Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект организации и проведения ОД
по художественно – эстетическому развитию
Аппликация
Тема: «Матрос с сигнальными флажками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applik.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект организации и проведения ОД
по художественно – эстетическому развитию
Аппликация
Тема: «Матрос с сигнальными флажками»
в старшей группе «Подсолнух»
Составила
воспитатель:
Черникова Т.А.
2020 учебный год
Цель: расширять представление детей о военных профессиях (в том числе моряк, матрос).
Задачи:
- Образовательная: формировать умение передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;
- Развивающая: упражнять детей в вырезании и наклеивании частей тела и частей костюма матроса в правильном порядке; закреплять умение осторожного использования ножниц; продолжать формировать умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
- Воспитательная: воспитывать интерес к Российской армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;
Предварительная работа: беседы о празднике день защитника Отечества; рассматривание карточек с изображением людей военных профессий; чтение стихотворений, посвященных празднику день защитника Отечества.
Оборудование: цветной и белый картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простые карандаши.
Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Организация и методика проведения
(25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (5 мин.) Мотивация детской деятельности Рассматривание картины В. Лебедева "Моряк в тельняшке" | Ребята, приближается 23 февраля! В этот день отмечается праздник. Как он называется? Кого мы поздравляем в этот день? Воспитатель демонстрирует детям картину В. Лебедева "Моряк в тельняшке" Кто изображен на картине? Что у матроса в руках? Для чего нужны сигнальные флажки? Чем один сигнал отличается от другого? Чем форма моряков, матросов отличается от формы военных других войск? | Ответы детей Ответы детей (матрос, моряк) (сигнальные флажки) (С их помощью матросы передают различные сигналы на другие корабли, а на другом корабле их видят с помощью бинокля) (положением рук матроса) (У них брюки клеш, тельняшка, бескозырка с лентами) |
Основная часть (15 мин.) Худ.слово Показ и объяснение воспитателя Физкультминутка: | Воспитатель читает стихотворение: На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает что моря страны, Границы океанов И днем и ночью быть должны. Под бдительной охраной. Из каких частей состоит аппликация? Сейчас каждому из Вас я раздам шаблоны, обведя которые вы сможете эти части вырезать. Брюки матроса вырезаем так: бумагу черного цвета складываем вдвое, обводим шаблон, вырезаем, раскрываем и получаем пару брюк! Повторим правила безопасного использования ножниц . Давайте соберем нашу аппликацию на столе, правильно разложив ее части: сначала голова, к ней туловище и руки, затем ноги, бескозырка и сигнальные флажки. Следующая задача: приклеить части аппликации в том же порядке на лист картона. Напоминаю вам о том, что клеем нужно пользоваться аккуратно, намазывать деталь с обратной стороны и делать это на клеенке. Наклеивая деталь на открытку, не забывайте пользоваться салфеткой. Дети, а вы знаете, какой любимый танец у матросов? (яблочко) Звучит фонограмма танца "Яблочко", воспитатель показывает основные движения, дети повторяют. А теперь берем карандаши и аккуратно рисуем нашим матросам глазки, нос, рот. Рисуем держатели флажков, ленты у бескозырки. | Ответы детей (голова, туловище, руки, ноги, бескозырка, флажки) Дети по очереди рассказывают эти правила). Дети выполняют работу |
Заключительная часть Анализ детской деятельности ( 3 мин.) | В заключение нашей с вами творческой работы отмечу - все работы получились красивые, аккуратные, потому что творили вы их аккуратно и старательно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Во второй младшей группе
Тема: «Разноцветные мелки для Мишки"1. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины.2. Задачи:Образовательная: способствовать формированию умения раскатывать глину прямыми движениями между...
Конспект организации и проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе
Предназначен для педагогов...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование по произведению А. Л. Барто Тема: «Девочка чумаза»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисование по произведению А. Л. БартоТема: «Девочка чумаза»...