Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Конспект организации и проведения ОД

по художественно – эстетическому развитию

Аппликация

Тема: «Матрос с сигнальными флажками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applik.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект организации и проведения ОД

по художественно – эстетическому развитию

Аппликация

Тема: «Матрос с сигнальными флажками»

в старшей группе «Подсолнух»

                                                                                                    Составила

воспитатель:

Черникова Т.А.

2020 учебный год

Цель: расширять представление детей о военных профессиях (в том числе моряк, матрос).

Задачи:

  • Образовательная: формировать умение передавать  в аппликации простейшие движения фигуры человека;
  • Развивающая: упражнять детей в вырезании и наклеивании частей тела и частей костюма матроса в правильном порядке;  закреплять умение осторожного использования ножниц; продолжать формировать умение  правильно располагать изображение на листе бумаги.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к Российской армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;

Предварительная работа: беседы о празднике день защитника Отечества; рассматривание карточек с изображением людей военных профессий; чтение стихотворений, посвященных празднику день защитника Отечества.

Оборудование: цветной и белый картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простые карандаши.

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(5 мин.)

Мотивация детской деятельности

Рассматривание картины В. Лебедева "Моряк в тельняшке"

Ребята, приближается 23 февраля! В этот день отмечается праздник. Как он называется?

Кого мы поздравляем в этот день?

Воспитатель демонстрирует детям картину В. Лебедева "Моряк в тельняшке"

Кто изображен на картине?

Что у матроса в руках?

Для чего нужны сигнальные флажки?

Чем один сигнал отличается от другого?

Чем форма моряков, матросов отличается от формы военных других войск?

Ответы детей

Ответы детей 

(матрос, моряк) (сигнальные флажки)

(С их помощью матросы передают различные сигналы на другие корабли, а на другом корабле их видят с помощью бинокля) (положением рук матроса)

 (У них брюки клеш, тельняшка, бескозырка с лентами)

Основная часть

(15 мин.)

Худ.слово

Показ и объяснение воспитателя 

Физкультминутка:

Воспитатель читает стихотворение:

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает что моря страны,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны.

Под бдительной охраной.

Из каких частей состоит аппликация?

Сейчас каждому из Вас я раздам шаблоны, обведя которые вы сможете эти части вырезать.

Брюки матроса вырезаем так: бумагу черного цвета складываем вдвое, обводим шаблон, вырезаем, раскрываем и получаем пару брюк!

Повторим правила безопасного использования ножниц .

Давайте соберем нашу аппликацию на столе, правильно разложив ее части: сначала голова, к ней туловище и руки, затем ноги, бескозырка и сигнальные флажки.

Следующая задача: приклеить части аппликации в том же порядке на лист картона. Напоминаю вам о том, что клеем нужно пользоваться аккуратно, намазывать деталь с обратной стороны и делать это на клеенке. Наклеивая деталь на открытку, не забывайте пользоваться салфеткой.

Дети, а вы знаете, какой любимый танец у матросов? (яблочко)

Звучит фонограмма танца "Яблочко", воспитатель показывает основные движения, дети повторяют.

А теперь берем карандаши и аккуратно рисуем нашим матросам глазки, нос, рот. Рисуем держатели флажков, ленты у бескозырки.

Ответы детей

(голова, туловище, руки, ноги, бескозырка, флажки)

Дети по очереди рассказывают эти правила).

Дети выполняют работу

Заключительная часть

Анализ детской деятельности

( 3 мин.)

В заключение нашей с вами творческой работы отмечу - все работы получились красивые, аккуратные, потому что творили вы их аккуратно и старательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Во второй младшей группе

Тема: «Разноцветные мелки для Мишки"1. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины.2. Задачи:Образовательная: способствовать формированию умения раскатывать глину прямыми движениями между...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование по произведению А. Л. Барто Тема: «Девочка чумаза»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисование по произведению А. Л. БартоТема: «Девочка чумаза»...