Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Красная Шапочка. Ох, устала, не могу,
Может здесь  я отдохну.
Целый день я тружусь и ни капли не ленюсь

Я хожу по лесу, и ищу корзинку свою с пирожками.

Я их несла к своей бабушке. Но серый волк встретился у меня

Он забрал у меня корзинку с пирожками. И сказал, что я должна найти ее на лесной полянке. А на какой? Их ведь так много.

Ведущий: - Ребята, давайте поможем Красной Шапочки найти корзинку с пирожками.

Кр. Шапочка:

- Поможете, ура! Пойдемте вместе со мной по лесной тропинке от полянке к полянке. Может быть вместе, мы быстрее найдем мою корзинку. Ведь для того, чтобы ее найти мне нужно выполнить задания. А вы детки умные..мне поможете, и мы вместе вернем мою корзинку.

Ведущая:

- Поможем? Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

Ведущая:

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. - Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

1.  Полянка

Ведущая:

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Лиза, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Перечислите кто здесь стоит.

Ответы детей.

- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

Кладу пирожок в целлофановый пакет.

- Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

2 Полянка

Красная Шапочка:

- Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и “Четвертый лишний”.

- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

Д/и “Добавь слово”.

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

- Молодцы, пойдемте искать корзинку дальше.

Может быть корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

3 полянка

Ведущая:

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

4. Озеро

Кр. Шапочка: - Молодцы!

. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.  

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Давайте посчитаем, сколько в озере плавает рыбок?

- Все ли рыбки одинаковые? Чем они отличаются? (размером).

- Давайте, их расставим от самой маленькой до самой большой.

- Ой, ребята, смотрите щука плывет. Она может

Съесть наших рыбок. Где рыбки могут спрятаться от щуки? (Под камешками)

- Всем ли рыбкам хватит камешков, чтобы спрятаться? Как это можно узнать? (Посчитать или расположить парами).  (Выясняем, одинаково ли рыбок и камешков, прячем рыбок за камешками)

- Молодцы, помогли рыбкам.

Ведущий: - Красная Шапочка, ребятки устали. Если они не отдохнут, то не смогут помогать тебе дальше. Я предлагаю отдохнуть и сделать зарядку вместе с зайчиком.

(Физминутка)

Кр. Шапочка: - Ну что, ребята, отдохнули. Готовы помогать мне дальше?

Тогда отправляемся в путь:

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

5 Полянка.

- Вот и следующая полянка:

Ведущая:

- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Кр. Шапочка:

- И тут моей корзинки нет. Пойдемте искать дальше.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

6- Полянка

Вот и следующая полянка. Тут письмо с заданием. Нам нужно закончить предложения

Красная Шапочка:

- Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы!

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить угощенье.

Красная Шапочка дарит угощение. Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы "Красная шапочка"

Задачи.Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, ...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк"

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк". Формирование элементарных математических представлений у детей через музыку....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....

Занятие в средней группе "Красная шапочка"

Занятие в средней группе "Красная шапочка"...