Образовательная деятельность по аппликации в старшей группе : "Символы победы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Изготовление праздничной открытки к 9 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»
Конспект занятия
в старшей группе
по аппликации на тему:
«Символы победы»
Подготовила воспитатель: Котик Е. Ю.
Гусев 2022г.
Цель: Изготовить праздничную открытку ко Дню Победы.
Задачи:
- Образовательные:
- Обобщить знания детей о ВОВ.
- Расширить представления о празднике 9 мая.
- Пополнить активный словарь детей словами: герой, подвиг, ветеран, символы.
- Продолжать закреплять навык работы с ножницами: вырезать силуэт по контуру, резать по прямой линии и по кругу.
- Формировать умение сгибать лист пополам.
2. Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать умение работать по схеме.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Предварительная работа:
Беседа о ВОВ, чтение стихотворения Георгия Рублева: «Это было в мае на рассвете», рассматривание картин про ВОВ. Вырезание силуэта голубя по контуру, вырезание стебля для гвоздики и полосок для георгиевской ленточки.
Оборудования и материалы:
Демонстрационные: Картина голубя, Георгиевская лента, вечный огонь, картина ветеранов, гвоздика, презентация о ВОВ, образец работы, схема выполнения работы.
Раздаточные: фон для открытки, силуэт голубя, бумага для вырезания, ножницы, клей, салфетки, кисточки.
Ход:
- Приветствие:
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы на встречу вам откроем
И ладошки, и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!
- Сюрпризный момент:
Голубь приносит георгиевскую ленту, гвоздику, вечный огонь и картину ветеранов.
Беседа:
- Ребята, давайте рассмотрим, что принес нам голубь?
(Это символы)
- А к какому празднику относятся все эти символы?
(Ко Дню Победы)
-Когда празднуют День Победы? (9 мая)
- Ребята, расскажите, что обозначает каждый из символов.
- Оранжевый цвет на георгиевской ленте обозначает огонь, а черный цвет – дым. Голубь – это символ мира. Гвоздики принято дарить ветеранам. А ветераны – это? (солдаты, которые во время войны защищали нашу страну).
- Ребята, проходите, садитесь на стульчики, поговорим о ВОВ и о празднике 9 мая.
3. Презентация:
(Слайд 1) Рано утром 22 июня 1941 по радио объявили, что на нашу страну напали немецкие захватчики. Началась Великая Отечественная Война, страшная и жестокая, которая длилась долгих 4 года.
(Слайд 2) Наши солдаты сражались бесстрашно и совершили много подвигов.
- Ребята, а как вы думаете, что такое подвиг? (Это когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других)
- Как называется человек, который совершил подвиг? (Герой)
- А каким должен быть человек, чтобы совершить подвиг? (Смелым, отважным, храбрым). Правильно ребята.
(Слайд 3) И вот, 9 мая 1945 года наступил долгожданный мир. Наша страна победила. После этого, каждый год в этот день весь народ отмечает праздник День Победы.
9 мая устраивали парад, в котором в строю шли ветераны с медалями и орденами на груди.
Чтение стихотворения: Белозеров Тимофей «День Победы»
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Слайд 4) А сейчас, в наше время, ветеранов ВОВ, практически не осталось, поэтому люди стали собираться в Бессмертный полк. На параде уже идут внуки и правнуки, которые в руках несут фотографии своих родных и близких, воевавших в ВОВ.
Многие люди чтят и уважают это праздник. Мы тоже с вами организовали выставку, посвящённую Дню Победы. И сегодня я вам предлагаю изготовить праздничные открытки и дополнить ими нашу тематическую выставку.
- Показ образца на мольберте.
-Ребята, из каких деталей состоит наша поздравительная открытка? (Из голубя, гвоздики и георгиевской ленты).
-Ребята расскажите, какие детали для открытки мы изготовили заранее?
- Ребята, дежурные по занятию приготовили нам необходимое оборудование для аппликации. Присаживайтесь за столы и проверьте, все ли у вас есть. (клей, кисточка, салфетка, ножницы)
Показ и объяснение выполнения работы:
Сначала мы приклеиваем силуэт голубя. Затем вырезаем три полоски белого цвета по прямой линии для крыла. Затем складываем их пополам, но линию сгиба не делаем, чтобы крыло было объемным. И наносим клей только на край полоски. Затем приклеиваем стебель гвоздики. Берем красную бумагу и вырезаем из нее круг. Сгибаем его пополам и проводим линию сгиба. Надрезаем края полукруга, не затрагивая линию сгиба. Приклеиваем цветок на стебель. Затем выкладываем полоски для георгиевской ленты и приклеиваем их.
А чтобы не забыть последовательность выполнения работы – вы сможете смотреть на схему. Показ схемы выполнения работы.
- Пальчиковая гимнастика: «Бойцы»
Пальцы эти все бойцы.
Удалые молодцы.
(Разжимать и сжимать кулаки)
Два больших и крепких малых.
И солдат в боях бывалых.
(Положить ладонь на стол и поднимать большие пальцы, не отрывая остальных)
Два гвардейца- храбреца!
(Тоже с указательными пальцами)
Два сметливых молодца!
(Тоже со средними пальцами)
Два героя безымянных,
Нов работе очень рьяных!
(Безымянные пальцы)
Два мизинца – коротышки
Очень славные мальчишки. (Мизинцы).
- Выполнение работы детьми под музыку.
- Итог:
- На какую тему мы сегодня беседовали?
- Что изготавливали? (Открытки)
- Чем украшали? (Символами), какими?
- А теперь вашими открытками мы дополним нашу выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: "Первые подснежники" - коллективная работа
Цель: 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, ...
План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"
Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».
Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...
Совместная образовательная деятельность по аппликации "Автобус", старшая группа
СОД, старшая группаТема: «Автобус»Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.Цель: учить детей вы...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома на нашей улице"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему "Подарок ветерану 9 мая"
Конспект НОД направлен на формирование уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны через продуктивную деятельность....