
- Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Что бы выполнить это задание нужно правильно ответить на вопросы.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
Игра отдых
А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «перелетные, зимующие»
Я показываю картинку с перелетной птицей вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете.
Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест.
- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
- Алёша, кто это? (Волк)
Подношу волка к уху, слушаю…
- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают.
В.: Как вы думаете, где живут волки?
Д.: Волки живут в лесу, это дикие животные.
В.: Чем покрыто тело волка?
Д.: Тело волка покрыто шерстью.
В.: Шерсть, какая?
Д.: Шерсть у волка густая, жесткая, теплая и т.д.)
В.: Какого цвета волк?
Д.: Волки серого цвета
В.: Какие части тела есть у волка?
Д.: Голова, зоркие глаза, нос, рот с острыми клыками, уши, туловище, быстрые ноги. Это им помогает охотиться
Что он любит?
Волки питаются мясом других животных(добычей волка являються другие животные(зайцы,олени.овцы). Поэтому их называют хищниками
Кто хочет рассказать о Сером Волке?
Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..
Подношу Волка к уху.
Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Д/и “Мамы и их детеныши ”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Волчица - волчонок
Медведица - медвежонок.
Белка - бельчонок
Зайчиха - зайчонок
Ежиха - ежонок
Лосиха – лосенок
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для средней группы "Красная шапочка"
Задачи.Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, ...
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"
закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк"
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк". Формирование элементарных математических представлений у детей через музыку....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".
Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Красная шапочка идет в гости к бабушке".
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе...
Модель итогового занятия «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»
Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее.ЗадачиОбучающие:• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =• Закрепить пре...