Конспект организации и проведения ООД по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность: аппликация) для детей 6 года жизни.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект организации и проведения ООД по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность: аппликация) направлен на детей 6 года жизни. Данное занятие можно использовать в детских садах, которые работают по такой программе дошкольного образования, как "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и Э.М. Дорофеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_i_provedeniya_ood_po_hudozhestvenno.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения ООД по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность: аппликация) для детей 6 года жизни.
Тема: «Воздушный шар»
Цель: ознакомление детей с аппликацией в нетрадиционной технике «Аппликация из салфеток».
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с аппликацией в нетрадиционной технике «Аппликация из салфеток»;
- закреплять умение детей создавать изображения;
- учить преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
2. Развивающие:
- развивать умение создавать предметные композиции.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный:
Готовая аппликация с изображением воздушного шара, конверт с письмом, презентация с изображениями воздушного шара.
- Раздаточный:
Бумага с контуром воздушного шара по количеству детей, цветная бумага голубого и розового цвета по количеству детей, клей ПВА, кисти для клея по количеству детей, ножницы по количеству детей, салфетки красного и синего цвета по две на каждого ребёнка, влажные салфетки по количеству детей, картинки с зелёными и красными воздушными шарами.
Ход ООД:
- Мотивационно-побудительный этап
- Ребята, давайте поставим игрушки на место и подойдем все ко мне, сделаем большой красивый круг. Сейчас я спою вам отрывок из знакомой вам песни, а вы мне скажите, с помощью чего можно поднять настроение друг другу.
(Воспитатель поёт песню Шаинского «Улыбка»)
- Итак, ребята, вы догадались? (Да, нужно улыбнуться!)
- Правильно, молодцы, давайте улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение!
II. Организационной-поисковый этап
- Ой, ребята, посмотрите, что это за конверт у нас лежит на столе. Кто же его тут оставил и для кого? Хотите узнать, кто нам его прислал? (Да!)
- На конверте написано, что его нам прислал Карлсон. А внутри какое-то письмо, хотите узнать, что же там написано? (Да!)
- Сейчас я его прочту, а вы слушайте внимательно:
«Здравствуйте, ребята, из группы «Пчёлки». Пишет вам Карлсон. Я пролетал недавно над вашим городом и фотографировал разные достопримечательности и увидел в небе кое-что необычное:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Как на картинке.
Что это такое, не знаю, ребята, надеюсь, вы мне расскажите и пришлёте фотографию! С благодарностью, ваш Карлсон».
- Ребята, вы знаете, что же такое увидел в небе Карлсон? (Воздушный шар)
- Верно, Карлсон увидел именно воздушный шар, судя по описанию, которое он нам дал. А мы расскажем Карлсону о воздушном шаре? (Да!)
- Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину (короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.
Рассматривание картинок.
- На что похож шар? (круг, овал)
- На что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)
-Все, что мы с вами узнали сейчас о воздушном шаре, я напишу в ответном письме Карлсону, а как же быть с фотографиями? (Предложения детей)
-Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар из бумаги, сделаем аппликацию, пользуясь новой техникой – аппликацией из салфеток. Но перед этим мы выполним физкультминутку, повторяем движения за мной.
Физкультминутка: «Воздушный шар».
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом,
Улетел наш шарик – «ОХ»!
Показ выполнения аппликации.
-Ребята, у каждого из вас есть шаблон с контуром воздушного шара. Чтобы воздушный шар стал ярким, красочным, а не белым, мы будем использовать салфетки. Смотрите внимательно, что будем делать. Нужно оторвать от салфетки кусочек, смять его в ладони, сформировав небольшой комочек, а после приклеить на нужное место, вот так (педагог сопровождает рассказ действиями). Таким образом нужно заполнить весь воздушный шар.
- Когда вы закончите с самим воздушным шаром, вам нужно будет вырезать из цветной бумаги квадрат, то есть корзинку для воздушного шара и приклеить ее вот так. Вырезать квадрат вы уже умеете (педагог сопровождает рассказ действиями).
- Всем понятно, что нужно делать? (Да)
III. Самостоятельная деятельность детей (практическая деятельность).
IV. Подведение итогов, рефлексия.
- Ребята, все выполнили аппликацию? (Да)
- Я предлагаю вам повесить ваши аппликации на доску, устроить выставку. Нужно выбрать самую аккуратную работу, которую мы отправим Карлсону в письме (дети вывешивают работы на доску, выбирают).
- Не переживайте, если Карлсону отправиться не ваша аппликация, в следующий раз может быть все по-другому, нужно только приложить чуть больше усилий. Но и сегодня все были большие молодцы, вы все хорошо постарались!
-А теперь, ребята, я вам предлагаю сделать выбор. Если вам понравилось занятие, возьмите в руки картинку с зелёным воздушным шариком, а если нет – с красным (дети выбирают картинки).
- Я очень рада, что многим понравилось наше занятие. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Во второй младшей группе
Тема: «Разноцветные мелки для Мишки"1. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины.2. Задачи:Образовательная: способствовать формированию умения раскатывать глину прямыми движениями между...
Конспект организации и проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе
Предназначен для педагогов...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюАппликацияТема: «Матрос с сигнальными флажками»...
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми средней группы «Башенка из кубиков»
Способствовать созданию детьми пятого года жизни образа цветных кубиков средствами аппликации.1. Задачи:Обучающие:Способствовать закреплению умения вырезать фигуры из бум...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе
Цель: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с особенностями строения колоса. Развивающая:Продолжать ...